об образовании

Старая Хромая Ведьма
Я сейчас жуткую банальность напишу...

Голова у организма - она не просто так. Голова должна функционировать, и функции у неё строго определённые.
Вот когда организм что-делает и у него получается, а все воздействия на этот организм извне привычны и достаточно благоприятны - голова отдыхает. А вот когда на организм оказывается какое-то неблагоприятное воздействие, или он что-то делает, а у него не получается - тут включается голова. Она некоторое время с интересом наблюдает телодвижения организма, а потом говорит: "Стоп! не суетись, отойди в сторонку. Будем думать, а не дурак ли ты". И начинает думать.
То есть, первопричиной мышления является именно действие.
И действие же должно быть логическим завершением мышления - то действие, которое нейтрализует неблагоприятное влияние, либо приводит организм к желаемому результату. Если результатом работы головы является не действие, а эмоции, болтовня, продолжение суеты и усугубление ситуации, значит, имеем в голове не мышление, а бред - см. Википедию. )))

А теперь перестаём суетиться, садимся и думаем: к каким действиям готовит массы любая наличная система массового образования?