Блошиный рынок, или путешествие в Стокгольм

Анастасия Игнашева
Глава 1.  Мечтательная.

   Где-то в середине января меня вдруг посетила навязчивая идея совершить набег на какой-нибудь из "блошиных рынков" Стокгольма. Почему именно его?  А ни почему. Потому что Стокгольм. Вот почему. Слабость я питаю к этому славному городу, если кто ещё не понял. Такую же, примерно, как к Питеру, или там, к деревне Рассохино. Но если уж сравнивать Стокгольм и деревню Рассохино, то сравнения будут явно в пользу деревни.
 
   Итак, мне до чертей собачьих захотелось в Стокгольм. На "блошиный рынок". К затее я подошла обстоятельно, прошерстила интернет, нашла массу нужной и не очень информации. Самые крупные, если верить всё тому же интернету, были на Вэрбере и на Хульсте. Чуть меньше - на Хоторьет, она же Сенная площадь. Да, в Стокгольме и своя Сенная есть! И тоже с барахолкой! Но вот на нашей, питерской Сенной, барахолку ликвидировали ещё в начале двухтысячных, а в Стокгольме она до сих пор действует. Но только по выходным.

   Готовилась я всю зиму. А буквально за пару недель до поездки в Стокгольме какой-то террорист устроил гонки на грузовике за прохожими по Дроттинггатан. А это самый центр Стокгольма,  начинается она от Королевского дворца. Мама, разумеется, тут же запаниковала, а я подумала, что у теров сейчас новая фишка пошла - давить людей грузовиками. Феликс тут же сказал, что я бы сама этого типа смяла вместе с грузовиком. Я скромно улыбнулась.

  Изначально я планировала ехать самостийно, не связываясь с турфирмами, но потом всё же купила "горящий" тур на три дня, как раз на майские.

  Автобус отходил от "Галереи" поздно вечером, почти в полночь. И половина группы были москвичи. Так что пока ехали на выезд из города наш гид для них ещё и краткую обзорку по Питеру провела. А я спала. На меня её голос,  подействовал убаюкивающе. Почему-то когда всегда, когда еду за границу, то туда, к самой границе и дальше мы едем дольше, чем обратно. И на границе дольше стоим. Вот и в этот раз выехали мы в половину первого ночи, а на границе были около четырёх часов. И ещё где-то часа полтора стояли в очереди. А обратно летели просто. И границу проскочили за полчаса.

   хорошей погоды синоптики не обещали. Ехать пришлось в осенней куртке и в берцах.
"Буду шокировать европейцев!" - подумала я.
Утро было ясное, чистое и прозрачное. Свежее такое финское уже, утро. И восход был такой живописный. Эх, жаль, на границе фоткать нельзя! Это восход не запечатлеть было просто грех! Но... Граница. А пока ехали до Хельсинки, за какой-то час погода стремительно испортилась. Небо из синего стало грязно-серым, подул резкий ледяной ветер. И в Хельсинки мы уже въезжали под мелким противным дождиком. Погода стремительно портилась и к концу обзорки дождь был уже со снегом. Друзья мои! Никогда не пренебрегайте обзорками, если поедете в экскурсионный тур! Ну вот хоть в ту же Финляндию. Мне лично всегда везло с гидами. Даже нынешняя убаюкивательница голосом на самом деле - отличная тётка и показала нам место, где был изначально основан Хельсинки. Просто со временем река Вантаа, на которой стоял первый Хельсинки, обмелела и город перенесли на его нынешнее место, к заливу.
   После обзорки, как всегда дали свободное время, но бегать было холодно и я ограничилась только Стокманном, где безуспешно искала Хомке меховые наушники вместо посеянных. Не нашла. В утешение купила себе вкуснейшее мороженое, похожее на итальянское джелатто и пошла на вокзал. В ожидании автобуса сидела на вокзале и наблюдала финскую бомжуху. Персонажи колоритные. Причём во всех странах, что в России, что в Финляндии - они все примерно одинаковые. Что-то общее есть в обитателях дна жизни. Я купила себе сэндвич за 4 евро и бутылочку сока за полтора евро и присела на скамейку в вестибюле вокзала между очень толстым дядькой и восточной наружности тёткой в хиджабе. Дядька разговаривал по-фински с какими-то тетёхами, довольно чудотворно одетыми. Одна, например, была в огромных проклёпанных ботинках на толстенной подошве, по сравнению с которыми мои армейские берцы - модельные туфельки. А вместо юбки на ней была намотана какая-то полосатая тряпка. С собой это создание катало тележку, вроде той, с какими ходят носильщики. На тележке горкой были навалены перевязанные верёвкой чемоданы. Вторая была в обычной куртке, но в какой-то немыслимой вязаной шапке. Тётки оживлённо беседовали с толстым дядькой, я тихо ела свой сэндвич. Потом они отошли, а дядька повернулся ко мне и на чистом русском пожелал приятного аппетита.
- Спасибо. - я слегка опешила.
- Из Питера? - спросил дядька.
- Ага. Из него.
- А в Питере как с такой едой? Продают?
- По-разному. В основном шаверму. - ответила я, - Но в Питере я уличной едой не балуюсь.
- А что такое шаверма? - спросил дядька и я поняла, что из родных краёв он уехал давненько.
Пришлось объяснять, что такое шаверма.
- А! Ну это типа кебаба. У нас её тоже делают. Подают с картошкой фри на тарелке.
- А давно Вы тут? - спросила я.
- Я сам с Таллина. Уехал в 90-м году ещё. Как можно стало - так и рванул. А сейчас у меня паспорт Евросоюза. Могу жить, где хочу. Это как бывший СССР.
Я подумала, что СССР плохо кончил, а ЕС может ещё хуже, но промолчала.
- А это Ваши знакомые? - спросила я вместо этого.
- Бомжихи местные. Живут на вокзале. Вот у этой, которая чемоданы таскает, в Центральной Финляндии в деревне дом, наследство. Не хочет жить там, нравится на вокзале бомжевать. А вокзал в 2 часа ночи закрывают. Открывают только в 5 утра. Так что ей три часа надо где-то кантоваться.
Тем временем к моему собеседнику подскочила ещё одна тётка - в куртке, джинсах и низко надвинутой вязаной шапке, из-под которой торчал красненький носик и поблёскивали заплывшие глазки, и что-то жизнерадостно заверещала по-фински. Подошла та, с тележкой и они что-то принялись обсуждать с моим соседом по-фински. Тот показал на меня и сказал:
- Пиетари.
Так финны Питер называют. Тощенькая тоже оказалась местной завсегдатайкой. Пьянчужка, целыми днями ищущая где бы найти на выпивку. Но у неё было жильё и даже муж. Между прочим, русский.
- Тоже пьяница. - сказал мой сосед, -Как напьются - так дерутся. В последний раз ей голову разбил так, что зашивали, как Франкенштейн была. Его посадили после этого. А Финляндия по уровню домашнего насилия на первом месте. Финны вообще чокнутая нация. Они тихие, но в тихом омуте черти водятся.
А я подумала, что таких и в России хватает. Мы ещё немного поговорили, о том, что в Европе полно беженцев, что Финляндию и Швецию заполонили не только выходцы из Азии и Африки, но и цыгане из Болгарии и Румынии, которые в лучшем случае, просят подаяние, а в худшем грабят и воруют, а то и зарезать могут за пару евро. В Хельсинки и Стокгольме действительно в глаза бросается обилие попрошаек.
- А теперь ещё и хохлы добавятся. - сказала я, - Вылежали себе безвиз, подстилки многостаночные.
- Эти совсем с ума сошли. - сказал дядька, - Откуда у них такая ненависть к русским?
- Это западенцы. Зря Сталин Западную Украину присоединил. Получается, приподнёс всё этим гиенам на блюдечке.
- А Путин молодец. - сказал дядька.
Мы ещё немного поговорили и я потопала к автобусу. На улице уже валил снег.
В Турку была уже настоящая метель. На этот раз нам даже удалось попасть в Кафедральный собор на службу. Странная такая служба - без прихожан. У нас в России были бы хоть несколько бабушек, а тут пусто. Только где-то там, в отдалении кто-то что-то бубнит по-фински. И абсолютно пустой собор. Европа уже не христианская, а пост-христианская.

  А потом мы поехали к замку и опять в него не попали. Блин! Когда я попаду в этот замок?! Попаду ли вообще?! Четвёртый раз пыталась! Но мы только объехали вокруг него на автобусе, гид что-то рассказывала, а сам замок был почти не виден из-за метели. И это конец апреля!

  А на пароме я первым делом отправилась "дьюти-фри" исследовать. Исследовала и нашла, что "дьютик" весьма хорош. Например, ассортимент шоколада, настоящего, бельгийского, приятно доставил. Особенно цены - 4,5 евро за 400-граммовую плитку. Конечно, шоколадом я затарилась. А на палубу я не пошла, ибо погода была - мерзость. Да к тому же и спать хотелось зверски. Ну не могу я спать в автобусе!
 Утром были уже в Стокгольме.