Музыка дождя

Нинель Назарова
Неделя изнуряющей жары уже доконала жителей города, а впереди еще предстояло не менее жаркое долгое, долгое лето. Поэтому внезапно хлынувший ливень привел Криса в неописуемое состояние блаженства. Он пошире распахнул окно, не обращая внимания на брызги, веером разлетающиеся с подоконника на пол.

Стоя у окна, мужчина всей грудью вдыхал влажный, резко посвежевший воздух. Ух, красота! Прохладные капли, как мелким душем орошали лицо и руки, домашнюю футболку и штаны, и попадали на голые горячие ступни. Крис с наслаждением потоптался в лужице на полу – какое блаженство! Он всмотрелся сквозь сплошные струи дождя в пейзаж за окном. Город скрылся в мутной пелене, и видны были только ближайшие деревья. Тяжелые ветки с большими листьями бессильно провисли, но еще стойко держались на стволах. Но скорее всего много веток будет поломано, а может и деревьев, так как сильные порывы ветра буйствовали вовсю!

Крис прислушался. Шквал ветра с дождем налетал и вновь отступал. Он, как волны накатывал с шумом и шелестом и тихо замирал, отхлынув назад. Эта периодичность завораживала. Мужчина застыл, весь погрузившись в зрение и слух. И вдруг… показалось? – неясные звуки проникли в сознание. То ли стук струй по карнизу дома и капотам машин, шум пенящейся воды, несущейся по дороге и волокущей за собой сор и ветки, то ли еще что… но звучало, звучало!

Напряженный слух ловил ритм ускользающей мелодии – стаккато дождя и внезапные всплески бравурной музыки… И постепенно с огромным изумлением Крис действительно услышал эту музыку и весь поддался ее очарованию. Громче и громче звучала флейта, увлекая за собой то затихающую, то нарастающую дробь невидимых барабанов. Тоненько визжала вдали скрипка жалко и беспомощно. А бесстрашные звуки рояля сильно и мощно строили мелодию и подавляли силой и напором. Это было грандиозно. Это было страшно.

Еще никогда Крис не слышал такого. С нарастающей тревогой он вслушивался в звучащую музыку. Грозно разносилась она по городу и встряхивала душу до самого донышка, заставляя содрогаться. Невероятно! Не выдержав, мужчина громко захлопнул окно. Ливень протестующе и требовательно забарабанил в стекло. Лужицы на полу стали неприятны, и он, шлепая босыми ногами, побрел за тряпкой.

Переодевание и прочие домашние дела Крис делал, постоянно прислушиваясь к звукам за окном. Пора было идти на работу. По вечерам он подрабатывал в кафе. Деньги небольшие, но были очень кстати.

Дождь не стихал. Сейчас это уже не радовало, но деваться было некуда. В такой ливень не спасет ни куртка, ни зонт! Вздохнув, он взял зонт и вышел из квартиры. Три этажа вниз мужчина преодолел бегом. Хорошо, что он не зависел от капризов лифта.

На остановке ждали автобуса несколько промокших бедолаг. Вся компания жалась под козырьком, хотя при таком порывистом ветре от дождя она на спасала. Крис с ходу ввинтился внутрь, поежившись от прилипшей мокрой одежды. Рядом оказалась девушка в ярком желтом плаще. Она, вскинув голову, от чего капюшон свалился с головы, посмотрела на Криса. Черные волосы тугими кудрями разметались по плечам. Ее крупные серые глаза были серьезны и тревожны. И тот почему-то сразу понял, что девушка то же слышала музыку! Они долго смотрели друг на друга. Узнавая и принимая эту истину.

- … Вы слышали? – уточнила девушка. – Музыку?

Крис лаконично кивнул. И, помолчав сказал:

- Я не думал, что… так может быть. Никогда не слышал… ну… чтобы музыка… сквозь этот дождь… и так громко… Меня зовут Крис…

- Элис. – девушка оглянулась и пробежалась взглядом по людям, стоящим на остановке. Мужчина тоже огляделся. Потом их взгляды снова встретились. – Как вы думаете… что все это значит? Откуда идут звуки?

Крис пожал плечами.

- Я, когда вышел, то осмотрел дом и окрестности, ну… как смог. Этот дождь… Ничего такого не обнаружил. Я живу вон в том!.. А ваш где?

Элис повернулась влево и махнула рукой. – Там, через два дома. Далековато от вашего! Что же это звучало?.. И где этот чертов автобус?!

Вдруг из пелены ливня вынырнул проклинаемый автобус и, поднимая волны грязной воды, подрулил к остановке. Все рванули к дверям, толпясь и ругаясь. Крис галантно пропустил девушку. И они с облегчением прошли внутрь теплого и сухого салона. Элис заняла свободное место у окна, а Крис, нерешительно потоптавшись, решил остаться рядом. Это позволяло продолжить разговор, хотя пока он не находил, что еще можно сказать.

Автобус тряхнуло, и все почувствовали, как тот почти поплыл по дороге, едва задевая колесами асфальт. Пассажиры встревоженно загомонили, но к счастью, дорога пошла вверх, и машина прочно встала на колеса. За окнами автобуса улицы за пеленой дождя почти не просматривались. Было непонятно, как водитель видит куда ехать.

- Страшно, да? – девушка медленно повернула голову к Крису, оторвав взгляд от дороги, и немного нервно поерзала на сиденье.

Так как опасность пока миновала, тот небрежно усмехнулся и успокаивающе положил руку на плечо Элис, и дружески сжал его. Это еще больше сблизило их. Так что Крис даже рискнул попросить номер телефона – вдруг понадобиться помощь или еще что?

… Усталый и промокший насквозь возвращался Крис поздним вечером домой. Торопливо пробежал от остановки до подъезда и наконец-то зашел в него, стряхивая зонт. Бегом преодолел лестничные марши и с облегчением ввалился в квартиру. Но тут с досадой обнаружил, что в коридоре сильно дует и очень сыро. Раздраженно скинув кроссовки, он прошел в комнату и увидел, что окно распахнуто настежь, и нескончаемый дождь беспрепятственно врывается в помещение.

- Ооо! Гадство какое! – заорал Крис. Неужели он плохо закрыл окно? И кинулся к нему, ловя на бегу обрывки мелодии, звучащие снаружи. Хватая руками раму, борясь с бешеными порывами ветра, он невольно вслушивался в музыку гремящего дождя. И она овладела всем его существом. Безраздельно проникая во все клеточки тела, сотрясая и встряхивая сознание. Как во мчащемся водовороте, Крис захлебывался музыкой и дождем, мало что соображая и ловя ртом воздух. Аккорды с силой врывались в сознание, дезориентируя и круша.

Он уже не помнил, как удалось захлопнуть раму и крепко запереть. Оглушенный и промокший Крис побрел в ванную, и звук льющейся воды вызвал отвращение и дрожь в руках. Нет! Никакой воды! Стянув одежду, он взял полотенце и заметил, что прислушивается к убегающей в отверстие струйке. И слышит затихающую мелодию. Все тише. Тише. Тоненький отзвук свирели…

«Я схожу с ума?» - Крис с сомнением покачал головой и взглянул в запотевшее зеркало. Капля воды потекла вниз, скользя по поверхности и собираясь по дороге в одну большую прозрачную каплю. И эта капля скрипичной нотой зазвучала в ушах мужчины. А за ней еще, еще. И потекли струйки, образуя какофонию звуков и выстраивая свою мелодию. Ошеломленно Крис с силой стал протирать зеркало. И увидел свое лицо. Испуганное и бешеное.

Звонок телефона, такой знакомый и безопасный, переключил его внимание и помог преодолеть зарождающийся ужас.

- Крис! О, Крис! – услышал он в трубке рыдающий голос. Это была Элис. – Я не могу!.. Они повсюду! Эти звуки… Где ты был? Я не могла до тебя дозвониться! Вода… Она звучит! Я не могу помыть посуду… Все, все звучит! Даже через наушники!

Паника в голосе девушки заставила мужчину сосредоточиться и успокоиться. Не могут два совершенно разных человека вдруг рехнуться на почве музыки дождя! Значит, он в своем уме.

- Элис! Слушай меня! С этим надо разобраться. Может, кто-то еще кроме нас слышит? Залезь в интернет и пошарь. Я тоже займусь проблемой. Скорее всего мы не одиноки!

Слушая Криса, Элис заметно успокоилась, рыдания стихли.

- Ты молодец, Крис! Отличная идея! Все, я помчалась! – гудки отбоя.

Людей, которые слышали музыку в грохочущем ливне оказалось немало. И вызывало некоторые недоумения то, что прогноз погоды настойчиво предсказывал жаркую, сухую погоду. Так и хотелось ткнуть прогнозиков в окно носом и спросить – а это что? Что это?!

А позже выяснилось и другое. Страшное и непонятное. Чем больше вслушиваешься в музыку, тем сильнее и отчетливее она звучит. И тем сильнее становиться ливень! По улицам итак неслись потоки воды, сметая на своем пути все, что попадется. Шторм на суше! То затихающий, то нарастающий, как навязчивая мелодия – вы слышите? Прислушайтесь! Где-то там вдали звучит флейта… нет, это, кажется, свирель или… о-о-о барабанное стаккато! Или… неужели вступил орган? И нахлынуло мощно и жутко, и вздрогнула душа в диких аккордах фортепьяно, и понеслась в потоке дождя, крутясь, как щепка… Ливень хлестал испуганный город, как бичом. И пел свою песнь, в которой уже начинали слышаться слова!..

Закрыть окна, которые распахиваются сами, впуская разбушевавшуюся стихию! Заткнуть уши – как страшно услышать слова неведомой песни! Город потрясала симфония ливня. Многие жители оказались очень восприимчивы к грохочущей музыке, и волна психоза прокатилась по улицам и домам. Небывалое событие!

Крис сидел за компьютером с гудящей головой и пытался не слышать шум за окном. Стекло содрогалось от ударов. В него как будто плескали ведрами воду. Без конца. Еще. Еще! Выматывающий душу гул и плеск. Зазвенела ложечка в стакане с кофе, и мелкая рябь пошла по его поверхности. И зазвучала тихая, навязчивая мелодия все громче и громче.

Зажав уши, метался Крис по комнате. Как не хватало ему сейчас дружеской поддержки! Просто слов «Ерунда, все пройдет и успокоится. Ты, главное, не суетись!» Как бы он хотел оказаться сейчас рядом с Элис! Вдвоем было бы не так ужасно. Но выйти на улицу было выше его сил.

Со звоном разбилось окно на кухне. И дребезг плавно влился в торжествующую мелодию. Крис вбежал  туда и остановился. Легкие шторы бешено бились, силясь оторваться от карниза. Пол был залит водой, и она блестела вместе с осколками стекла. И было не понятно, где вода, а где стекло – все струилось и перемещалось дальше и дальше по полу. Музыка захлебывалась в своей мощи. Все! Предел. Крис заорал, вдруг услышав слова песни дождя. Это было невыносимо! Психика не выдержала. И мокрой, дрожащей птицей рванул к окну и взлетел, и упал. И грязная вода стремительно потащила его по ночному, заливаемому дождем городу.

Утром жаркое солнце осветило полуразрушенный стихией город. Куда-то пропали безумные реки. Повсюду валялись упавшие деревья, ветки и прочий мусор. Покореженные машины сиротливо торчали в разных, совершенно не подходящих для них местах…

             «… городу нанесен огромный ущерб, оцениваемый… Зафиксирован небывалый
              всплеск самоубийств... Очевидцы говорят, что многие слышали какую-то музыку…»