Пилотный

Алкоголик Саныч
"Что тебя зажигает?" - звучит в моей голове последний отголосок сна.

Утренний свет едва пробивается сквозь убогое серое свинцовое зимнее небо. На улицах Москвы холод, каша из снега и реагентов, а мне плевать.

- Доброе утро, Милое Личико - говорю я, протирая глаза. И я вру. Я помню как её зовут. Я помню каждую из них. В конце концов, их не так много, и даже будь их больше - я всё равно бы помнил. Дело не в количестве, и даже не в качестве ощущений. Я вру, чтобы им было легче уходить. Притворись, что величайшее откровение, которое могут подарить друг другу люди ничего не значит, и тогда их боль уйдёт сама собой, и уходя, они не будут чувствовать себя шлюхами. Я вру не ради себя. Я - Иисус среди лжецов.

- Доброе... Борода - растерянно пыталась она ответить на мою колкость, виновато озираясь вокруг. Осознание того, что было с нами вчера, пришло к ней только сейчас. Да, пожалуй ей будет больнее, чем остальным. Она ещё молода, но это не первый её раз. Вчера она пришла в попытке заглушить боль, но боюсь, ей будет только хуже сегодня. Дело даже не в мальчике, от которого ей пришлось уйти, нет, здесь что-то важнее и глубже. Я, впрочем, не спрашивал. Сейчас я просто смотрел, как Милое Личико одевалась. Я был доволен своим вкусом и выбором на этот день. Вы можете винить меня в том, что я расцениваю её как какую-то вещь, но у вас - то и этого нет, раз вы тратите свое время на то, чтобы это читать. А может вчера именно такого отношения ей и хотелось. Любуясь, как она, голая, потягивается на изящных длинных ножках, поправляет волосы, запрокинув голову, какое-то странное чувство просыпалось во мне. Я сам до конца не понимал, что это.

- Что тебя зажигает? - резко, сам от себя не ожидая, спросил я, посреди того, как Милое Личико застегивала лифчик. Наблюдать за этим было довольно увлекательно. Мадам, в свою очередь, повернулась ко мне лицом. Даже чувствуя вину и стыд за вчерашнюю ночь, её глаза улыбались мне. - Что заставляет тебя просыпаться по утрам, жить, продолжать ежедневную борьбу, когда тебе тяжело? - продолжил я уже мягче.

- До недавних пор это была любовь, очень сильная, и не только к одному человеку. А теперь... Даже не знаю. Наверное, интерес, желание построить жизнь, так, как мне хочется, пусть и она складывается не так, как мне хочется. Зачем ты спросил? Мы оба знаем, что сегодня это закончится. Я знала на что иду, знаю и сейчас.

- Поэтому и спросил. Считай, что сработал эффект попутчика. Интерес, говоришь... Да, в тебе это сильно. Что до меня - каждый день это нечто разные. Я живу чувствами, эмоциями. Необычно для мужчины, наверное, тем более с колючей бородой. Бывает, что это ревность. Ревность к мужчинам, которые будут с той женщиной, с которой я хочу быть, но уже не буду никогда. Это тот огонь, который вроде бы и дает сил двигаться и жить, но он же и жжет изнутри, разрушает. Временами это радость. Радость тому, что я чего-то достиг, и что у меня достаточно сил, чтобы сделать что-то снова. Но это все так, мелочи по сравнению с самым важным чувством, что горит во мне, заставляя подняться и просто что-то сделать. Это вера. А иногда отсутствие её. Ты в свои годы даже еще не представляешь, какое чудо может сотворить одна только вера, и на какое дно может утащить то, что её попросту нет. Тебе, впрочем, ещё предстоит это выяснить, и всё у тебя впереди.

- Интересно. Но в таком случае, о каждом можно сказать, что каждого зажигает вера, вопрос лишь насколько она сильна, и чему посвящена. Мы ведь не о религиозной вере правда?

- Да, не о ней, разумеется. Я бы скорее говорил о том, о вере в то, что можно сделать всё лучше. Возможно не сегодня, быть может завтра, но сделать лучше. Пожалуй, это и зажигает меня. Понимание того, что завтра можно будет сделать лучше. Хотя, если честно, в последнее время эта вера только уходит и лучше не становится.

- Я вижу. Считай, что этой ночью я решила дать тебе немного веры. Не думай обо мне плохо, ладно? А то ты, наверное, уже успел окрестить меня шлюхой про себя. Иногда я позволяю себе такие выходки, чтобы потом спокойно существовать ближайший месяц в череде унылой рутины. Не ставь на себе крест из-за пары неудач, хорошо? А то ты что-то выглядишь куда более усталым при свете дня. Будто асфальтоукладчик проехался, ей-богу. Да, вчера вечером ты был куда живее. Ну что же, спасибо, было... Интересно. Особенно эта беседа. Но мне пора, ещё задания делать, скоро сдавать.

Мне было интересно, была ли это напускная небрежность, или за этим было что-то большее.

- Останься, если хочешь.

- Нет.

- Я не предлагаю отношения. Черт, я даже снова переспать не предлагаю. Просто останься сегодня.

- Мы свои выборы сделали еще вчера, я пойду.

- Что же, удачи, Анна.

К черту ложь во спасение. Спасение есть лишь в вере.