Хотите я расскажу вам, кто ваши дети?

Береста Захватова
Посвящено тем, кто прочитает, а прочитав, опровергнет или согласится, и хотя бы призадумается о своей родительской роли. И всем тем, кто сам знает, что это относится к ним.

Я хочу перестать осуждать ваше — убивающее всё живое в ваших детях — "родительство", но пока не могу. Потому я проговариваю вам свою боль. Мне ясно, что в вас и в ваших детях это ничего не изменит, но изменит во мне. Вероятно, я смогу вас простить и тогда перестану осуждать. И тогда, наверное, я стану вас благодарить.

Умом я знаю, что мне уже есть, за что вас благодарить — вы подарили мне встречу с выдающимися учителями. Они — ваши дети — учат меня любить. Все предыдущие встречи учили меня замечать, что во мне могут жить чувства; учили замечать и идти за ними, не в них. Ваши дети учат быть в них. Но это — слова не от сердца, а от ума.

От сердца вот вам. Я вас не знаю и, честно говоря, знать не хочу. Вероятно, в вас много хорошего, а то, что я ныне считаю плохим — хорошее вдвойне. Не мне судить, хотя я сужу. Послушайте о том, кто ваши дети. Вам должно быть интересно, ведь вы их совсем не знаете.

Ваши дети красивы внешне и стыдясь этого, прячутся везде, где могут — в плохо сидящей одежде, в намеренной неаккуратности, в стремлении к серости и незаметности, в аскезах по поводу и без, в пространстве, в уме, во вранье, которое их поработило настолько, что они к нему привыкли и всегда говорят фразу: "я выбираю". Ваши дети выбирают! Слышите, родители? Ваши дети даже не подозревают, что выбора нет. Вы научили их главному тормозу жизни — выбору. Зачем Бог даёт вам детей?

Ваши дети талантливы и, не веря в это, делают то, что продолжает поддерживать в них иллюзию выбора, вместо того, чтобы делать то, что является их предназначением. Знаете, какие они чуткие и чувствительные? Нет? Конечно, откуда вам знать, вы же сами до сих пор выбираете и выбираете свою адскую серость и ложь!

Они так жизнелюбивы, что боятся жить на полную, выбирая режим полу, мнимо называя его стремлением к покою, ибо вы показали им своим примером, что жить не надо, надо влачить жалкое существование, обвиняя друг друга и тая внутри себя целые помойки отходов! Они зажаты в груди так, что их сердца не успевают стучать, а грудина заворачивается вовнутрь, потому что иначе сердце сжимается так, что причиняет отравляющую, невыносимую боль, встречая живое и касаясь настоящей любви.

Знаете, что такое любовь? Нет, это не трёхкомнатная квартира и телевизор во всю стену, заполненный мультиками. Нет. И это даже не ваши лживые поучения и бесперспективные наставления, типа, иди работать, сиди ровно, почему ты не сделал уроки и не помыл посуду? Нет! И даже не ваше беспомощное пожертвование собой в бесконечном пропадании на работе, в запоях, в судорожных попытках существовать. Нет!

Любовь — это внимательное участие в жизни вашего ребёнка! Любовь — это принимать всё, что делают ваши сын или дочь — пукают ли они вам в нос или приносят красный диплом.

Принимать — это внимательно, пристально видеть, слышать и чувствовать. Нет, не смотреть и слушать, не воспитывать и подпинывать, а видеть, слышать и чувствовать. Знаете, что это такое?

Это обнимать, целовать, держать за руки, гладить по голове, хвалить, подбадривать, вовлекать в искренние действия вместе. Это быть вместе с вашими детьми. Это быть рядом с их неудачами и победами. Это поддерживать руль их велосипеда, когда они в сто первый раз садятся на него со страхом и с любопытством. Это быть в их сердцах, а не в мыслях!

В ваших насквозь фальшивых и эгоистичных отношениях, ваши дети прекрасно научились бороться за право, чтобы их не замечали! Вы только подумайте об этом!

Ваши дети зарабатывают невнимание, неприкосновение, неучастие. Глядя на вас, они научились нападать на беззащитное и защищаться там, где безопасно. Вы, родители, даже на миг не приблизились к своей основной функции. Вы произвели на свет ребёнка, не дав ему никакой поддержки рода. Зачем Бог дал вам детей?

Они — ваши дети — люди большой души и огромных возможностей. В них ваша внешняя и внутренняя красота, сила и способность подниматься и идти, но когда вы заметите это, а не то, что он/она худой, длинный и почему до сих пор не нашёл нормальную работу? Когда?

Вероятно, я хуже вас в бесконечное число раз, ибо мне Бог не дал детей. Но дал ваших сыновей и дочерей в ученики и учителя. И что мне с ними делать, родители? Скажите мне?

Их сломленность, зажатость, гиперактивное заслуживание моего внимания и любви через все возможности лжи не дают ответа на главный вопрос — что мне с этим всем делать?

Я им не мать и даже не сестра, и не могу стать любимой, и любящей быть не могу тем боле, ибо вы, родители, имеете сверхэгоистическое желание — контролировать их. Как им начать хотя бы принимать, если вы везде насорили своим невниманием, нежеланием жить и враньём?

О, да, не мне судить о цене! О, да! Судить не мне. Вы — сами себе лучшие судьи. Бог с вами.

Я не знаю, что мне делать со всем этим — причинённым вами добром? Что мне делать, когда я слышу, вижу и чувствую от ребёнка через все его действия, слова и прочее вывод — глубинный! — мои мама и папа меня не любят? Что мне делать, когда я вижу, как ребёнок 5 лет врёт мне, что у него всё хорошо, когда его скручивает от неприятия и ненависти к пианино, на котором вы хотите, чтобы он играл?

Я в отчаянии. Родители, что вы делаете со своими детьми? Я просто в отчаянии!!!

Вчера ночью я услышала слова пьяницы во дворе, которые вывели меня на какой-то совсем иной уровень восприятия жизни: "Всё хорошо. Всё отдал. Ничего не отдал." Вы отдаёте детям всё, но вы не отдаёте ничего!

Я плачу от горя, которое мне ещё только предстоит пережить... Наверное, за это я вас уже сейчас благодарю! Вашими опытами, я научилась — мои дети никогда не будут такими, как ваши. Никогда!