16

Серж Пенько
Работа в библиотеке первое время казалась слишком утомительной: Ральф заставлял меня проверять маркировку на каждой книге, а их здесь насчитывалось более тысячи. Для того, чтобы определить место каждого издания на полке, нужна была хорошая память, так что мои способности пришлись весьма кстати.  Ральф остался доволен моей работой, и через неделю кропотливого труда я была назначена в отдел журналов. С этого момента старик почти перестал за мной следить и лишь изредка приходил сверить табличные отчеты. Я была предоставлена самой себе и, намереваясь изучить пособия,  не знала, с чего начать. Мне были одинаково интересны история, культура, география, только к физике и биологии я решила не притрагиваться. Чтение оказалось намного более увлекательным занятием, чем я предполагала. Несмотря на то, что в подсознании я имела доступ ко многим научным фактам,каждый из них требовал более глубокого осмысления, достигаемого путем прочтения книг. Постепенно превращаясь в пыльного книжного червя, я ухаживала за книгами по утрам и читала все остальное время. Книги попадались разные: это были труды древних философов, рассказы о войнах и неизведанных землях. Иногда я натыкалась на целые островки ученической литературы - и удивительно: то, что в свое время я не могла осилить за месяц, я проглатывала за один вечер.  Книг было примерно столько же, сколько звезд на небе, но к каждой из них я начала относиться с каким-то особым чувством. Мне нравилось гладить лощеные страницы атласов и добротные обложки многотомных изданий, и я начала даже понимать Ральфа с его трепетным негодованием по-поводу вырванных и исчерканных листов. Книги как будто напоминали мне то, что я уже знала, но делали это, как старые добрые знакомые, с которыми есть о чем побеседовать.

 Первый месяц я почти никуда не выходила и  наслаждалась уединенным спокойствием длинных сводчатых комнат, лишь изредка нарушаемое торопливым посетителем. Во мне неожиданно развился непонятный страх перед внешним миром, похожий на боязнь  яркого света. Я знала: где-то там, может совсем близко, находится Альберт, и мне становилось тоскливо и страшно одновременно.

Однако  слишком долго мое бездействие продолжаться не могло -  ведь не за этим я вернулась в родной город. Я знала, что однажды должна преодолеть себя. Близился день рождения Альберта, и тогда я решила,  что пора уже хотя бы сходить к его дому. Ведь он всегда любил праздновать в кругу близких и друзей, а где еще можно душевно собраться, как не в маленьком замке? Удивительно, но накануне Ральф сам предложил мне отдохнуть пару дней. Я спросила его, не выполняет ли он поручение преподавателя биологии. Старик улыбнулся: “Здесь не нужны никакие поручения - ты бледна, как лист бумаги. Я понимаю, что тебе не хочется отсюда уходить, но все же прогулки на свежем воздухе тоже нужны.”
Да, они были мне необходимы именно сейчас, и с каждой минутой я все больше осознавала ценность своего свободного времени.