Небо сибирской осени - 1

Виталий Полищук
А это безоблачное небо сибирской осени совсем не висло , а только расстилалось бескрайно надо мной.Окружив  меня своими  иглами и листьями , тайга как будто звенела трепетом  деревьев.  Я лежал бездумно на спине, закинув руки за голову, погрузив свой взор  в небесную синь. А что? Имею право... И если честно, то заслужил!

Приятная дремота... И вдруг все как-то быстро-скомкано в памяти: горы, горы, ущелья... Выбор позиции,...тихий "чмок" затвора,... упругость курка... Нити прицела,...вынос точки прицеливания,... плавно, плавно, затаив дыхание, на курок...

И... фуууу... меня проснул сильный женский голос с чуть уловимым акцентом:

                Уйду на рассвете
                Вернусь коли сумею.
                В моей воле ветер,
                Но поймать его не успею.

Мне почудилось, что поет Ваенга, но это не она... Но я слышал,... слышал где-то его...  этот голос:

                Тайга, да километры
                Звезда еле светит.
                Сибирь. Кто ответит?
                Тебе, коли крикнешь...

...он был совсем рядом:
                Тайга, да...
... и умолк.
 
Конечно, она увидела лежащего меня на расстеленной офицерской плащ-накидке. Остановилась, сняла с плеча ружьё  и стала рассматривать - всё-таки вокруг тайга, да километры, а народ всякий шастает...
- Эй ты! Ты чё! Живой?
- А то... еще как... - сел и оглянулся. 

Она стояла у меня за спиной, наступив одной ногой на моё ружьё, держа свое наизготовку.
- Ну, ты здеся...  не балуй, ...а то разлегся...  У меня в одном стволе жакан.
- Да ты чё? Правду гришь? - не поворачиваясь и не вставая.

Я узнал её... сердце  неожиданно  затрепетало, пересохло  в горле...

-  А то... разлегся тут...
- Мешаю иль боишься?... 
- Дак... не очень... - и пронзительно свистнула.

Из густого молодого соснячка выскочила огромная собака - американский питбультерьер бойцовой породы. Это был "серьезный пес"... От их нападений за двадцать последних  лет в США погибли почти семьдесят человек . 

Я вскочил и, глядя псу в глаза, протянув  руку вперед,  скомандовал:
- Бон, тубо!

Почему "Бон,тубо!" и что это такое...  Так это потому, что этого пса звали Бон, а почему так - так это уже другой вопрос, а команду "тубо"  знает даже самая малая шавка.

Псина, резко тормознув со всех лап, очутился сидящим почти у моих ног... 
- Ну, привет, дружише! Ко мне!
Он вскочил и, положив мне лапы на плечи, лизнул меня в нос. Это был предел проявления собачей любви.

- Господи! Боже! Ареша!  -  закричала Миюки (это была она... -  у нее  вместо "Л", когда волновалась, произносилось "Р"), бросила на землю своё ружьё и, оттолкнув  собаку, жадно обняла  меня.

Прижав к себе, нашел губы и почувствовал, как у неё подкосились ноги...   Бон, опустив голову и хвост, застеснявшись, медленно побрел в  вечерний туман.

Это случилась перед Афганом...          
Миюки, по-японски,  "красивое счастье"...
Её отец был японец, коммунист, житель советского  Приморья, председатель колхоза. Она закончила медицинский.  А с ней мы познакомились " на танцах в саду городском"...

Это была любовь...

Несколько недель мы жили  у меня на Второй речке. Потом у меня был Афган... я  вернулся - она исчезла где-то в поселках и деревеньках тайги работая врачом в какой-то больничке.


НЕБО СИБИРСКОЙ  ОСЕНИ - 2

После организации Советского Союза, некоторые японские коммунисты осели в России, например Муцуо Хакамада, брат председателя коммунистической партии Японии Сатоми Хакамада, скрылся из Японии в 1938 году, прибыл в Россию, и женился на местной женщине. Его дочь, Ирина, в настоящее время также занимается политикой.

После стабилизации советско-японских отношений, некоторое количество японцев проживало в России с коммерческими, образовательными, или дипломатическими целями.
В Москве находится японская средняя школа основанная в 1965 году. Согласно статистическому докладу «Японские диаспоры за рубежом» (Япония, 2010), на территории России находится свыше двух тысяч японцев.

.... А вот в Японии  - гейши. Высокоморальные и образованные особы, несущие проклятому мужскому роду культуру, искусства и прочую духовность. Если взять современную Японию или поклонников оной, то многие назовут словечко "тян", что на сленге означает "милая", "славная".

Зашел и доложил  сидящему за огромным столом в руководящей позе НачПО  в присутствии  старшего лейтенанта -начальника Особого отдела КГБ  полка  о своем прибытии.

- Ты что,капитан, себе поволяешь? - грозно традиционный армейский вопрос, - водишься тут с кем попало...   

Я не ответил -  требовательно  позвал красный телефон, среди других на отдельном
столике.  Он поспешно встал  и схватил трубку :
- Слушаю,  начальник политотдела подполковник  Иванченко!

...на проводе не иначе Москва...

- Здравия желаю!...  Так точн... - и протянул мне трубку телефона:
- Тебя. Из главного управления...разведки...

Я взял :
- Слушаю...
Меня прервал в трубке голос  Синцова:
- Ты где там шляешься, майор!... Поздравляем с присвоением очередного воинского  звания! Тебе расти, расти и все без старости!
- Ха! Это ты, старик!  Спасибо! Служу...
- Да ладно...Слушай, скоро увидимся... только ты там не трепись никому... Обмоем.
- Понял... Жди.

В трубке прозвучали гудки отбоя.

- Ну что там Москва?
- Да это парни  с полка связи...  Спрашивают как тут у меня.
- Ладно. Так  вот продолжим...  что ты там позволяешь себе с этой косоглазой?
- Мы собирались пожениться,  она  в тайге работает врачом,  Она и ее отец члены компартии Японии. Она имеет наше  гражданство...

- Ну и что? Ты знаешь   какие у нас отношения с её  Японией...

В разговор вмешался старший лейтенант Колокольцев  начальник Особого отдела ("особняк" - как у нас в офицерской среде именовали сотрудников  КГБ):
- Ты капитан, как видно, не совсем понимаешь политическую обстановку. Молод еще. Рано тебе еще капитаном быть... Могу подсказать командованию...

- Товарищ старший лейтенант, к старшему по званию положено обращаться на Вы, это во-первых, а, во-вторых, я сейчас порекомендую Вас перевести туда, где я был, чтобы набраться опыта.

С красного телефона набрал Москву и снова вышел на  Синцова:
-  Это опять я...
- Что случилось?
- Слушай, тут у нас хороший парень  "особняком" трудится... Просится туда,... где я был...
 Подскажи ребятам в кадрах, чтоб поменяли там на сюда с Колей Устьянцевым ...
-  Договорились...   Схожу к ним...  Но бутылка с тебя...
- Не вопрос...
 ...и Колокольцеву:
- Ну вот, старлей, туда многие  хотят... Постреляешь заодно...  От жены отдохнешь.
- Да я только недавно женился...
- Сочувствую... Но что поделаешь - служба...

Продолжение:http://www.proza.ru/2017/09/04/2005