От Москвы до Липецка часть 2

Иринья Чебоксарова
Миновав «дорогую мою столицу», то есть нашу, водитель вырулил на трассу М-4, которая вела на Ростов. Указателей и знаков было так много, плюс, мы ехали по навигатору, но попали на платную дорогу. Не единожды пришлось «позолотить» руки кассирш на шлагбауме выезда, как тут же начинался новый платный отрезок. К тому же, не обошли нас вниманием и те, про которых поют: «У них карманы брюк, как лузы на бильярде, и мы бросаем в них наличный капитал».

В Тульской области начались поля. О, это давно забытое счастье видеть возделанную землю. Колосились хлебные злаки, зеленела кукуруза, манили солнечными улыбками подсолнухи. А вдоль дороги вырастали сказочно-расписные теремки с тульскими пряниками. Я выбрала самый красивый – в упаковке, стилизованной под балалайку, с хохломской росписью.

Отличная погода, яркие небеса, безветрие и просторы полей поднимали настроение. И вот уже и Липецкая область, и близка наша цель. Нас обещали встретить с музыкой. И это сбылось. У ворот нужного нам коттеджа собрались встречающие с крышками и ложками. Под такой аккомпанемент был исполнен куплетик приветственной песенки. А потом, как можно догадаться, были объятья встречи.

В который раз я убедилась, что годы и даже многие десятилетия для друзей не помеха. Встретились те, которые выросли в одном дворе, учились вместе, получили одинаковую специальность автомехаников. Конечно, годы, многообразие событий и беды потрудились над внешностью, но какой радостью светились глаза, как помолодели лица.

Вечер на лужайке у дома в теплую, ясную погоду, подарил собравшимся так много красок. Был приготовлен в казане, на открытом огне плов с синим, горным барбарисом, нутом и специями. А вот и вареники с вишнями и домашней сметаной, но не это главное. Звучала гитара, ее передавали друг другу, и каждый пел о том, что было дорого и памятно. Про белую трассу Колымы, о жизни, о судьбе.

Особая статья – воспоминания. О родном их Магадане, о шалостях детства и юности, о том, чем они жили тогда. И вот тут-то я узнала так много нового о своем муже из рассказов его друзей, что просто не могла во все сразу поверить.

Свою первую гитару двое друзей сделали сами. Они выдолбили ее из цельной широкой доски, обработали по всем канонам, прикрепили струны. И получилась у них самая настоящая электрогитара, которая подарила им много радости и музыки. А потом,  в этом холодном, суровом и снежном краю, друзья увлеклись радиотехникой. Они сконструировали передатчик (или что-то в этом роде) и, будучи весьма юными, решили похулиганить.

 Один из них залезал на пожарную лестницу, заглядывая в окна дома. Его взору предстал лежащий на диване мужчина, который безмятежно смотрел телевизор. Тогда эти хулиганы включали свой приборчик, по экрану начинались помехи, мужик вскакивал, крутил настройки, хлопал по телевизору, но экран мельтешил. «Партизаны» выключали источник помех. И так несколько раз. Бедный человек то вскакивал дубасить по крышке телевизора, то опять ложился на диван. Апогеем их баловства, было голосовое сопровождение помех, которое звучало, как «Гитлер капут!» Конечно, я очень сочувствую пострадавшему, но то, как они это рассказывали, как смеялись, вспоминая свои же проделки, не могло не вовлечь всех слушателей. И мы смеялись все вместе – взрослые дяди и тети, имеющие детей и внуков.

Конечно, были и серьезные разговоры – о жизни, о лагерях Колымы, которые я, внучка репрессированных в 37 году бабушки и дедушки, слушала с особым вниманием. Я была в Магадане несколько раз, у меня особое чувство к этому городу и его людям.

Два дня во дворе уютного домика, с цветами, огородиком, курочками в загоне, под ласковым южным солнышком, в беспрестанном общении, наполнили душеньку таким теплом, которое долго еще будет греть воспоминаниями.

(Продолжение: http://www.proza.ru/2017/07/30/350)

Коллаж из фото автора.