Жестокое наказание

Леон Катаков
Эх, помню удалое детство. Буйную юность. Дворовые разборки. Разбойные нападения на окрестные сады. Девчонок...
Это к тому, что хорошо бы сравнить наше тогдашнее житье-бытье с нынешним зажравшимся поколением.
Приятель отмечал семидесятилетие. Хорошо так отмечал. И ради хохмы за сто долларов пригласил на пару часов одну даму, бывшую заведующую сельским клубом позабавить народ тостами, анекдотами и славными советскими песнями. Одно слово - ностальгия. Дама пришла. Публику повеселила. Рассказала массу анекдотов. Заставила всех танцевать. Петь. В общем, идея оказалась удачной. А когда условленные два часa вышли, Елена Васильевна (то есть, затейница), не уехала, а по настоянию хозяев села за стол, дабы опробовать столичные салаты и селедку под шубой. И она оказалось рядом со мной. А поскольку затейницы по своей природе весьма говорливы, то я узнал много интересных историй. Вот одна из них. (Далее с ее слов).
Моя дочь - учительница. Преподает в младших классах. Неплохо зарабатывает. Иногда делится со мной разными историями. А вчера рассказала вот что.
Итак, представляю. Ученик. То есть, злостный ученик. Патрик. Девять лет. Единственный ребенок. Семья более чем благополучная. Отец - где-то там вице-президент. Мать - начальник департамента тоже где-то там. У ребенка есть все. Своя большая комната с телевизором, компьютером, разными электронными штучками-дрючками. Свой домик в саду, на дереве. Между прочим, рядом с бассейном. Опять-таки, с джакузи. Есть даже собственный дрон. А вот с учебой у него не очень. Патрик на уроках предпочитает заигрывать с девочками, нежели заниматься делом, а на переменах выяснять отношения с мальчиками. И вот, я вызываю родителей в школу, долго и нудно жалуюсь, отец, естественно, потихоньку наливается, и неожиданно, при мне заявляет матери.
- А я знаю, как его наказать.
- Ну?
- Вот больше не будем лететь первым классом. Будем лететь эконом-классом. Пусть знает, как надо себя вести.
Сказать, что я поразилась, значт ничего не сказать.
О, Господи, думаю. А ведь в наше время отец сдернул бы с него штаны и всыпал бы по первое число... О времена, о нравы!
Но самое удивительное было, когда отец немедленно объявил об этом жестоком решении сыну. О, что было!
- Нет, папа, только не это, - лепетал Патрик, - только не это. Я буду себя хорошо вести. Только не покупайте билеты эконом-класса. Я буду хорошо учиться, я буду на уроках слушать учительницу...
- Ну, ладно, - смягчился отец, - но это в последний раз.
На уик-энд семья выехала во Флориду. Естественно, первым классом. А уже к концу недели я вновь вызвала родителей в школу...
- Вы знаете, - добавила Елена Васильевна, - мне вспомнился один грузинский анекдот из тех, советских времен, когда отец грозит сыну: "Вот будешь плохо учиться, куплю тебе желтую "Волгу". Будешь, как дурак, на желтой "Волге" ездить...
И, тем не менее, будущее за патриками....