Выздоровление

Анатолий Бешенцев
                Выздоровление    ©
                (быль)

Едва   ли   выздоровеет   тот   больной,
кто  сделал своего врача наследником.
 Томас Фуллер, английский литератор

Вмешался, видно, здесь Амур,
Когда на койке мне больничной
Давнишних лет одна «l,amur»         *
Явилась в виде неприличном.

Уж эта память!.. Ей дано
Нас возвращать
                весьма некстати
К тому, что минуло давно,
Врасплох застать, и где?…
                В кровати!..

Районный центр… военкомат…
И стайка девушек отменных:
Они – в запасе, медсанбат
Их в заварухах ждал военных.

Мы – сослуживцы. Медосмотр
Очередной назначен дамам:
Пусть отдохнёт покуда КЗОТ,        **
Суровый так к ещё не мамам.

А я – старшОй в «малине» той:
Мужик единственный,
                к тому же 
Служил в СА, да и звездой              ***
Одной повыше был нагружен.

Из кабинета в кабинет
Гонял послушную команду,
И пред врачами, тет-а-тет,
И сам стоял, как страус нанду.        ****

Пройдя какого-то врача,
И, получив в медкарту –
                «годен»,
Пошёл девиц искать, ворча:
«Куда их чёрт унёс, уродин?..»           *****

И, не найдя девиц нигде,
Решил: «Ушли, должно,
                в автобус…»
Ах, если б знать, к какой «беде»
Толкал сейчас девичью робость!..

Была одна меж них… красой
Особой резко выделялась…
Чего скрывать, и мой покой,
И честь проверке подвергались.

К хирургу был ещё визит,
И я вошёл к нему без стука;
Какой открылся взору вид:
Все дамы – Евы…
                вот так штука!..

А я глядел на ту, одну,
Что всех подруг
                была «не жиже»,
И сердце камушком ко дну
Всё опускалось ниже, ниже…

Захлопнул я неспешно дверь,
И получил тотчас вдогонку
«Тык» от хирурга
                (вот же «зверь»!):
«Смотреть так можно
                лишь на жёнку…»

И я подумал: « Старый хрен!..
(Хирург годился мне в папаши)
Небось, от верху до колен
«Облапал» взглядом
                девок наших…»

Но тут же вытеснен был гнев
Картиной виденного мною:
Впервые зрил я столько дев,
Мелькнувших голою красою!..

И пред глазами – больше взгляд
Стоял «Её», весьма насмешлив:
«Да ты, старшой, как вижу, рад,
Что стал нечаянно невежлив…»
               
…В недоуменье был шофёр,
Когда катил автобус к дому:
К чему девиц лукавый взор,
И смеха взрыв,
                подобный грому?..

А «та» всё прыскала в кулак
(Она, как я, порой смешлива),
«Старшой» краснел,
                как горный мак, –
Платил за виденное диво. 

И всё мерещилось ему,
Что поменялся он ролями:
Сродни Адаму самому
Он поедаем стал глазами

Тех дев, что веселы сейчас;
Наверно, тож была б умора
Смотреть на выпяченный таз,
На то, что входит до упора

Как раз в подсмотренный букет
Цветов таких, что нету краше,
Что нам близки в часы побед
Во время «сноса
                наших башен»!..

И также краскою стыда
Я был бы залит, в знак позора:
Случилась та же б здесь беда –
Осмеян был бы женским хором.

Вот и пойми прекрасных дам:
Когда они пред вами – Евы,
Иль вы пред ними сам Адам? –
Смешливы наши королевы!

Им что позировать самим,
Что нас разглядывать
                бесстыже –
Не ест глаза смущенья дым,
Когда те к телу ближе, ближе…

…Кровать больничная не крах –
Пришёл
            к единственному мненью:
Коль о таких пишу вещах,
Дела идут к выздоровленью…

* l,amur (французское) – (лямУр) любовь

**  КЗОТ – кодекс законов о труде (в СССР)

*** СА – Советская Армия

**** НАнду – американский страус, достигающий
                высоты в 170 см (мой рост – 172 см)

***** Так я их  в  шутку  называл,  поскольку
           среди них пользовался  популярностью
           польский журнал «УрОда» – «Красота».

17 декабря 2006 года, воскресенье,
Владимир, «Красный крест», палата №4