Волшебный городок за кроватью. Глава 29

Людмила Колденкова
   ЗАГАДКА РАЗГАДАНА

А все было так. Детишки, как обычно, шатались без дела, когда Проша Грядкин окликнул их. Он только что сорвал огромную тыкву и попросил у Вампирюши его коляску, чтобы отвезти это выдающееся (и весьма весомое) произведение огородного искусства в подарок соседям.

  -Бери, бери коляску-то, но мы тебе поможем ее везти! – обрадовались два дружка. Им предстояла долгая разлука, а Мони, вероятнее всего, не скоро придется посетить вампирий замок. Поэтому хотелось провести последний перед отъездом денек  весело и интересно.

      Однако, Гоше, видимо, не очень-то хотелось появляться у соседей в такой сомнительной компании, поэтому он тут же начал придумывать всяческие отговорки:
     -Ну уж нет, нечего вам там делать…, - говорил он, с трудом взваливая  овощ на коляску, - Соседи всегда заняты делом, а с вами одна беда – вечно что-нибудь выкинете такое, что потом  целый год краснеть придется. Тем более, что иду я только на минутку. Отдам тыкву – и сразу назад. Нет, я вас не возьму!

    В общем, стало ясно, что если Мони с Вампирюшей  действительно хотят попасть к соседям вместе с Прошей, то действовать нужно с невероятной хитростью.  Самое главное, они очень быстро и одновременно это сообразили, и даже придумали почти одинаковую хитрость.

    -Ты знаешь, Проша , - заявили они в два голоса (а дальше их вранье стало немного разным), - сова Славика Фоткинса (это сказал Мони), - эта Киркина летучая мышь  (сказал Вампирюша) повадилась твои тыквы ковырять (дальше они врали в унисон). Вот я их только сейчас на твоих грядках видел. Они ждут не дождутся, пока ты к соседям уйдешь, чтобы вволю там похозяйничать!

      Надо ли говорить, что  Проша  помчался прогонять воришек, даже не дослушав друзей, а хулиганы мигом забрались внутрь тыквы, которую Проша  с таким трудом погрузил на коляску. Залезть в нее было легче легкого: ведь Проша  выращивал на своем огороде только особый сорт – специально для Хеллоуина. В них мало мякоти и совершенно нет серединки с семечками, чтобы к этому замечательному празднику без особых хлопот можно было соорудить тыкву-фонарь в считанные минуты. У большинства плодов были даже особые отверстия  в тех местах, где располагаются глаза и нос, а в нижней части имелся  большой клапан, открывающийся наподобие дверцы, куда засовывали фонарь или лампу. Только рот приходилось специально прорезать. Потому что если на грядках сидят тыквы, которые таращат на вас глаза – это еще куда ни шло. А если они еще при этом ухмыляются – то это уж не лезет ни в какие ворота.
 
     В общем, наши молодцы устроились с комфортом и только посматривали через  наблюдательные щели – треугольные глаза и нос. Проша  не заставил себя долго ждать …
       Он вернулся довольно сердитый, так как, конечно, все его драгоценные тыквы были в полном порядке и никто на них не покушался, а вот, разыскивая похитителей, времени он потерял немало.  Он толкнул коляску наподобие тачки и резво потрусил к соседям…
     -Постой-постой! – прервал я его рассказ. - К каким таким соседям?  Все мне тут твердят про каких-то соседей. Да вы только посмотрите на этот трухлявый пень – вампирий замок!  Неужели найдется идиот, который пожелает поселиться рядом с ним?
     -Погоди ты! – приструнил меня Мони. – Думаешь, один ты такой умный?  Я сразу же об этом подумал. Думаешь, я бы полез в эту тыквенную кашу, если бы не умирал от желания разузнать, что за соседушки у славных вампирят?  Кикиморы болотные, лешие или выводок привидений?  Короче, фаршированную нами тыкву быстренько покатили по кривой дорожке. Ох уж эти булыжники!  Каждый раз, как тачка подпрыгивала на камнях, мы с Вампирюшей ныряли по уши в тыквенную мякоть! Слава богу, ехали  не долго, а то, пожалуй, мы изнутри прогрызли бы и рот, и даже уши этому тыквенному фонарю. Я до сих пор удивляюсь на червяков: какая радость поселяться в овощах и фруктах?
               
      Наконец, повозка остановилась около странного такого заведения: то ли холодильник это был, то ли сейф, причем наглухо закрытый!  Проша  быстренько позвонил в золотой колокольчик, и тут…  Тут я понял, что уже был здесь   И не однажды! Как раз около этой закрытой двери я проторчал битый час!  А внутрь так и не смог попасть, хотя в колокольчик трезвонил каждые пять минут!  Да ведь это же пляж «Элефантино»! Закрытый элитный пляж для слонов!  Конечно, они соседи вампирят,  я слышал, что они поселились в Буфетине! Как я это мог забыть?  А теперь, видимо, и вампиров приняли в элиту!

 А может слоны  снабжают их кровью мамонтов?  В общем, как бы то ни было, у нас появилась отличная возможность попасть в этот своеобразный клуб, хоть и без согласия хозяев.  Жаль, что мы проворонили сам момент «торжественного въезда» на знаменитый пляж. Но, как ни странно, на колокольчик кто-то из слонов отозвался, и дверь отворили.  Вдруг колесо коляски  налетело на камень, тыква выпала и  покатилась прямо по  пляжному песку. (Кстати, если к этому моменту я думал, что нет ничего более отвратительного на вкус, чем тыквенная мякоть, тут я сразу поменял свое мнение: пляжный песок в тысячу, нет, в миллион раз отвратительнее!)
     При этом Мони скорчил такую гримасу, что  даже я ощутил, как этот песочек хрустит на зубах…

    -К счастью, тыкву оставили прямо на пляже. Ведь слоны такие нежные и  слабенькие – да они ее и поднять-то не могли, а коляска намертво завязла в песке.  Поэтому  оранжевое чудо закатили  в тенек, под пляжный зонтик. Наверное, со стороны она выглядела очень оригинально: такая огромная башка загорает на полотенце под зонтиком, а из глаз и из носа время от времени что-то вылетает (это мы от песка отплевывались!). Мы слышали, как Проше слоны предложили искупаться или на пляже позагорать, и он, вроде бы, сначала согласился, но потом вдруг как-то быстро спохватился и засобирался домой. А мы остались в своей тыкве.  Она, кстати, довольно здорово разогрелась, тени явно не хватало, и нам стало ужасно жарко.
 
     Тут вдруг Вампирюша запищал:
     -А я знаю, почему Проша  так быстро смотался!  Гляди! Гляди скорее!
     А я как раз ничего увидеть-то и не смог, так как вампиренок готов был прямо вылезти через тыквенные дырки – весь аж распластался внутри! Я даже подумал, что если какому-нибудь слону  пришло в голову повнимательнее взглянуть на тыкву, то он немало бы удивился, заметив, что из ее носа таращится любо-пытный глаз! Мне, конечно, было ужасно интересно узнать, что он такое там увидел, но к «смотровому окну» не было никакой возможности  добраться!  Я  пихнул его посильнее и прошипел:
       -Может, ты и мне дашь взглянуть, а то кроме твоей задницы,  закрывшей весь горизонт, я ничего не могу увидеть!

      Куда там! Вампирюша, казалось, совершенно оглох, и мне пришлось слегка воспользоваться локтями и коленями, чтобы добраться до тыквенного глаза. Ого! Вот это номер!

     Кого ты думаешь я увидел на песочке, на махровом полотенце? Киру Вампирину и Нину прозрачную! Да-да! Обе дамочки там принимали солнечные ванны! И в купальниках! Купальнички, правда, явно слоны им напрокат дали. Хорошо еще, что не цельные – они бы смотрелись в них, как в плащ- палатках. Нет, у каждой – слоновье бикини: нечто вроде гамака сверху и полураскрывшийся парашют снизу. Но загорают не хуже слонов…  Недаром Вампирюша был так поражен.  Ведь вампирята живут в собственном городе, отдельно от всех. Выходят, в основном, ближе к вечеру, и даже в самый полдень  у них довольно сумеречно. А тут – на тебе, загорают на пляже!

     Постой - постой! – перебил я Мони.- Так вот, значит, что у них за болезнь светящаяся!  Они просто позагорали на солнышке и начали светиться!  И Проша  слегка подзагорел, когда тыкву возил – и тоже засветился!  А у Вампирюши только один глаз светится – именно им он подглядывал из тыквы!  Нет, ну вы посмотрите, что за девицы! Они ведь тоже, наверное, поняли, отчего заболели, но никому не рассказали о своей вылазке на пляж!  И, судя по всему,  перед этим, в самом начале, когда я только прибыл в Вампирвиль, тоже побывали на пляже и сразу же засветились! Теперь понятно, почему болезнь прошла сама собой – загар слегка облез вместе с кожей, вот они постепенно и перестали светиться!  А как же сова Славика Фоткинса и летучая мышь?
 
     -Вот ты меня перебил, - проворчал Мони, - а я как раз про них и собирался сказать. Из их болтовни мы поняли, что именно они и рассказали  Кире и Нине  про пляж. Просто однажды в Вампирвиль случайно забежал слоновий мышонок Гринька, подружился с летучей мышью, а затем и с совой, пригласил их навестить слонов…  Их здорово это заинтересовало, они и рассказали вампирихам, да и сами на пляж наведались по-тихоньку.
 
    Конечно, вампирихи, когда они заболели в первый раз, здорово перепугались. Но они не сообразили, что их болезнь – просто такой своеобразный «вампирий» загар. Они даже вообще не догадались, что она связана с пляжем.  Наоборот, они ждали и не могли дождаться, когда, наконец, пройдет эта странная болезнь, чтобы  снова сразу же помчаться к слонам (бывают же такие тупые!). Едва они поправились, как, улучив  подходящий момент, удрали на пляж, тем более, что лето выдалось такое жаркое. А для летнего отдыха Вампирвиль  - не самое подходящее место! Тут за ними увязались и сова с летучей мышью. Правда, сами они не загорали – ну кто уговорит летучую мышь с совой на песочке валяться?  Зато пляж им так нравился… Особенно приятно было фруктовые коктейли распивать в компании слонов, ну, а от солнышка-то они все равно  засветились.

    Правда, заболев во второй раз, дамочки наконец-то догадались, что же это с ними произошло. Но было слишком поздно – они светились, как стоваттные лампочки. Да и сова с летучей мышью не намного от них отставали – такая вот получилась «летняя новогодняя гирлянда».
 
    Мони с Вампирюшей я, конечно, наказывать не стал (и  они, понятное дело,  рассказав эту историю, быстренько смылись с глаз долой). А я даже забыл поинтересоваться, как они выбрались с пляжа. Я же поспешил в комнату к нашим «светящимся красавицам».

    Надо сказать, больные вовсе не страдали  от постельного режима. Когда я вошел к ним в комнату,  они о чем-то болтали и весело смеялись, вероятно, обсуждали пляжные новости.  Правда, как только я появился на пороге, они постарались принять страдальческий вид и, постанывая, дружно закатили глаза.  Свечение от них было то еще, хоть я и нацепил защитные очки. А вот сами они, очевидно, вообще почти ничего  не видели – ведь очков они не надевали, а глаза вампиров  привыкли к сумеречному свету.  А еще, поглядев на них внимательнее, я сообразил, что если бы они видели нормально, то вряд ли бы так веселились. Ведь кожа у каждой дамочки не просто светилась. От сильного загара она полопалась и шелушилась. И там, где старая кожа облезла, на ее месте виднелась новенькая ,нежная , молодая кожица салатно- зеленого цвета! А дамочки, кажется, вовсе не подозревали, насколько обновился и освежился их цвет лица: ни дать ни взять – весенняя поросль!
 
    Я решил идти напрямик и без обидняков поинтересовался:
       -Ну, как, молодушки, водичка в море и песочек золотой?  Когда собираетесь продолжить солнечные ванны?
       Если бы я вывернулся наизнанку,  мгновенно облысел или, наоборот, покрылся рыбьей чешуей, эффект вряд ли был бы большим.  Сказать, что они остолбенели при этих словах – значит ничего не сказать. Они вскочили на постелях, как два чертика из табакерки и, совершенно позабыв, что только что  старательно закатывали глаза, сейчас вытаращились на меня.  Нежная зелень  кожи на их лицах мгновенно стала болотно-зеленой.  Правда, сказать  они ничего не успели – в комнату тихонько постучали, и на пороге возник Вад Зубастов.

    А я позволю себе напомнить, что Вадика Зубастова я меньше всех  встречал в Вампирвиле. Он вовсе от меня не прятался. Дело в том, что он – самый начитанный из всех вампиров. Если Жорик Неронов, страж ворот, постоянно висит на фонаре у входа в город и почитывает прессу (в основном, газету, а так как почта в вампирский город приходит ох как не регулярно, то он мусолит одну и ту же газетенку который год подряд!), то Вад Зубастов  настоящий книжный червь, в полном смысле этого слова. Нет, он не червяк, конечно, но книжки пожирает  с огромным удовольствием и с огромной скоростью.  Самое смешное – книгу про Гарри Поттера он еще и в руках (то есть, в зубах ) не держал – сейчас ее читают все вампиры по очереди. А его очередь – последняя, ведь после того, как книга попадет к нему -  больше ее никто и не увидит.  Он уже давно горит желанием до нее добраться и всех спрашивает: «Кто такой Гарри Поттер и с чем его едят?»

    Так вот, сейчас у Вада была не книжка, а небольшая желтая бутылочка. Он вошел в комнату, но никак не мог пояснить толком, с чем же, собственно, он пожаловал. Он мял бутылку, переминался с ноги на ногу, но при этом нес что-то совершенно невразумительное:
     -Вот, я, тут… Принес… Это я съел… То есть, не это, конечно.  Но, вообще-то, инструкцию…То есть, я их не ем, но тут случайно вышло…

   -Погоди- погоди! – я его сразу же остановил, так как ничего не мог понять: какая инструкция? Чего он съел? И чего не съел? Вообще речь Вадика казалась странной, вероятно, оттого, что он съедал тексты, откусывая по кусочкам, он и говорил какими-то кусками, да еще будто пережевывая слова.

    -В общем, вот! – с этими словами Вад сунул мне под нос бутылку, которую до этого мял и тискал со всей силы, так что содержимое грозило вырваться из нее в любой момент.
    Я внимательно ознакомился с этикеткой, которую Вад, верный своей дурацкой привычке, явно проверил на вкус. Но клей, кото-рым она была приклеена, оказался суперкрепким и выдержал натиск вампирьих зубов. Поэтому слегка пострадали лишь ее краешки – они выглядели затейливыми вологодскими кружевами. Сам же текст был ясен и понятен. «Крем-бальзам против солнечных ожогов». Да ведь это именно то, что нам сейчас необходимо!  Ура! Больные спасены!  Немедленно начинаем лечение – намазывание густым слоем светящихся мест и кожи цвета весенней травки, чтобы побыстрее отрастала, затвердевала и приобретала более приятный для глаза цвет.
 
     Дамы запрыгали от радости, выхватывая бутылку друг у друга, а я успел перехватить в дверях Вада Зубастова– нужно же было удостовериться, что в бутылке именно то, что там написано, а  не какая-нибудь консервированная кровь  доисторического  птеродактиля, налитая в эту емкость для отвода глаз – чтобы никто не выпил.
    -Откуда ты это достал? – я намертво вцепился в краешек плаща благодетеля.
   -Слоны дали, - буркнул тот и поспешил ретироваться.

   Точно! Я видел такую бутылочку у слона Аккуратика, когда он приходил к нам в гости в Киндер - городок, да только не обратил на нее особого внимания. Как же я сам не догадался попросить совета у слонов? Впрочем, о том, что болезнь – это вовсе никакая и не болезнь, а всего-навсего загар, я и сам узнал буквально только что.

   Ах, комната теперь благоухала бальзамом и кремом и чем-то, явно вызывающим мысли о раскаленном пляжном песочке, теплой морской воде, пальмах с их прохладной тенью и… Тут в дверь опять постучали, и на пороге возник Денис Любопытнов. Я уже по - немногу начал различать  похожих, как  огурцы на грядке, вампирят. От Дениса постоянно за версту несло чесноком, будто от наваристого супа-харчо. Он переминался с ноги на ногу и, наконец, решившись, вытащил из-за спины… желтую бутылочку.

     -Я  думал… Может… Это лекарство поможет…
      Я не мог поверить своим глазам и ушам!  Я торчу в этом дряхлом вампирьем замке  прорву времени, подвергаясь опасности быть заточенным в недрах комнат- ловушек. Я бросил на произвол судьбы  родной Киндер – городок, пытаясь помочь этим вампиришкам, о существовании которых я совсем недавно даже и не подозревал. Я  рискую безопасностью вверенного мне (вернее, самовольно навязавшегося на мою шею), ребенка Мони, а мне за последние пять минут несут уже вторую порцию такого крайне необходимого лекарства, способного вылечить не только вампиров, но и слона (впрочем, для них оно и делалось!).

     -Так, господа вампиры! Ну-ка, Денис, признавайся, откуда ты узнал про это лекарство? Я уже знаю, что достал ты его у слонов. А как ты узнал, что именно у них оно есть?
   Дениса, видимо, слегка смутила моя реакция.
      -Вообще-то, - начал он, запинаясь, - Вад Зубастов очень любит книги глотать. А то, что ему особенно нравится, он как бы читает.  Вслух. Ну, вот, съел он как-то инструкцию от бальзама против солнечных ожогов. И болтал сам с собой.  Что неплохо такой бальзам у слонов достать.  А я тут мимо проходил – и слышал, совершенно случайно.
 
    -Совершенно случайно… Как обычно это бывает, когда ты  везде суешь свой нос, - прервал я его. – Откуда это вы все так хорошо знаете слонов?  У них совершенно закрытый пляж. Я один раз попытался туда попасть – не пустили. А вы…
     Тут в дверь опять постучали. На пороге теперь стоял фотограф Слава Фоткинс.
   -Ну, давай сюда свою бутылку, - сказал я ему.

     Его глаза расширились от изумления. Он выглядел так, будто неожиданно проглотил свой фотоаппарат. Вместе с совой…
    Тем не менее, он покорно протянул мне ярко-желтую бутыль. Так и есть: «Бальзам против солнечных ожогов». Ага, значит  фотограф Славик тоже наведывается к слонам… (Ну не закусывает же он инструкциями!) Так… Кто следующий? Я нисколько не удивлюсь, если потом с лекарством появится Максик Диетский, а потом и Виктор Многолетов...

      Я  ошибся только в одном:  они пришли не друг за другом, а одновременно – столкнулись на пороге комнаты, и, по-видимому, этому особенно не обрадовались,  так как хором сказали:
    -Ой, здесь  слишком много народу,  пожалуй, я зайду попозже…
     И развернулись, чтобы уйти… Но я их опередил.
    -Пойдете только после того, как отдадите, то, что принесли!

     Они попытались сделать непонимающие физиономии, но я строго сказал:
   -Выкладывайте бутылки вон на ту полку, туда, где стоят остальные!
   Они были так поражены батареей  совершенно одинаковых  желтых флаконов, что безропотно выставили туда и свои.

    Вот так история!  С виду такие важные тихони - вампирята, оказывается, в полном составе, причем, тайком друг от друга,  наведывались на слоновий пляж!
    В общем, я пригласил всех вампирят в зал, чтобы выяснить подробности этой эпопеи…


http://www.proza.ru/2017/07/31/1657