Судьба и утки

Татьяна Бухтоярова
Октябрь в этом году выдался холодный. Постоянно срывался снег и дул пронизывающий ветер. Но Антон Семенович решил не изменять своей давней привычке, хотя ему немного нездоровилось. Каждую пятницу он приходил к небольшому прудику в парке и кормил уток. Они не улетали, как их собратья на юг. Еды в городе было достаточно, работники парка всегда следили за тем, чтобы; пруд полностью не замерзал. Утки стали некой достопримечательностью города.
В свои пятьдесят шесть лет Антон Семенович чувствовал себя древним стариком, он стал замечать, что начал подволакивать ноги при ходьбе и постоянно сутулиться. А ведь еще два года назад он каждое утро бегал по этому парку со своей Алисой. Они смеялись и дурачились, как дети. И ввели то самое правило, которое Антон Семенович и сейчас старался не нарушать никогда. Он покупал большую свежую булку, садился именно на эту лавочку, третью от входа и кормил уток.
Светлана опаздывала на работу. Недавний тяжелый развод полностью выбил её из колеи, узнать в сорок пять лет, что любимый муж уходит к другой после двадцати лет совместной жизни, было тяжело. Суд, раздел имущества, хорошо хоть сын уже взрослый, но он все равно переживает и звонит ей каждый день, старается поддержать. Пробегая по аллее, она увидела сидящего на лавочке мужчину, в ушах наушники, телефон на коленях. Он поднял глаза и посмотрел на Светлану, и такая тоска мелькнула в его взгляде, что женщина резко затормозила. Светлана подошла к лавочке и села рядом с мужчиной.
- Добрый день, как  вас дела? – женщина прикоснулась к его руке.
- Все хорошо, - не поднимая головы, ответил Антон Семенович, вынув наушники из ушей.
- Вы часто сюда приходите?- Светлана уже подумала о том, что зря она подсела к мужчине, он явно не хотел ни с кем общаться.
- Каждую пятницу, - на лице мужчины промелькнула грустная улыбка. – Мы сюда всегда приходим …приходили с женой, кормить уток, это наша традиция…была.
- Расскажите? – Светлана взглянула на часы, она катастрофически опаздывала, но ничего с собой поделать не могла. Показалось, что она просто обязана выслушать мужчину.
Женщина тихонько достала телефон, отключила звук и повернулась к мужчине.
- Мы с моей Алисой познакомились тридцать девять лет назад. Я увидел красивую девушку на улице, подошел к ней, хотя был жутко стеснительным и представился. Она рассмеялась, до сих пор помню её задорную улыбку, вздернутый нос, веснушки. Мне кажется, что я влюбился в неё с первого взгляда. Но Алиса мне тогда сказала, что вот если мы встретимся еще раз, то значит – это судьба, вскочила в трамвай и помахала рукой. Я так тогда расстроился, каждый день приходил на эту остановку, но так больше её не встретил. А потом, когда поступал в институт, столкнулся с ней у стенда, где вывесили списки поступивших. Оказалось, что она выбрала тот же вуз, что и я. Мы начали встречаться и через год поженились, - Антон Семенович замолчал.
- А что случилось потом? – тихо спросила Светлана.
- Два года назад у моей Алисы нашли болезнь, название которой я не хочу произносить вслух, ненавижу её всей душой. Лечиться было поздно, хотя нам предложили побороться. Но Алиса сказала, что не хочет потерять время на лечение, она хочет провести его со мной, детьми и внуками. Я ушел с работы, не хотел терять ни минуты. Жили за счет старых накоплений и статей, которые я писал. Алиса умерла у меня на руках, и вот теперь только приходя сюда, я чувствую, что она все еще со мной. Здесь я снова не одинок.
- А как же дети, внуки?
- Сын и дочь живут в других городах, они, конечно, приезжают ко мне в отпуск, но я все равно чувствую себя безумно одиноким.
- Но вы еще ведь можете найти свое счастье, - Светлана взяла мужчину за руку и заглянула в глаза.
- Я теперь верю в судьбу, - грустно ответил Антон Семенович. – Вряд ли она мне даст еще один шанс.
- Обязательно даст! – пылко воскликнула Светлана и тут смущенно замолчала. – А хотите я спою вам свою песню? Пою я, конечно, не очень хорошо, но я её написала только сегодня утром, её еще никто не слышал.
- Хочу, - мужчина развернулся к Светлане и, наконец, смог её рассмотреть.
Худенькая, подтянутая, с короткой стрижкой, встрепанная и быстрая, как воробушек, очень симпатичная.
- Ну, слушайте, только будьте ко мне снисходительны, - улыбнулась Светлана и закрыла глаза.
Своим взглядом ты меня приворожила,
Снежный ветер был с тобою заодно.
Вьюга в вихре мое сердце закружила,
От любви к тебе оно совсем пьяно.

Припев.
И падал снег, и падал вновь,
Ко мне в открытое окно.
Мне кажется, пришла любовь,
Забыл о ней уже давно.
И седина уж на висках,
Но сердце тает, словно лед
Душа не хочет быть в тисках,
Она поет, она поет.

А метель, как сумасшедшая кружится,
Повторяя мыслей смутных виражи.
Снег на руки твои нежные ложится,
Прошлой жизни, прогоняя миражи.

Припев.
И падал снег, и падал вновь,
Ко мне в открытое окно.
Мне кажется, пришла любовь,
Забыл о ней уже давно.
И седина уж на висках,
Но сердце тает, словно лед.
Душа не хочет быть в тисках,
Она поет, она поет.

Светлана замолчала, открыла глаза и посмотрела на мужчину, по его лицу текли слезы.
- Вам понравилось?
- Очень, - кивнул Антон Семенович, - вы большая молодец, замечательная песня.
- Я рада, что вам понравилось, - улыбнулась Светлана. – Надеюсь, что у вас все будет хорошо.
С этими словами женщина вскочила с лавочки, глянула на телефон, ужаснулась, там было более десятка пропущенных вызовов.
- Постойте, - крикнул ей вслед растерянный мужчина. – А как вас зовут? Как мне вас найти?
- А вот если встретимся еще раз или будет какой-нибудь знак, значит это судьба, - рассмеялась Светлана и побежала по дорожке.
Впервые Антон Семенович расправил плечи, бодро встал с лавочки и отправился домой. Почему-то ему снова захотелось увидеть эту женщину, он стал каждый день приходить к прудику, но больше с ней так и не встретился. Решив, что сидеть дома он больше не может, вернулся на работу, его с удовольствием взяли обратно. Жизнь снова потихоньку начала возвращаться в свое русло. Но ту очаровательную худенькую женщину он частенько вспоминал.
Однажды, возвращаясь домой, он услышал в наушниках знакомую песню, точнее припев:

И падал снег, и падал вновь,
Ко мне в открытое окно.
Мне кажется, пришла любовь,
Забыл о ней уже давно.
И седина уж на висках,
Но сердце тает, словно лед.
Душа не хочет быть в тисках,
Она поет, она поет.

Антон Семенович замер, посмотрел на телефон, запомнил радио, на котором прозвучала песня и время. В этот же день он позвонил на радио и смущенно спросил про песню и автора.
- О, наконец, вы нам позвонили, - обрадовался мужчина, взявший трубку.  - Светлана попросила передать вам свой номер телефона, когда вы позвоните, записывайте.
Антон Семенович стоял с листком бумаги, на котором были записаны цифры, его рука дрожала. Глубоко вздохнув, он решительно набрал указанный номер.
- Светлана? Это Антон Семенович, я хотел…
- Здравствуйте, - радостно воскликнула Светлана, - все-таки вы мне позвонили!
- Все-таки позвонил, - повторил смущенный мужчина. – Я хотел бы вас пригласить сегодня прогуляться по аллее, вы придете?
- Конечно, булку для уток куплю я,  - рассмеялась Светлана. – До встречи в шесть!
Антон Семенович на секунду замер, поднял глаза к небу и счастливо рассмеялся.
- Судьба, - воскликнул он и поспешил домой.