Невеста Проклятого. Глава 2

Андрей Кожин
Глава Вторая.
Глазами жертвы.

   Его пытали прямо в морге, в той самой комнате, где производили вскрытие.
   В углу у двери на шаткой табуретке, положив локоть на тумбочку, сидел Следопыт, который вынужден был здесь находиться, поскольку именно он выследил жертву.
   Имитатор коротко глянул на него, отмечая кивком головы его присутствие.
   -Что мы знаем о нем?
   Следопыт кашлянул, обращая на себя более пристальное внимание и с облегчением думая о том, что скоро сможет выйти на свежий воздух.
   -Ну?! – поторопил его с докладом Магго.
   -Сведения скудные, - зашипел Следопыт, который не привык говорить много. – Приехал, по всей видимости, из другого города. Из захолустья. Снимал несколько комнат. Один из арендаторов жилья – мой человек. Действовал холодным оружием. В совершенстве владеет ножом, что наводит на мысль о специальной подготовке. Огнестрельного оружия при нем не нашли. Убил по меньшей мере девятерых наших людей. При задержании оказал сопротивление. Никто не пострадал. Вот в общем-то, и все, - закончил, немного поразмыслив, Следопыт.
   Имитатор с любопытством посмотрел на пленника
   - Лишние должны выйти.
Следопыт неуверенно шагнул назад.
   - Да-да, - повернулся в его сторону Магго, - тебя я и имел в виду. Ты свое дело сделал. Спасибо.
   Следопыт пожал плечами и вышел.
   Имитатор смотрел на пленника и думал, смог бы он сам на месте этого человека выдержать пытки, которым подвергли его. Трудно сказать.
   - Всем выйти! – приказал он.
   Присутствующие будто этого и ждали.
   Однажды, когда Магго готовился Войти в Человека, один из его подчиненных проявил твердость и решил остаться до конца экзекуции. Имитатор лишь ухмыльнулся и разрешил. После того, как все закончилось, отважного парня отвезли прямиком к психиатрам. Говорят, помогли ему там мало. При первом же удобном случае парень покончил с собой.
   Каталки с трупами были отогнаны в одну половину помещения, освобождая довольно много места.
   Магго посмотрел на мертвецов, закрытых белыми простынями, и просканировал этот своеобразный мертвый угол. Он действительно был мертвым. Если бы там был кто-нибудь живой, Имитатор немедленно бы почувствовал это. Он чувствовал все, что может мыслить. Он мог читать эти мысли, мог видеть те образы, что калейдоскопом проносятся в голове любого мыслящего существа. Он мог манипулировать этими мыслями и образами. В конце концов, он мог становиться ими. Все, что ему было нужно для этого, - тьма.
   - Ты меня слышишь? – спросил он у пленника.
   Тот поднял голову и смело посмотрел на своего мучителя.
   Магго поймал себя на мысли, что все чаще и чаще стали им попадаться вот такие люди, - с честным, открытым взглядом, с неприкрытой ненавистью смотрящих прямо в глаза. Они будто ничего не боялись. И все чаще и чаще подчиненные вызывали его для такого рода допросов. Раньше в большинстве случаев они справлялись сами.
   Лицо у пленника – сплошное месиво, пальцы на руках поломаны. То, как он странно сидел, наводило на мысль, что несколько ребер сломано, и коленную чашечку на левой ноге разбили. Надрезанное ухо кровавым ошметком болталось возле головы…
   - Ты понимаешь, что с тобой случилось? – спросил Магго.
   - Да, - ответил наконец пленник. – Зря старались, я все еще в своем уме.
   Говорил он с трудом. Рот был полон крови, губы разбухли, несколько зубов явно были выбиты. Но он действительно был в своем уме, и еще был полон сил.
   Это все, что было нужно Имитатору, - тех, кто в отключке или с поврежденным мозгом, - он допрашивать не любил. Хоть и входило порой забавно, но, казалось, что ты погружаешься в ад. К тому же часто такие пленники не могли удержать сколько-нибудь долго один образ, перескакивая в своих мысленных картинах с одного на другое. Такое он видел, когда лечил умалишенных.
   - Темноты не боишься? – спросил он с участливой улыбкой у пленника.
   Тот зло оскалился и ответил:
   - Я в ней живу.
   - Вот и славно, - подытожил Магго и потушил свет.

                __________________

   Он вышел через полчаса. Из открытого темного рта двери ступил в полосу тусклого света и посмотрел на стоящих снаружи. Присутствующие невольно отвели взгляд. Так, наверное, наверное, поступали из по кон веков, когда палач, только что совершивший казнь, смело смотрел на тех, чью волю он выполнил.
   Имитатор знал, - то, что он делал с людьми, хуже любой казни. И его подчиненные это тоже знали.
   Но он иногда был милостив к своим пленникам. Особенно когда в них отпадала какая бы то ни было необходимость.
   - Ну что? – спросил Роберт, делая шаг навстречу.
   - Он – одиночка, - произнес Магго, зная, что это приговор.
   Когда вместе с Робертом они вдохнули ночной пряный воздух, в подвале морга глухо прозвучал выстрел.

                __________________

  Имитатор подошел к машине, и Роберт был вынужден подхватить его под руку. При этом он бросил грозный взгляд в сторону людей, стоящих у входа в морг. Они конечно заметили, что с их шефом что-то не так, но старательно сделали вид, будто ничего не заметили.
  Роберт усадил своего начальника на сиденье, обошел автомобиль и сел с другой стороны.
  -Что, опять плохо? – спросил он Магго, расстегивая верхнюю пуговицу воротника.
  Имитатор перехватил его руку и отвел ее в сторону.
  -Хуже, чем обычно, - с трудом выговорил Имитатор. – Мне кажется, что была Ответка.
  -От Ночной Тени? – удивился Роберт.
  -Я сам бы не подумал, что он на это способен. Но в последний момент он что-то сделал. Его зовут Конрад Кемп. Воспитанник Учреждения. Сирота.
  -Я уточню. Но что он мог сделать?
  -Еще не знаю, но я ошибся на его счет. Мне не дает покоя один момент. Я решил, что он одиночка. А теперь мне кажется, что был не прав. Блокировка это или что-то еще, но я ощущал рядом с ним еще одного человека. Как далекое воспоминание.
  -Ты выяснил, зачем он убивал ниших?
  -Да. Его семью уничтожили во время Чистки. Ребенок у него был не такой, как все. Таких мы либо изымаем, либо избавляемся от них навсегда. И еще. Он один из нас. Был когда-то. Выясни про него все и доложи.
  -Мне всегда было интересно, - после короткой паузы сказал Роберт, - что ты чувствуешь, когда делаешь это? Что ты видишь?
  -Обычно я вижу все. Глазами того, в кого вхожу. Я вижу всю его жизнь. Даже то, про что он начал забывать или уже стер из памяти.
  -А в этот раз?
  -В этот раз было немного иначе. Я редко сталкивался с Ответкой, и почти всегда мне удавалось выйти из такого противоборства целым и невредимым. Но этот убийца застал меня врасплох.
  Имитатор схватился за виски и сжал зубы от боли.
  -Очень больно? Может, сделать укол? – забеспокоился Роберт.
  -Нет, - отказался Магго. – Надеюсь, все обойдется. Эта сволочь будто сам поселился в моей голове.
  -На что это похоже? Я могу чем-то помочь?
  -Будто демона подселили, - проговорил Имитатор, не в силах унять свои страдания.
  -Может, есть смысл обратиться к врачу?
  -Ты знаешь таких врачей? – через силу ухмыльнулся Магго. – Не глупи.
  Холодный пот выступил на лице Имитатора, и он наконец с облегчением откинулся на сиденье.
  -Кажется, отпустило, - сказал Магго. – Надо будет принять что-нибудь и отдохнуть.
  -Я очень беспокоюсь по поводу того, что ты принимаешь помимо Нектара, - глядя прямо в глаза своему начальнику, сказал Роберт.
  -Иногда это необходимо, - Имитатор похлопал своего помощника по плечу. – Иначе я просто сойду с ума. Обещаю, что буду аккуратен.
  -Хотелось бы верить, - остался недоволен Роберт. – Я отвезу тебя домой. Тебе нужно отдохнуть.
  -Хорошо, - согласился Имитатор, - если нет срочных дел.
  -Ничего, что нельзя было бы отложить.
  Роберт наконец тронул водителя за плечо, и машина тронулась с места.