Мастер и Маргарита в ЦК КПСС...

Олег Яненагорский
В год 1985-й от рождения Христова...
 
Читаю «Не подведенные итоги» Эльдара Рязанова, изданные «Вагриусом» в 1995 г. На  странице 410 в разделе из «Дневника (1985-1987)» есть запись за февраль 1985 о визите к секретарю ЦК КПСС М.В. Зимянину, ведавшему тогда идеологией. По сути - это была вторая или третья фигура на вершине власти.
Далее – цитата из текста Э.Рязанова.
«Прежде чем я попал к нему на прием, я месяца три пробивался через референта. Встреча всё откладывалась и откладывалась. У меня собственно была одна просьба разрешить мне постановку фильма по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Зимянин сказал, что посоветуется. Это меня поразило -  ведь он же главный по идеологии. С кем ему посоветоваться? Неужели такие, в общем-то, частные вопросы выносятся на Политбюро?
В марте 1985 г. Э.Рязанов получил устный ответ из ЦК КПСС – «Мастера» ставить не будем…
Чего боялась партийная элита? От чего она охраняла советского зрителя? Ведь эти люди определяли жизнь в СССР... И в результате их руководства через 6 лет после описанного случая сверхдержава рухнула...