Повороты судьбы

Ольга Гарбуз
   Дверной звонок разорвал тишину раннего утра. Было около пяти часов.  В это время коммуналка, в обветшалой пятиэтажке, ещё спала.  Дом стоял на окраине посёлка, в котором развалилось уже почти всё. Не было работы, не было новых домов, не было весёлых лиц. Казалось, всё сгорело, и сейчас остались головешки от жизни, тлеющие и смердящие.
Спросонья, не попав сразу в тапочки, Галя опустила ноги на холодный пол. Батареи давно отключены, из щелей дуло. Зябко поёжившись, укутала плечи пуховым платком. Звонок ещё раз хрипло звякнул и замолк. – Один раз это к нам – подумала Галя. Они с мужем никого не ждали, и такой ранний визит вызывал тревогу. На вопрос - кто там?- услышала знакомый голос.
- Бабушка! Что случилось? На чём ты приехала?-
Галя отупело таращила глаза, не веря тому что видит.
- Долго будешь держать меня на пороге?-
Бабушка отодвинула женщину и прошла в квартиру. Здесь она ещё ни разу не была. Галя вышла замуж и переехала к мужу из ещё более развалившейся общаги. До комнаты шли молча по длинному коридору. Бабушка оглядывала отбитые углы, развешанные по грязным, давно не крашеным стенам, тазы и детские ванночки, вязанки банных веников, часть из которых была давно не первой свежести. Всё увиденное не радовало её глаз. Она тихо ворчала и ругалась. Наконец, добрались до комнаты молодых. Галя зашла первая и успела накинуть одеяло на тощий зад мужа.
- Коля, а у нас гости.-
Голос прозвучал как-то жалобно и просяще. Муж остался без работы. Его сократили, как и многих в этом посёлке. Теперь он был постоянно злой и раздражительный. Жить приходилось на маленькую зарплату жены, которая вечерами мыла полы в единственной уцелевшей конторе. Бабушка привезла баночку варенья, и они сели пить чай. Николай с тоской посматривал на диван и, обжигаясь, громко прихлёбывал из стакана. Пожилая женщина внимательно осмотрелась. Комната бедненько обставлена, за окном пейзаж только на луну выть, оба молодые бледные и тощие.
- Тьфу! Ну и жизнь у вас! – в сердцах плюнула старушка. – Хочу к себе позвать. Жить. У меня квартирка маленькая, но отдельная и чистая. Колька и работу у нас найдёт.-Похоже, Галины глаза сегодня уже не вернутся на свои места. Она опять вытаращилась на родственницу.
- Ну что? Остолбенели что-ли? Поедите? Только у меня одно условие есть. Приехать ко мне надо на третий день после моего отъезда от сюда. А уеду я сегодня вечером.
Галины нервы не выдержали, и она захлюпала носом. Николай молчал, будто бы взвешивая все за и против и строя из себя хозяина. А на самом деле, ещё не дослушав до конца бабушку,  ему хотелось закричать, что он согласен, что он рад такому предложению. Впереди замаячила нормальная жизнь. Работа, достаток, чистота. Они пытались благодарить бабушку, но та прервала их и посмотрела в глаза каждого. Что-то странное, загадочное, было в этом взгляде. Супруги притихли.
Вечером Галя ушла на работу, а Николай пошёл в магазин. Вернулись они вместе, но бабушки в комнате не было. На столе осталась лишь записка.- Не забудьте. Ровно на третий день!
Удивившись тому, что она их не дождалась и не простилась, молодые стали готовиться к отъезду. За эти дни Галя уволилась с работы (отрабатывать ей не пришлось, на её место было много желающих), собрали вещи. На грузовой машине уехали в районный город.
Дверь бабушкиной квартиры открыла соседка.
- Вовремя вы приехали. Плоха она совсем. Вот уже две недели не встаёт с постели.
Думаю, помрёт сегодня.
Подойдя к постели больной, Галя и Николай опять увидели эти загадочные, добрые глаза. Слабой рукой сжав Галины пальцы, бабушка тихо прошептала: «Постарайтесь быть счастливыми».