Выброшенный в другой мир 2 Главы 55-56

Геннадий Ищенко
                Глава 55


        Осень заканчивалась. Сегодня с утра зарядил один из последних осенних  дождей, и под его шум Сергей мерил шагами палату в больнице Расмуса, прислушиваясь к доносившимся из-за дверей стонам жены. Альда рожала, и роды проходили тяжело. С каждым её стоном у него сжималось сердце, душили жалость к жене и бессилие. Он не мог ей помочь, поэтому оставалось надеяться на Расмуса и нарезать круги по палате, терзаясь сочувствием и страхом.
        Альда громко закричала, и наступила тишина, а потом еле слышно заплакал ребёнок. Сергей рванулся к двери, но его не впустила Амели.
        – С королевой всё хорошо, – сказала она, перегородив проход. – Родился очень крупный мальчик. Из-за его размеров рожать было тяжело. Кровотечения нет, и самочувствие нормальное. Сейчас должен выйти послед, а потом мы сделаем всё, что нужно. Вам, ваше величество, там делать нечего.
        Через два часа Альда уже лежала в кровати в их спальне, а рядом в колыбели спал сын. Сергей сидел рядом с женой и гладил ей волосы, целовал лицо и руки и таял от нежности и благодарности. Ребёнок вызвал радость самим фактом своего появления, но пока вся любовь изливалась на жену, малыш мог подождать. Тискать его Сергей боялся: такую кроху было страшно даже взять в руки, поэтому ограничился поцелуем в лобик.
        – Ты доволен? – спросила Альда.
        – Могла бы и не спрашивать, – ответил он. – Я счастлив, только измотался. Ты стонешь, а мне будто кто-то вонзает в сердце иголки!
        – Я не знала, – виновато сказала она, – иначе постаралась бы молчать. Когда стонешь, легче переносится боль.
        – Когда ты выздоровеешь, устроим бал. Я наиграю музыкантам вальс, и пусть учат. А тебя научу его танцевать. Это совсем не такой танец, как ваши. Хочешь?
        – Конечно, хочу. Когда рождается наследник, всегда устраивают бал. Как назовём сына?
        – Моего отца зовут Алексеем. Такого имени здесь нет, поэтому пусть будет Алеком.
        – Хорошее имя, – одобрила жена. – Я накормила сына, и он должен долго спать. Ты не против, если я тоже посплю?
        Бал устроили через пятнадцать дней. Оставили ребёнка няньке, у которой был свой грудничок, нарядились и пошли встречать гостей.
        Бальный зал получился просторным и очень красивым, пожалуй, не хуже того, который Сергей видел у Рошти. К назначенному времени собрались две сотни мужчин и женщин. Гости отошли к стене, где стояли столики с закусками, лакомились имперскими фруктами и переговаривались в ожидании начала бала.
        – Господа! – обратился к ним Сергей. – Этот первый бал мы посвящаем рождению нашего первенца и наследника короны Алека! Сейчас вы будете танцевать и веселиться, но вначале я станцую с королевой танец, которого никто из вас не знает.
        Сергей махнул рукой музыкантам и подошёл к Альде. Заиграла музыка, и они закружились по залу. К удивлению Сергея, танцевали и Лани с Камилом.
        – Я их научила, – сказала жена. – Посмотри на лица гостей.
        Дворяне были поражены и необычным звучанием инструментов, и мелодией, и танцем. Когда вальс закончился, их окружили и начали наперебой выражать восхищение, по большей части искреннее. После вальса бал ничем не отличался от других, за исключением того, что знакомые танцевальные мелодии игрались на новых инструментах, делавших их необычными и привлекательными.
        – Молодцы, – сказал Сергей Лани и Камилу, когда после бала шли к своим покоям. – Танцевали хорошо. Давайте определимся, когда вы уедете в Барни. Дожди давно закончились и похолодало – вот-вот наступит зима. С вами много занимались, надеюсь, что больше не сглупите.
        – Серг! – сказал Камил. – Отец передал меня вам на воспитание со своими правами и не успел отменить распоряжения, поэтому, если вы не откажетесь от такого сына, я хотел бы считать вас отцом.
        – Немного неожиданное заявление, – в замешательстве сказал Сергей. – Я от тебя не отказывался, но как же трон?
        – А никак! – упрямо сказал Камил. – Не хотим мы с женой туда ехать. У нас нет в Барни ни одного близкого или родного человека! Пусть там почистят врагов, но это не добавит нам друзей. Ради кого нам с Лани прикладывать усилия? Большинство считает, что прекрасно обойдётся без королевской власти. Глупость, но им этого не докажешь. И ещё наш возраст. Пусть вам скажет сестра, какое к нам было отношение до всех реформ и чисток! Равнодушие, презрение и насмешки! Не явно, но нам от этого не легче! И не надо говорить, что дворяне – это не весь народ. Этот народ ничего не решает, и мы ему по фиг! Самый лучший выход – включить Барни в ваше королевство и поставить там вашего наместника. Ему наплевать на отношение дворянства, и он может не церемониться с врагами. Жизнь большинства из-за этого никак не изменится. Не хотят платить за армию, и демоны с ними! А вот за тракт от их столицы до Ордага я бы взял деньги и с дворян, и с купцов. Строить его всё равно придётся, а так и тратиться меньше, и раньше можно начать. А мы готовы работать в любом месте королевства, кроме Барни.
        – Поедем в Барни вместе, – сказал Сергей, – там всё и решим. А ты, дорогая, немного поскучаешь. И задерживать отъезд не будем.
        – Постарайтесь там не задерживаться, – попросила Альда. – Алек скрасит разлуку, но тебя будет не хватать.
        Выехали через день с большой охраной и добирались до столицы Барни семь дней. Иногда останавливались на постоялых дворах, оставляя часть охраны ночевать в палатках, чаще в них ночевали все. Прибыли вечером, поэтому поужинали и разошлись отдыхать. Делами занялись на следующий день. Генерал Парман с частью армии выехал усмирять какого-то графа, поэтому Сергей вызвал в королевский кабинет генерала Дельнера и канцлера Стефа Хергана. Первым принял генерала.
        – Вычистили всех явных противников короны, – доложил Дельнер. – Я жду, что Парман сегодня вернётся. В столице спокойно, поэтому патрулирование не ведём. Пришли полторы тысячи новобранцев, с которыми начали заниматься. Из-за дождей прервались, но сейчас их опять гоняем. Подобрали новых слуг во дворец и поваров на кухню. Отбором занимались люди Салана. Барон Витор Сорма утверждает, что они надёжны.
        – Ладно, генерал, чуть позже мы с вами ещё побеседуем, а пока пригласите ко мне канцлера... Садитесь, Стеф, – пригласил Сергей вошедшего Хергана. – Не обижаетесь, что я называю вас по имени? Вот и прекрасно. Наметилась проблема: вы лишились короля и королевы. Не нужно пугаться, они живы и здоровы, вот только категорически не хотят вами править. Слишком уж плохое отношение к королям в Барни. Ваши король с королевой в этом тоже виноваты, но их вина меньше вины дворянства. По договору я должен решать, кому отдать высшую власть. Я и решу. Только сначала распорядитесь, чтобы всем графам были разосланы приглашения приехать в столицу. Говорить я буду с ними. Не советую им пренебрегать моей просьбой. В бунтовщики не зачислим, но со временем найдём случай припомнить. Сколько времени на это понадобится?
        – Много, ваше величество. По нынешним дорогам гонцы доберутся к самым дальним за пять дней, и столько же ехать графам.
        – Значит, десять дней. Ладно, подождём. А чтобы было не так скучно ждать, пригласите ко мне главу купеческой гильдии.
        Главой гильдии оказался огромный, как медведь, ещё не старый мужчина с обязательной для каждого купца бородой.
        – Рад приветствовать, ваше величество, – до пояса поклонился он королю. – Дозвольте представиться, Снай Браж.
        – Садитесь, уважаемый Снай, – пригласил Сергей. – У меня к вам очень важный разговор. Так получилось, что вашим королём должен стать я. Пока это секрет. Ваш король ещё слишком юн и сильно обижен дворянством, поэтому отказался от трона и попросил, чтобы я его усыновил и правил в Барни сам. Меня это не обрадовало, но деваться некуда. Я обязан заботиться о вас по договору и не могу бросить соседей без власти. Из-за неё сразу начнётся драка и прольются реки крови. Это безобразие перехлестнёт границы королевства, так что достанется и нам.
        – Да спасут нас от этого боги! – со страхом сказал купец.
        – Вот и я о том же, – подхватил Сергей. – Но я не могу долго у вас сидеть, поэтому здесь будет править наместник. Но есть дела, которые я не хочу ему поручать. Среди них то, ради которого я вас позвал. Объединение четырёх королевств должно сильно оживить торговлю. Кроме того, мы подписали торговые договоры с империей и союзом королевств. По ним нашим купцам предоставляется много льгот. Раньше имперские товары попадали к вам через вторые руки по высоким ценам, сейчас вы можете ездить за ними сами. У меня будут корабли, которые за небольшую плату доставят вас и ваши товары в империю или союз и привезут обратно.
        – Надобно знать языки... – начал Снай.
        – Надобно, – согласился Сергей, – но поначалу можно без этого обойтись. В наших факториях есть толмачи, которые за небольшую плату помогут вам совершить сделку. Но есть одно препятствие – ваша дорога. Сейчас в моём королевстве начали приводить в порядок тракты. На них насыпают песок и щебень, а сверху укладывают камнем. Никакой грязи, и можно ездить круглый год, да ещё гораздо быстрее и возить больше грузов. До вашего тракта у меня руки дойдут не скоро, но вы можете заняться этим сами с моей помощью. Я помогу с добычей щебня, укаткой дороги и камнем, а также оплачу половину стоимости всех работ. А остальную половину оплачивают купцы в складчину с дворянами. Я думаю, что это вас не разорит.
        – И дворяне будут платить? – осторожно спросил Снай.
        – Давайте поступим так, – предложил Сергей. – Дорога у вас длинная, поэтому строительство растянется лет на пять. Всего на неё потребуется два миллиона золотом. Не надо хвататься за голову. Миллион дам я, полмиллиона выплатят дворяне и ещё столько же останется на вашу долю. Причём выплачивать в год нужно только по сто тысяч, а для вашей гильдии это не так и много. Когда построите дорогу, вернёте свои деньги с лихвой.
        – Пожалуй, – сказал Снай. – Такие деньги мы найдём.
        – Ну а дворян уговорю я. Не бойтесь, вам не придётся платить одним.
        Следующие два дня Сергею не пришлось бездельничать, дел хватало, а потом из своего загородного имения приехал Ингар Ронгарн. У него произошёл довольно резкий разговор с племянником, после чего герцог пожелал встретиться с Сергеем.
        – Давно хотел вас увидеть, – сказал он, с интересом рассматривая короля. – Думал даже съездить в Сандор, но возраст... У меня был разговор с Камилом.
        – Хотели убедить его не отказываться от короны, но ничего не получилось, – отозвался Сергей. – Я прав?
        – Правы. Сначала я думал, что усыновление племянника – это ловкий ход, но потом понял, что дело в нём самом. Мне жаль, что прервётся династия королей Барни, но вы – это неплохой выход. Видимо, сами боги постарались, чтобы объединить наш народ. Вы, конечно, не станете здесь сидеть?
        – Конечно, нет, – ответил Сергей, – оставлю наместника. Не будь вам столько лет, оставил бы всё вам. Я не вижу других кандидатур среди местных дворян, поэтому привёз своего человека. А вас я прошу через семь дней приехать на совещание, на которое съедутся графы. Позже я определюсь со временем и сообщу.
        Как-то незаметно закончились дела, и последние пять дней до совещания Сергей бездельничал, перечитав в королевской библиотеке всё, что его хоть немного заинтересовало. Страшно хотелось увидеть жену и сына, но приходилось терпеть. Наконец собрались все графы, кроме двух. Но эти двое не принадлежали к дальним и при желании давно могли бы приехать. Видимо, такого желания у них не было, поэтому решили не тянуть и разослали слуг ко всем приехавшим. Герцога предупредили ещё раньше. Графам ничего не сказали, а по городу ходили самые разные слухи, поэтому собравшиеся с любопытством уставились на вошедшего Сергея.
        – Я приветствую цвет дворянства королевства Барни, – начал Сергей. – Не знаю, обрадую я вас или огорчу, но ваш король от вас отказался. Шуметь не надо, если не верите мне, поговорите с ним сами. Он молод и очень остро переживает равнодушие, презрение и подлость, с которыми вдосталь пришлось у вас столкнулся. Да, он сделал ошибки, которые вызвали ваше недовольство. Ну и что? У вас есть свои права! Вы могли собраться и через выборных донести до короля своё мнение! А вместо этого последовали заговоры и покушения. Ваши дети никогда не ошибаются? И вы их учите острым железом и ядом?
        – Никто из собравшихся здесь не принимали участия в заговоре! – крикнул кто-то из графов.
        – Ну да, – согласился Сергей, – вы не примкнули к заговорщикам, но и не встали на защиту короля! И что-то мне подсказывает, что дело не в реформе налогов. Вы так же поступили бы, если бы её не было! Вы просто от всего устранились.
        – И что теперь? – спросил другой граф.
        – А теперь я должен решать, что с вами делать. По договору я не могу бросить вас на произвол судьбы, и это же не даст сделать здравый смысл. Вы зальёте кровью королевство, а на мою границу хлынут толпы беженцев. Я не нашёл никого достойного на роль вашего короля. Ваш единственный герцог подошёл бы, но он уже стар. Поэтому вашим королём я выбрал себя. Можете мне не верить, но сделал я это через силу: у меня хватает забот и помимо вас. Королевство Барни сливается с тремя остальными. Объединение нашего народа – это единственное, что меня хоть как-то утешает. Учтите, что я не буду у вас сидеть. Управлять мне удобнее из Ордага, а у вас будет наместник. Хочу вас утешить. Традиционно короли Барни мало вмешивались в дела своего дворянства, и я не буду в этом исключением. Многие из вас не заметят, что вами правит наместник. Вы не хотите отдавать королю своё золото и солдат, и вас никто не собирается к этому принуждать. Если посетите Сандор, поговорите с местными дворянами. Они платят мне деньги и держат небольшие дружины только для личной охраны. Все, кто пробовал этим воспользоваться, чтобы напасть на соседей, казнены, а других желающих не наблюдается. И они теперь не обязаны приводить мне свои дружины, хотя сыновья многих служат в армии. А вот вам это делать придётся. Я видел вашу армию в деле в Сотхеме. Это была не армия, а стадо! Бойцы не могли выполнить даже простой манёвр и не понимали звуковых сигналов. Как такими управлять? Враг был сильный, и все понесли серьёзные потери, но у вас они были втрое больше, чем у меня! И в следующий раз всё повторится. Но я не собираюсь вас убеждать, жалко времени. Наместник наберёт небольшую армию за счёт королевского домена. К ней я добавлю несколько тысяч своих солдат и артиллерию. Этого хватит, чтобы поддерживать порядок. К вам есть один вопрос. Сейчас в королевстве строят нормальные дороги. Вам тоже нужно привести в порядок свой тракт, чтобы по нему можно было ездить круглый год. Я окажу вам помощь и выделю из своих средств миллион золотых. Ещё полмиллиона дают ваши купцы. Столько же нужно собрать и вам, причём строительство растянется на пять лет. Думаю, что вы не нищие, и наберёте в год сто тысяч. С каждого из вас получается меньше трёх тысяч. Возражений нет? Какие ко мне вопросы?
        – Кто станет вашим наместником? – спросил герцог. – Познакомьте нас с ним, ваше величество.
        – Законная просьба, – кивнул Сергей. – Это граф Эмер Радек. Он оставил военную службу, чтобы стать моим наместником в провинции Барнем. Граф служил в этой должности год, и я доволен его службой, надеюсь, будете довольны и вы. Больше нет вопросов? Тогда сейчас к вам выйдут наместник и принц Камил. Если будут вопросы, задавайте им. А перед этим вы дадите мне клятву верности.
        – А что сделают с теми, кто не даст? – спросил один из графов.
        – А что делают с бунтовщиками? Езжайте в свои замки и готовьтесь к осаде. После штурма вас казнят, а в Барни появятся новые графы. Мне есть кого поощрить. Я не стану принимать клятву от каждого: это слишком долго. Произнесу её, а все согласные просто поднимут вверх руку. Я клянусь в верности королю Сергу Аликсану, который подтверждает наши права на землю. Клянусь выполнять все его указы и свои обязанности вассала короны. Кто готов это принять, поднимите руки. Отлично, подняли все. Теперь моя клятва. Клянусь править справедливо, руководствоваться интересами своих вассалов и народа Барни и не нарушать законов королевства. А сейчас я вас покидаю.

        – Уже весна! – сказала мужу Аглая. – Теплынь-то какая, и не скажешь, что только первый месяц. Я уже запарилась в куртке.
        – Терпи, осталось недолго, – ответил Джок. – Верфь сразу за поворотом дороги. У Ольда есть домик, там и обсохнешь.
        Они ехали верхом в сопровождении охранников.
        – Много вы понастроили! – сказала Аглая, когда повернули и открылась бухта. – Неужели всю зиму занимались строительством?
        – У нас только зимой и строить, – засмеялся Джок. – Мужики лежат на печи и ковыряют пальцем в носу. В отличие от других провинций, они здесь даже не охотятся, поэтому легко найти работников и не приходится сильно раскошеливаться.
        – Ого, сколько вы навозили леса! – удивилась жена, увидев штабели огромных стволов. – Откуда?
        – Сотхемцы прокладывали тракт через лес, а мы воспользовались. Намучились, правда, сюда тащить. Там осталось ещё много леса, но его будем вывозить потом.
        – А корабли у вас больше похожи на рыбьи скелеты. Может, не стоило закладывать сразу пять? Сделали бы два, зато быстро.
        – Ты ничего не понимаешь в корабельном деле! То, что мы сделали, – это как раз основное. А в этом году мы и два не успели бы спустить на воду. Пока построили верфь, да привезли лес... Когда у нас всё заработает, будем делать пять кораблей в год, а то и больше, особенно если получится задумка Аликсана с досками. Скоро должны привезти какую-то круглую пилу, которой легко распускать брёвна на доски. А для нас это очень долгая и трудоёмкая работа.
        – Вот и объединились все королевства, – сказала Аглая. – Мехал мечтал об этом и ради своей мечты пролил реки крови, а Аликсану всё само падает в руки. Не может человеку так везти, неужели вмешались боги?
        – Вряд ли, – ответил муж. – Я знаю его лучше, чем ты. Большая часть его побед – это ум, талант и те знания, которые он принёс из своего мира. Ты же видела замок.
        – Какой там замок! – сказала Аглая. – Замка скоро не будет видно из-за построек. Они выстроили там целый город и продолжают строить. Мастеров, наверное, за тысячу! И Университет открыли, переманив учителей у Лантара.
        – О чём я тебе и говорю. Аликсан смотрит далеко вперёд, другим это недоступно. А учителя перебежали к нему из-за того, что их герцогу был не нужен старый Университет.
        – А где Аленар? Я не видела его в прошлый приезд и забыла спросить.
        – Уехал навестить родню и заболел. Может, уже и не встанет.
        – Жаль, но он немало прожил. Мы сейчас куда?
        – Нужно поискать барона.
        – Слушай, Джок, а что у нас с крестьянами? Это не по ним приезжал гонец?
        – И по ним тоже. Пока уговорили пять тысяч семей. Деревни будем ставить у двух небольших рек. И вода под боком, и продукты легко сплавить на лодках к побережью. Остальных поселим дальше. Рек там нет, но вода в колодцах сладкая, уже пробовали.
        – Много расходов, – вздохнула Аглая, – а все доходы, кроме корня, будут только в перспективе. И экспедиция в горы ничего не дала.
        – Ты слишком много хочешь, дорогая, – возразил Джок. – Горы – это не лавка купца, куда пошёл и выбрал нужное. Район большой, а много обследовать не получилось. Ничего, летом продолжим. Рано или поздно, но найдём что-нибудь полезное.

        – Как вы решились плыть в такое время? – спросил генерал Строг помощника посланника Ожена Фарди, прибывшего на одномачтовом имперском корабле. – Ещё только середина весны, и залив неспокоен.
        – Проскочить было нетрудно, – ответил Ожен. – Конечно, пришлось много заплатить капитану, но королю полезно узнать наши новости.
        – Когда думаете выехать в Ордаг?
        – Если можно, прямо сейчас. Пообедаем в дороге.
        – Тогда я распоряжусь, чтобы вам выделили сопровождение.
        Тракт почти высох, поэтому двигались быстро. На седьмой день выехали на уже засыпанный и укатанный участок тракта, а после полудня щебень сменился асфальтом. К вечеру показался новый город. Бойцы охраны проводили Фарди до королевского дворца и направились в воинские лагеря, а карету пропустили в ворота. Через десять минут он уже был в приёмной.
        – У вас срочные вести? – спросил Альбер.
        – Срочные, – ответил Фарди, – но не настолько, чтобы отрывать его величество от отдыха. Всё равно скоро спать. Наверное, лучше доложить утром.
        – Так и сделаем, – решил секретарь. – Сейчас вас накормят и выделят комнату, а завтра придёте сюда после завтрака. Король в это время обычно работает в кабинете.
        На следующее утро, когда Сергей зашёл в приёмную, Альбер доложил о гонце посланника.
        – Он должен скоро подойти, но если нужно, то за ним можно послать.
        – Пошлите, – сказал Сергей. – В такое время не поплывут через залив из-за пустяков. Наверное, у него что-то важное.
        Слать никого не пришлось, потому что гонец пришёл сам. Отворив дверь приёмной и увидев короля, он в нерешительности остановился.
        – Ожен Фарди, я не ошибся? – спросил Сергей. – Проходите в кабинет, садитесь и рассказывайте.
        – Ваше величество, у меня с собой письмо посланника. Я не стал отдавать вашему секретарю, был приказ вручить лично вам.
        – Вы в курсе того, что написано в письме? Тогда я прочитаю позже, а пока поговорю с вами. Расскажите обо всём самом важном, что у вас произошло.
        – Император предлагает вам купить у него пять двухмачтовых кораблей по очень низкой цене.
        – Что он понимает под низкой ценой?
        – Всего тридцать тысяч динариев. Я справлялся у имперских купцов и узнал, что такие корабли стоят в два раза дороже.
        – Значит, император за меня доплатил. Неужели он сделал это без всяких условий?
        – Есть одно условие. Эти корабли должны находиться на вашей базе в империи и идти в дополнение к тем, которые вы собирались туда послать.
        – Это можно принять, – согласился Сергей. – Когда мы сможем их получить?
        – Как только я передам ваше согласие, их перегонят в один из наших портов. С императором рассчитаетесь, когда вам будет удобно.
        – Вот даже как! Ладно, можете передавать согласие. Рассказывайте, что у вас с базой.
        – Под базу выделили удобную бухту недалеко от границ с союзом королевств.
        – Я не ожидал от них ничего другого, – сказал Сергей. – Договор заключили, а союз по-прежнему боятся.
        – Нам сказали, что это связано с угрозой, исходящей от темнокожих. Если они сомнут союз...
        – Это тоже может играть роль, – согласился Сергей. – Продолжайте.
        – Огораживать базу не будут, а для нас начали строить казармы и дома для офицеров. За всё это нужно платить, но цены будут ниже имперских. Если захотим построить что-то ещё, дадут строителей, но договариваться с ними придётся самим. Поблизости есть деревни, так что не будет сложностей с продовольствием. Да, если нам понадобятся женщины для «Весёлого дома», их можно купить. Для этих целей отлавливают лесных дикарок. Они миловидны, хорошо дрессируются и охотно занимаются этим делом.
        – Хорошо, – прервал его Сергей. – Есть что-то ещё?
        – Нам сообщили из Лузанны, что там появился бывший герцог Бенитар. Оплатил имперское гражданство для себя и десятка своих людей и куда-то уехал. Есть вопросы по торговле и финансированию представительства, но я не знаю подробностей, всё это изложено в письме.
        – Благодарю за службу. Идите отдыхать, а я решу все вопросы и составлю ответ. Через два дня поедете обратно.
        После ухода Фарди Сергей вызвал Альбера.
        – Пошлите человека в службу барона Салана. Пусть разыщут и направят ко мне барона Гела Догерта. Если его нет в Ордаге, пусть придёт сам Салан.
        Гел оказался в службе и вскоре переступил порог королевского кабинета.
        – Послушайте, барон, – обратился к нему Сергей. – Не имеете желания посетить свою родину?
        – Если это нужно вашему величеству...
        – Нужно. У вас ведь остался медальон? Вот и прекрасно, это многое упрощает. На всякий случай пойдёте под гримом. Не так давно в Лузанне с десятью слугами появился сбежавший герцог Бенитар. Он купил всем гражданство и куда-то уехал. Герцог исчез вместе с казной, а, по словам близких ему людей, у него и без казны было много золота. Вряд ли он смог бы увезти всё только с десятком слуг.
        – Думаете, что он где-то спрятал часть ценностей?
        – Я в этом почти уверен. Он сделал бы это даже для того, чтобы ничего не оставлять мне. Кроме того, в случае необходимости за оставленным можно послать своих людей. Если они достаточно надёжны...
        – Я понял, ваше величество. Что я должен сделать?
        – Самым правильным будет выкрасть кого-нибудь из слуг Анджи, дать ему корхи и допросить. Если место такое, что мы не найдём по описанию, например, где-то в лесу, слугу доставите сюда. У нас сейчас огромные траты, поэтому золото пригодится.
        – Может, пощупать и самого Бенитара?
        – Не стоит вам рисковать. Не станет он держать золото дома, скорее всего, отдаст купцам. Но смотрите сами на месте. Не хотите взять напарника?
        – Я лучше сам, ваше величество. Если возникнет нужда, я найду помощников на месте.


                Глава 56


        – Ваше величество, к вам гонец из союза королевств, – доложил Альбер.
        – Пусть войдёт.
        – Приветствую, ваше величество! – поклонился вошедший офицер. – Я послан к вам с пакетом от графа Герта.
        – Присаживайтесь, барон. К сожалению, не запомнил вашего имени.
        – Ланс Ольнер, ваше величество.
        – Расскажите, Ланс, что у вас нового, и давайте сюда пакет.
        – Самая большая новость, что нам отдают пять кораблей.
        – Как это отдают? – не понял Сергей. – Неужели ничего не нужно платить?
        – Так нам сказали, – ответил офицер, – только поставили условие, чтобы мы после вооружения привели эти корабли на свою базу в союзе. И чтобы они шли вдобавок к тем, которые вы хотели туда послать. Король Марох не сомневается в вашем согласии, поэтому в ближайшее время все корабли будут переправлены в Гонжон.
        – Приятная новость. А что по базе?
        – Нам выделили бухту на самом востоке союза. Там был небольшой порт. Есть и посёлок, но из него переселили жителей, так что нет необходимости в строительстве.
        – А если попрут темнокожие, то первым их встречать нам?
        – Рядом база флота, на ней не меньше трёх десятков кораблей, так что мы будем не одни. К тому же темнокожие могут и не прийти. Посланник написал подробно, а я не всё знаю.
        – Хорошо, лейтенант, идите отдыхать. У вас есть здесь родные? Тогда можете их навестить. Только оставьте их адрес секретарю. Вы не уедете раньше чем через три дня.
        Сергей взял у лейтенанта пакет и вслед за ним вышел в приёмную.
        – Альбер, вызовите ко мне генерала Пармана и пошлите за кем-нибудь из руководства замка, – приказал он секретарю. – Я пока буду у себя. Сообщите, когда прибудет генерал.
        В гостиной вскрыл пакет и внимательно прочитал письмо посланника, после чего подошёл к сыну. Алеку было уже три месяца и восемнадцать дней. Сергей не считал дни, это делала жена. По земным меркам сыну исполнилось четыре с половиной месяца. Он лежал в «клетке», как Сергей окрестил изготовленный столяром манеж. Увидев отца, малыш заулыбался и потянул к нему руки.
        – Нечего его носить! – прикрикнула на мужа Альда. – Ты совсем его разбаловал: всё время просится на руки. Лучше переверни на живот. Это и для шейки полезно, и раньше начнёт ползать.
        Долго возиться с сыном не получилось из-за приезда Пармана. Пришлось вернуться в кабинет.
        – У нас приятная неожиданность, Альбер, – сказал Сергей. – Нам подарили пять кораблей. Это здорово, но теперь придётся вертеться. У нас нет столько матросов, чтобы обеспечить командами десять новых кораблей, поэтому срочно опросите солдат, чтобы найти добровольцев. Только сначала расскажите им о романтике моря, о том, что они повидают страны за проливом, и добавьте, что матросы получают довольствие в два раза больше солдата, а в отпуск их отправляют на всю зиму. Конечно, такой отпуск получат только в том случае, если корабль стоит в одном из наших портов. Мы не успеем полностью их подготовить, но хоть чему-то научим. Придётся мешать опытных моряков с неумехами и доучивать новичков в плаванье. И подберите пять дельных офицеров для капитанских должностей. Вы отобрали людей для гарнизонов наших баз? Прекрасно, тогда по людям всё. По вашей части остались два вопроса. Для новых кораблей нужно выделить из резерва десять баллист, и доставить их в Гонжон. Снаряды возьмём в замке, как и всё остальное. На вас ляжет обеспечение охраны при доставке. Второй вопрос – это арбалеты для палубных команд. Сколько их в резерве?
        – Когда я отдал две с половиной сотни на первые пять кораблей, оставалось немногим больше ста, но их продолжают делать.
        – Если не хватит, возьмите недостающее у своих стрелков. Они пока обойдутся, а корабли не вернутся раньше следующей весны. Мы будем туда плавать, но лучше сразу полностью вооружить команды. Что с болтами?
        – Этого добра хватает. Сколько вы собираетесь отправлять кораблей?
        – В империю отправим четыре, и пять – в союз. Это не считая тех кораблей, которые они построили сами. Больше не сможем, нам нужно защищать и своё побережье.
        Генерал ушёл, а Сергей занялся финансовыми вопросами вместе с вызванным казначеем.
        – Сколько у нас имперских динариев?
        – Много, ваше величество, – ответил казначей. – Их мало тратили. Точно смогу сказать, только посмотрев записи.
        – Точно не нужно. Отсчитайте сто пятьдесят тысяч динариев и отправьте в Гонжон генералу Строгу. Как только нам пригонят из империи корабли, пусть сразу же расплатится. Отдельно упакуйте ещё сорок тысяч для нашего представительства в союзе. Посланник просил меньше, но пусть будет запас. Они легче обменяют динарии на монеты союза. И нужно посчитать и отправить на обе наши базы денежное довольствие для экипажей кораблей и гарнизонов за восемь месяцев. Пока всё отправляйте Строгу, а он отошлёт с кораблями.
        Дальнер прибыл после обеда.
        – Жаль, что мы только что отобедали, – сказал Сергей, – но вас сейчас накормим.
        – Не беспокойтесь, ваше величество, – отказался профессор. – Я пообедал перед отъездом и пока не хочу есть.
        – Тогда перейдём к делам, у меня их много. Прежде всего скажите, сколько у вас осталось ракетных станков для кораблей.
        – После того как отдали двадцать штук для новых кораблей, осталось три.
        – Плохо! У нас появились ещё пять кораблей, которые нужно срочно вооружить. Поэтому откладывайте всё, что можно отложить, и беритесь за станки. Двадцать штук должны быть готовы не позже чем через семь дней. Успеете?
        – Постараемся успеть.
        – Теперь по боеприпасам. Отберите на складе двести ракет и столько же зажигательных бомб для катапульт. Добавьте сюда пятьсот ручных бомб и всё это должным образом упакуйте в дорогу. Когда закончите со станками, генерал Парман пришлёт обозы и охрану. Будем отправлять на побережье.
        – Ваше величество, я выгребу почти все арсеналы.
        – Сколько ракет вы делаете в день?
        – Пять штук новых. Старые уже не делаем.
        – Сражений на суше не предвидится, и войска обойдутся теми ракетами, какие у них есть, а для кораблей не помешает запас. Но для него хватит и того, что вы делаете, а вот бомб нужно больше. Притормозите выпуск динамита. Его достаточно для работы в карьерах, и создан большой запас гравия, на месяц этого хватит. На всех дорогах большая потребность в битуме. Рабочие наковыряли гору, проблема в доставке.
        – У нас сейчас десять своих обозов, – сказал Дальнер, – и столько же уговорили за плату до самой осени. До дождей они успеют сделать по десять ходок.
        – Это шестьсот тонн, – прикинул Сергей. – Много, но недостаточно. Скажите Альберу Родверу, чтобы гнал работников своего министерства по всем провинциям сговариваться с возчиками. Нам нужно навозить хотя бы в два раза больше.

        – Заносите станки! – орал на матросов помощник капитана. – Да аккуратно, бестолочь! Если сверзишься с ним со сходней, доставать будешь сам, а здесь глубина в три твоих роста. Расставляйте их по две штуки у каждого борта там, где чёрные крестики. Да не сюда, дубина! Разве не видно, где крест? Здесь ракета сожжёт паруса! Тебя-то не жалко, жалко корабль. Теперь прикручивайте станины этими штуками, чтобы не свалились при качке.
        В порту Гонжона впервые со времён войны с империей собрались сразу три десятка кораблей. Сейчас на стоявшие рядом десять кораблей устанавливали вооружение и носили в трюмы боеприпасы, провиант и другое необходимое в плаванье снаряжение.
        – Никогда у меня не было такой бестолковой команды, – жаловался один капитан другому. – Всего два десятка грамотных матросов, да ещё артиллеристы, а остальные почти ничего не умеют. По тихой воде я дойду до базы, а если шторм?
        – Да ладно тебе плакаться, – отмахнулся офицер. – Все в таком положении. Ничего, ребят подобрали толковых, у них только мало опыта. Вот и учи на переходе, да и на базе не давай сидеть без дела. Давно твои опытные были неумехами? А шторма сейчас редки. Проследи только, чтобы ракеты и бомбы уложили надёжно и переложили сеном. А то, не дай боги, действительно приключится шторм, и качка станет швырять ракеты... Мало того что попортишь, так ещё какая рванет. У них это бывает от сильного удара.
        – Твоя правда! – капитан поднялся с бочки, отряхнул штаны и пошёл к кораблю.
        – Скоро закончите? – спросил генерал Строг адмирала Ольда Шормана.
        Они вдвоём прогуливались у причалов, наблюдая за портовой суетой.
        – Пять моих кораблей давно готовы, – ответил адмирал. – Сегодня загрузим пять новых, а завтра отчалим. Нам идти дальше других. При попутном ветре будем добираться дней семь. Лаш Клауд поведёт свои корабли в империю на день позже нас. Пусто у вас будет. На всё побережье у адмирала Доброжа только семь боевых кораблей. Правда, пиратов нет, а за проливом союзники, так что хватит и их.
        – Золото для представительства и гарнизона отнесли на ваш корабль, – сообщил Строг. – Письмо посланнику там же, в вашей каюте. Солдат пришлю на погрузку, когда рассветёт. Нужна какая-нибудь помощь?
        – Среди них будет врач?
        – А как же! В каждом гарнизоне будет по врачу, и у каждого по два помощника.
        – Тогда больше ничего не нужно. Всё сделано по уму. Теперь только бы не попасть в шторм, а то с такими экипажами не досчитаемся половины кораблей.

        – Отвлекли нас с тобой от дела эти станки для ракет, – сказал Свен инженеру Марису Кальва.
        – Это тебя они отвлекли от фрезерного станка, – посмеиваясь, сказал Марис. – Я не отрывался от паровой машины. Если отставишь свой станок и поможешь, мы закончим её за месяц, а потом я тебе помогу. И никакой мороки с лошадьми.
        – Зато морока с дровами, – возразил кузнец. – Король написал, что для неё лучше уголь.
        – У нас осталось двадцать мешков угля. Профессор не всё перевёл на свои опыты. А я договорюсь с Сэдом, и отправим в Сакские горы ещё экспедицию. Найдёт она что-нибудь или нет, но угля нам привезут. В конце концов, подойдут и дрова. Вони меньше, а топка – это не наша забота. Ну что, договорились?
        – Не-а, – отказался Свен. – Мне тоже немного осталось, чтобы закончить. За месяц должен управиться. Уже почти всё сделано, загвоздка в самих фрезах. Имея такой станок, можно много чего сделать, а первым делом – новый токарный станок. На моём только протачивают подшипники!
        – Зато теперь их много, хоть ставь на телеги.
        – На телеги нельзя, – возразил Свен. – Попадёт грязь – и всё. Их как-то закрывают, но король не знает, как это сделать, а я пока не придумал.
        – Господа, не хотите присутствовать при испытании миномётов? – спросил вошедший в кузницу Дальнер. – Мы сейчас начнём.
        – Это дело! – согласился Свен, вытирая замасленные руки тряпицей.
        – Да, будет интересно, – поднялся со стула инженер. – Хорошо, что позвали.
        – Станок всё равно вам дорабатывать, – ухмыльнулся профессор. – Ваши машины важны, но миномёт – это заказ короля. Не такая уж сложная вещь, а сколько мы с ним возимся?
        – Не такая и простая, – проворчал инженер, – но вроде всё сделали. Что там дорабатывать?
        – Сейчас посмотрим, может, и ничего.
        Городок протянулся от замка почти до самой деревни, поэтому испытывать свои опасные штуковины ездили за неё. Всё необходимое погрузили в телегу, а сами сели в два экипажа. За деревней был большой луг, который заканчивался лесом. На лугу крестьяне пасли скот, поэтому там не безобразничали, а стреляли по краю леса. Быстро установили миномётную плиту, возле которой все и собрались.
        – Задай такой угол, чтобы не портить луг, – приказал Дальнер солдату, который помогал в испытаниях.
        Тот пожал плечами, сплюнул и повернул одну из двух ручек прицельного устройства. Труба еле заметно опустилась.
        – Теперь стреляй, – сказал профессор. – Господа, заткните уши!
        Мину никто из них не увидел, а взрыв от неё был негромким и с такого расстояния не произвёл впечатления.
        – Давайте проверим кучность, – предложил инженер. – Стрельни ещё одной.
        Вторая мина разорвалась рядом с первой.
        – Вот что значит проточенные корпуса! – с удовлетворением сказал инженер. – Точность гораздо выше! И не нужно ничего дорабатывать. Взять десятка два мин, выехать на открытое место и составить таблицу углов. Можно даже нанести деления сразу в дистанции, чтобы наводчики меньше думали. Всё равно придётся делать пристрелочный выстрел, а то и не один.
        – Для проточки мин у нас нет станка! – упёрся Свен. – Вы представляете, сколько их нужно? А наш станок постоянно занят! Надо делать второй, а то и два сразу. Опыт есть, а многое можно сделать на нашем станке. Подождите, закончу фрезерный, тогда станет ещё легче. Король говорил, что на них делают даже шестерни, только он не знает как.
        Они помогли солдату поставить плиту на телегу, забрались в экипажи и уехали в замок. Едва въехали в ворота, как к Дальнеру подбежал один из ювелиров.
        – Профессор! У меня получилось! – закричал он, размахивая небольшой деревянной трубкой. – Посмотрите вот в это! Если мутно видно, немного подвигайте эту часть трубы.
        – Интересно, – сказал Дальнер. – Видно хорошо, и предметы приближает, но почему-то всё перевернуто.
        Он отдал трубу посмотреть остальным. Увеличение было раза в четыре, но изображение не искажалось. В первой трубе, которую сделали две декады назад, вообще мало что можно было рассмотреть.
        – Так и должно быть, – пояснил мастер. – Нужна ещё одна линза. Через два-три дня сделаю, тогда попробуем.

        Аленар умирал. Это продолжалось долго, но, кажется, подошло к концу. Жаль, что он приехал сюда. Он прожил в этом дворце всю свою жизнь, но сейчас здесь всё почему-то было чужим. Чужим был и сын, который навещал его два раза за день, бросая участливые взгляды. Наверняка за порогом этой комнаты он думал о чём угодно, но не об умирающем отце. Уважение у него было, а вот любовь... Почему так получилось? Он не обделял сына любовью и заботой, но в ответ получил только заботу, а внукам не был нужен вообще. Тяжело умирать среди чужих людей. Если бы это случилось у Серга, ему было бы во стократ легче. Он любил этого юношу, но ещё сильнее – его жену. Если бы к нему подошла Альда, прижалась щекой к его лицу... Это ведь так немного, но ему хватило бы, чтобы уйти счастливым. И было страшно жаль, что он не увидит, чем всё закончится. Этот Серг слишком быстро менял жизнь, которая до него почти не менялась веками. Сколько ещё нового в неё войдёт, изменив до неузнаваемости! Вот только его уже в этой жизни не будет. Хорошо, что он в своё время взял Серга под своё крыло и кое в чём помог, а то этого взлёта могло и не быть. Страшно подумать, чем бы тогда всё кончилось. А раз так, значит, жизнь прожита не зря.

        Гел находился в империи уже пятнадцать дней. Потребовалось много времени, чтобы разыскать кое-кого из старых знакомцев, которые занимали немалые посты и помогли ему найти сбежавшего Бенитара. О его работе в разведке никто из них не знал, как не знали и о том, что он покинул империю. Бывший герцог купил имение умершего патриция в окрестностях города Варлея. Наследникам оно было не нужно, поэтому сговорились всё продать и поделить вырученные деньги. Желавших купить большой двухэтажный дом с садом в глухом углу империи не было два года, несмотря на то что хозяева снизили первоначальную цену в три раза. Теперь всем этим владел Анджи. В городе проще подобраться к нужному человеку, чем в усадьбе, окружённой высокой стеной, за которой бегают купленные Бенитаром псы. Несколько дней Гел наблюдал за единственной дорогой, ведущей в имение. Результатом этих наблюдений был вывод, что хозяева покидают усадьбу редко, а продукты им привозят из расположенной неподалёку деревни. Гел решил сильно не мудрить. Укрывшись в кустах у дороги, он дождался вёзшего продукты крестьянина и дунул в трубку, парализовав бедолагу ядом иглы. Обследовав телегу, он добавил корху во многие продукты, истратив почти весь запас. Большая часть отравы досталась молоку. Наверняка многие будут его пить. После этого Гел выдернул иглу и удалился в кусты. С полчаса крестьянин не подавал признаков жизни, потом начал шевелиться и слабо постанывать. Окончательно оклемавшись, он первым делом проверил содержимое телеги, убедился, что ничего не пропало, и взмахнул кнутом. Гел поднялся из-за кустов и направился к небольшой роще, в которой у него был привязан конь. Этот день он проведёт в Варлее, а сюда приедет завтра утром.
        Утром приехал не верхом, а на купленной на рынке телеге, запряжённой крепким жеребцом. В ней помимо многих полезных вещей лежала лестница длиной в полтора человеческих роста. Не доезжая до ворот, Гел съехал на обочину и подогнал телегу к стене. Теперь поставленная на телегу лестница доставала до её верха. Под гулкий аккомпанемент собачьего лая он молотом загнул мешавшие перебраться через стену штыри и крючья, а потом по одному перестрелял псов из арбалета отравленными болтами. Привязав к одному из крюков верёвку, легко спустился со стены и, обходя трупы собак, направился к дому. Как выяснилось, корху попробовали все, только кому-то досталось больше, и такие неподвижно сидели на стульях или на полу. Остальные бесцельно бродили по дому, не обращая внимания на гостя. Первым делом Гел навестил покои хозяина. Анджи лежал в кровати и не отреагировал на появление Гела.
        – Где золото и драгоценности? – спросил он хозяина.
        – В сундуке, – безразлично ответил тот.
        Осмотрев комнату, он нашёл большой сундук, запертый на два массивных замка. Пришлось опять допрашивать Бенитара.
       – Где ключи от сундука?
        – У меня на шее.
        Гел разрезал шнурок на шее Анджи и снял ключи. Открытый сундук обрадовал сумками с золотыми монетами и двумя большими, набитыми украшениями кошелями. Просто золотых изделий в них не было, только с камнями. Часть золота Бенитар, видимо, отдал купцам. Ладно, от голода не умрёт.
        – Сколько золота спрятали, когда уходили из Сандора? – спросил он Анджи.
        – Только казну герцогства. Там двести тысяч.
        – И где захоронка?
        – В лесу. По приметам место не найдёшь.
        – Кто из твоих слуг помогал закапывать золото?
        – Об этом месте знают все.
        Первым делом Гел в два приёма перенёс ценности к воротам, а потом занялся слугами.
        – Знаешь, где закопали золото? – спросил он у мужчины лет пятидесяти с понравившемся ему лицом. Сможешь найти?
        – Знаю. Найду, – безразлично ответил он.
        – Поедешь со мной. Должен безоговорочно меня слушаться!

        – Я придумал, что с вами делать, – сказал Сергей Камилу с Лани. – У меня свободно место наместника провинции Барнем, вот я вас туда и пошлю! Это не Барни, и отношение будет повсеместно уважительное, если сами его не испортите. У прежнего наместника были помощники, которые сейчас управляются без него. При желании можете ничем не заниматься, но я советую внимательно присмотреться к тому, что и как делают ваши подчинённые. В будущем может пригодиться. И провинция рядом, так что сможем часто видеться. Завтра утром собирайте свои вещи, берите охрану и в путь. Возражений нет? Вот и прекрасно, мотайте к себе, а я пообщаюсь с женой.
        – Жалко Аленара, – сказала Альда, когда принц с принцессой ушли. Когда приехал гонец, я...
        Неожиданно все звуки в комнате смолкли. Альда застыла статуей с приоткрытым ртом, и Алек в «клетке» стал таким же пугающе неподвижным.
        – С ними ничего не случилось, – раздался голос, и посередине комнаты возник мужчина в свободной одежде непонятного кроя из ткани серебристо-стального цвета. – Мне надо с вами поговорить. Когда я уйду, они станут такими, как прежде.
        – Кто вы? – спросил Сергей, стараясь не смотреть на Альду с сыном.
        – Такой же человек, как и вы, – ответил гость, усаживаясь в кресло, – только из другого мира. Люди являются доминирующим разумным видом в этой части галактики. Конечно, люди не всех миров. Ваша Земля встанет вровень с развитыми цивилизациями не через одну сотню лет при условии, что вы не угробите свой мир, а то бывает и такой финал.
        – И с какой целью вы сюда пришли? Не для того же, чтобы мне об этом сказать?
        – Сейчас объясню, – сказал он. – Помимо человеческих, во Вселенной много цивилизаций других разумных. В нашей зоне ответственности все они уступают развитым человеческим мирам. Мы используем их для разных, скажем так, непрестижных работ, подкармливая знаниями и энергией. Зависть свойственна не только людям, поэтому мы не вызываем любви у своих работников. Некоторые между собой называют нас дорами. На общем языке это не совсем приличное слово. Вы помните, как попали в этот мир?
        – Космический корабль?
        – Это был перевозчик. Такие машины пространства мгновенно перемещаются от звезды к звезде, используя для привязки гравитационное поле опорных планет. Одной из таких планет является ваша Земля. Правилами установлено, что стартовать можно из космоса или из верхних слоёв атмосферы. Дело в том, что при перемещении машины захватывается и область пространства, в которой она находится, а исчезнувшее пространство замещается другим из зоны финиша.
        – Значит, на месте того озера появился кусок леса, в который я здесь попал!
        – С почвой и всей живностью, – подтвердил гость. – Поначалу это скрывали, но потом всё открылось. Это наделало немало шума. На вашей планете находятся наши наблюдатели. Они доложили о том, что кто-то нарушил правила. Пришлось проверить бортовые записи всех перевозчиков, которые использовали Землю в последние годы. Виновников, которые это сделали специально, нашли и наказали. При этом узнали о вас. Пришлось запустить на эту планету зонды. Им потребовалось несколько дней, чтобы вас разыскать. Теперь вы можете вернуться в родной мир.
        – У меня жена и ребёнок.
        – Один из наших наблюдателей живёт в вашей стране и занимает в ней высокое положение. Он без труда поможет вашей семье всем, что необходимо.
        Внезапно Сергею страшно захотелось вернуться. С минуту он боролся с собой, пока сделал выбор.
        – Если бы вы предложили это пять лет назад, я был бы счастлив, – сказал он. – Сейчас я вынужден отказаться. Здесь от меня зависят миллионы людей, тысячи моих сторонников реализуют идеи, которые должны изменить этот мир. Я не могу уйти. Это слишком дорого обойдётся моим подданным, а среди них у меня уже много друзей. С моей точки зрения, это будет предательством. Спасибо, но нет.
        – Вы выбрали, – равнодушно сказал гость. – Формальности соблюдены, прощайте.
        – Подождите! – остановил его Сергей. – Вы можете вместо возвращения выполнить две просьбы?
        – Говорите, – сказал гость. – Посмотрим.
        – Можете показать вид этой планеты из космоса? Мне важно знать, сколько у неё материков, и где они.
        – Это нетрудно.
        Перед Сергеем возник огромный голубой шар. Он медленно вращался, и можно было хорошо рассмотреть, как за край горизонта уплывает большой материк, окружённый россыпью островов, а его место занимают четыре других. «Свои» материки он узнал сразу. Они располагались в нижней части шара и отделялись узкой лентой пролива. Два других шли цепочкой после материка, на котором располагалась империя.
        – Рассмотрели? – спросил гость. – Что ещё?
        – Можете передать фотографию моей семьи отцу? – с замиранием сердца спросил Сергей.
        – Без проблем, – согласился гость. – Сейчас я исчезну, а вы возьмите ребёнка и встаньте рядом с женой.
        – ...не хотела верить, – закончила фразу Альда.
        – Быстро становись рядом со мной! – сказал Сергей и взял в руки радостно засмеявшегося сына. – Обними меня и улыбнись! Потом я объясню.
        – Ой! – изумлённо воскликнула Альда, увидев выпавший из воздуха лист.
        – Какой-то пластик, – сказал Сергей, подбирая с пола фотографию. – Всё в цвете и даже как-то передали объём.
        – Это же мы! – с испугом и восхищением сказала жена. – Откуда оно взялось?
        – Я расскажу. Это хорошо, что нам оставили это фото, но главное, что точно такое же обещали отдать моему отцу! Представляешь? Он узнает, что я жив, что у меня есть семья и я счастлив!

        – Он и там выбрал жену, похожую на тебя! – сказал Алексей Владимирович. – Почти полная копия.
        – Я рада за него, – сказала Светлана, по щекам которой стекали слёзы. – Видно, что у него любящая жена и он счастлив.
        – Жаль, что нельзя передать ему, что ты вышла замуж и вынашиваешь ребёнка, – сказал отец Сергея. – Эта копия фотографии, оригинал выполнен по неизвестной технологии и сейчас изучается. Ты смотрела только на семью Сергея и не заметила другого. Видишь на столике?
        – Какой-то жёлтый обруч с рожками.
        – Наши специалисты считают, что это корона. Судя по богатству обстановки и одежды, Сергей там кто-то вроде нашего герцога или короля. Видишь за короной шкатулку? На копии плохо видно, но оригинал выполнен так, что при большом увеличении не видно зерна и можно рассмотреть самые мелкие детали. Так вот, по мнению экспертов, на шкатулке лежит алмазное колье. По отдельным деталям можно сделать вывод, что тот мир сильно отстал от нашего. Возьми эту фотографию, у меня есть другая. И не забывайте с мужем меня навещать.


        Главы 57-58   http://proza.ru/2021/11/22/227