15

Серж Пенько
Следующие три дня я провела в  окрестностях маленького замка, играясь с Верой и даже выучилась ездить на ней, что оказалось совсем несложно. Наконец, из академии позвонили. Я не сомневалась в своих результатах, но все же немного волновалась перед тем, как взглянуть на работу. Меня пригласили к обеду. Студенты начинали съезжаться, рекреации, залы и лестницы уже наполнились их бодрыми голосами. На этот раз нужно было пройти прямо в кабинет директора на четвертом этаже. Я никогда не была  в этом кабинете, поэтому с некоторым удивлением оглядела круглый  стол с деревянными ножками, за которым собрались преподаватели. Меня приняли с восхищением, как знаменитость. «Несчастный случай пошел Вам на пользу, Амина. Ваши способности феноменальным образом улучшились. Таким результатом может похвастаться не каждый профессор, не то что студент нашей академии,» - торжественно произнес директор. «На какой курс я прохожу?» Директор замялся. «Честно говоря, нам больше нечему Вас учить. Но мы будем очень  рады, если Вы останетесь заниматься научной работой.» Я совсем не ожидала такого предложения и не знала, как на него реагировать. Преподаватель биологии взглянул на меня. «Мы как раз создаем команду по исследованию аномалий и ищем способы устранить барьер между третьим и четвертым пространством. Вы можете в любой момент присоединиться к нам без вступительных испытаний. »  Чувство раздражения вновь проснулось во мне.  Я взяла себя в руки. Господин Либер гнет свою линию, но марионетка сломалась! Я не буду вести себя так, как он хочет. Если бы я заговорила тогда, мой голос показался бы страшен, поэтому я взяла бумагу и ручку со стола и написала, что отказываюсь от какой-либо научной работы вообще. На столе стояли чашки и тарелка с печеньем, очевидно, преподаватели были намерены побеседовать со мной, но я понимала, что задерживаться бессмысленно и немедленно направилась к выходу.
Доставая пропуск, я неожиданно обнаружила физику черных дыр во внутреннем кармане сумки. Теперь книга уже не интересовала меня, и я решила отдать ее в библиотеку. Книгохранилище находилось в отдельном здании, по дороге туда я успела кое-что обдумать. Конечно, мне очень хотелось остаться в академии, и научная деятельность давала такую возможность. Но самолюбие не давало мне покоя, оно закрыло собой все «за» и «против». Мне всегда нравилось быть независимой, и настойчивость господина Либера, противостоящую моей свободе, я воспринимала как наивысшее зло.
В жарко натопленной светлой комнате я нашла маленького плешивого старичка Ральфа. К нему приклеилось обидное прозвище крыса за то, что он придирался почти к каждому росчерку в сданном учебнике. За четыре года он высох, сморщился, и если бы не  скрипучий голос, я бы не узнала его. Увидев меня, он не удивился и поспешил напомнить о долге  перед библиотекой. Я не знала, куда подевались учебники с моим отсутствием и совершенно растерялась. Но Ральф заметил физику черных дыр у меня в руках, улыбка появилась на его лице, быть может, в первый раз за долгие десять лет. «Эту книгу я давно искал. Она была украдена из академии. Откуда она у тебя?»  Я бы еще долго объясняла  въедливому старичку, каким образом книга очутилась у меня, если бы не вошел директор.  «Перестаньте над ней издеваться, девочка Вам ничего не должна, - обратился он к Ральфу, выяснив, в чем дело. – А ты, Амина, зря так скоро отказалась от нашего предложения. Впрочем, ты можешь изменить свое решение, мы всегда будем рады тебе.»  Я взглянула на него. «Вы следите за мной?» «Ну, можно и так сказать – директор натянуто рассмеялся. – Впрочем, не хотите ли помогать Ральфу следить за книгами? В пристройке для Вас найдется отличная комната.» Работа в библиотеке не была, на первый взгляд, связана с вездесущим  преподавателем биологии, и я ответила, что готова испробовать новую обязанность. «Вот прекрасно, я думаю, Вы быстро научитесь,» - обрадовался директор.
Господин Либер поджидал меня у главного входа. Я не сомневалась, что ему известно произошедшее. Проходя мимо, я старалась не обращать внимания на его широкую белую фигуру. Однако он ничуть не смутился, посылая мне вдогонку слова: «Ты почти не зависишь от меня. Вот сегодня ты доказала это, не правда ли?»