Саксофон

Варакушка 5
Мне несказанно повезло в годы учёбы в музыкальном училище: компетентные  учителя и талантливые  студенты.

Моя подруга по училищу (кореянка Инга Долгачёва) была старше меня на курс (или два) и с ней на потоке учился "САКСОФОН"(так все его звали). Однажды Инга в приказном порядке велела:-"Сегодня вечером идёшь со мной."-"Куда?""Узнаешь!".   

Вечером мы на автобусе уехали к чёрту на кулички и очутились в доме культуры  не помню какого завода. Народу там было битком. Я заартачилась:-"Давай уйдём! Мне это не нравится."-"Подожди. Потерпи чуть-чуть, не пожалеешь!"

ЖДЁМ. Вот какое-то движение началось, похожее на оживление.Так и есть: - народ оживился, задвигался, шеи стали вытягиваться, девочки привставали на цыпочки, народ заволновался.

В воздухе висел вопрос:"А саксофон будет?" Я в непонятках.Что происходит? Инга шепчет "Потерпи." Терплю. Отошла в сторонку от толпы и вижу, как из кулисы выходит пацан с саксофоном в руках и быстро проходит на эстраду.

Ни на кого не глядя, ни с кем не здороваясь, занял своё место и застыл в стойке.Толпа замерла. Стало так тихо, так неестественно тихо для такого места, что эта тишина тревожила.

И-и-и в этот момент раздался сильный, мощный по насыщенности тембра и эмоциональности ЗВУК!  ЗВУК на одной ноте... ОН заполнил собой зал, вихрем пронёсся, отражаясь от стен, как будто волной накрыло всех!... 

Тело моё оцепенело и одновременно взорвалось изнутри. БОЖЕ!? Можно ли одной нотой взорвать ТАК,чтобы подчинить себе зал, эту разнородную массу, ВСЕХ, без исключения?  МОЖНО... И ОН ЭТО сделал!!!   

За первым звуком  полились мелодии одна лучше другой в таком эмоциональном исполнении, что, казалось, мы не просто купаемся в музыке, а летим в ней, то кругами, то парим в небесах, то бунтуем, то взрываемся, то плещем тихой спокойной волной, но в любой момент готовы ударить мощным прибоем, который снесёт всё!

Боже, Боже!! Что это был за вечер?!! Хотелось плакать, стонать и рыдать от восторга! Как я была благодарна подруге тогда, и как я ей благодарна по сей день!...

Мы ездили в этот зал ещё несколько раз и каждая поездка , кроме восторга, была наполнена безграничной печалью, тревогой и сожалением от сознания, что  это чудо, этот великолепнейший подарок судьбы скоро закончится.Я уезжала.

Память об этом чудо-пацане и его талантливейшей игре храню в душе как алмаз, как великолепнейшую, редчайшую жемчужину и жалею только об одном, о том. что не могу больше слышать его игры, но равной его таланту больше никогда не слышала.   
               
                Это   Паганини саксофона!