Вечность мгновения Новелла Ч. 1

Вера Гулишевская
  Она вошла в ресторан и глаза её побежали по столикам сначала  с левой стороны, там, где в углу стояла большая развесистая пальма и затем, по кругу, центру и, наконец, она начала просматривать правый ряд. Отыскав того, кто ей был нужен, Сильвия улыбнулась и направилась к нему. Движение несло её легко и свободно. Шарфик полупрозрачной морской глади двигался в переменном ритме со светлыми  вьющимися волосами. Вся её стройная фигурка как бы говорила: «Какое счастье, что мы встретились! Моя душа словно прикоснулась к чему-то родному и знакомому». С этими мыслями, она подошла к столику, за которым сидел он, Владлен. На столе стояла бутылочка красного вина, два бокала, цветы в вазе. Он ждал её. Увидев девушку, он вынул букет и  подарил цветы. Заказали ужин, и Владлен спросил, как прошёл день. Она работала в банке и встречалась со многими людьми. Один мужчина, уже в возрасте, забыл дома важный документ, и ему пришлось за ним поехать. Несмотря на это, когда он появился снова, на лице его была приятная и чуть виноватая улыбка. Другая клиентка, женщина довольно взрослая, попросила выдать ей всю сумму, которая числилась у неё на счету. Так сложились условия, что она могла спасти от штрафа очень близкого ей человека, что она и сделала. Ещё была одна молодая особа, которая хотела составить договор на большую сумму на лицо, которого не было с ней в тот момент. Сильвия начала объяснять, что необходимо  присутствие этого человека, его паспорт, данные. Девушка всё понимала, но хотела сделать ему сюрприз. Несколько раз, Сильвия пыталась  деликатно настоять на участии этого субъекта. Клиентка разволновалась и на предложенные условия ответила отказом. Резко встала и ушла. Сильвии, конечно, было неприятно, но как она удивилась, когда через час с четвертью, девушка пришла с юношей и попросила составить данный договор. Настроение у неё было прекрасное, она извинилась за своё поведение. Владлен налил вина Сильвии и себе, и произнёс: «Я хочу, чтобы выпив глоток вина, ты почувствовала любовь. Ведь та, которую ты подарила сегодня людям, была подарком и для тебя. Люди разные и у каждого свой характер, поведение. Пойми, они – частички тебя. И, если им хорошо, то хорошо и тебе». Владлен прикоснулся к бокалу девушки,  и она благодарно ответила тем же. Сильвия вдруг нахмурилась, но ненадолго.
- Ты знаешь, - сказала она, - я вспомнила эпизод двухдневной давности. Я  тогда, пришла на работу с обеда. У меня была переработка, и начальник разрешил выйти во второй половине дня. Я давно хотела сходить в парикмахерскую, а тут так повезло!  Очутившись в кресле, я закрыла глаза и приготовилась получать удовольствие. Когда я их открыла и взглянула в зеркало, на меня смотрело какое-то яйцеобразное существо с вытянутой головой и  закрученный змейкой мой хвост. Причёска в стиле ирокезов. Моё благодушие как рукой сняло. Я хотела тут же устроить грандиозный скандал мастеру этого чудного петушиного гамбургера. Но кроме междометий, мой голос не мог издать, ни звука. В таком состоянии, я на такси уехала домой. Стала под душ и только теперь ощутила себя нормальным человеком.
Принесли ужин, и Сильвии пришлось прервать свой монолог. Владлен налил вино, но Сильвия не спешила пить. Было видно, что её что-то гложет.
- Мы сейчас отведаем очень вкусное блюдо, а затем, я выслушаю  с большим вниманием, продолжение твоего рассказа, – Владлен взлядом подтвердил свою мысль.
Они выпили вино, съели вкусной сочной индюшатины, салат из зелёных листьев, маслин, опят и поджаренной спаржи, очень вкусные, цветные канапе со всевозможными вкусовыми сюрпризами и теперь, перед десертом, хотелось сделать паузу.
Владлен вытер салфеткой губы, проверил, удобно ли он сидит и  внимательно посмотрел на Сильвию, приглашая её к рассказу.
- Да! Так вот. Можешь себе представить, с каким настроением я ехала на работу. В метро, на выходе с экскалатора, я почти растянулась на полу. Первая же пара моих клиентов, начала провоцировать меня на мелкие раздражительные замечания в свой адрес. То он, то она, подвергали сомнению  мои действия, тем самым показывая мою профессиональную некомпетентность. Я не понимала в чём дело. Два года я работаю в банке, меня уважают, обращаются за помощью в щекотливых вопросах, а тут, просто происходит маленькое поступенное моё уничтожение
- Ну что ты так волнуешься,- произнёс Владлен. Давай разберёмся. Как ты считаешь, история с парикмахерской, могла повлиять на твоё состояние на работе?
- Да, конечно! - ответила Сильвия.
- Значит, причина - твоё внутреннее состояние, - констатировал Владлен. А то, что произошло, это следствие этой причины, т.е. её отражение.
Сильвия кивнула, что-то обдумывая. Официант принёс пирожные и кофе. Сильвия с обожанием посмотрела  на поднос и положила себе штучек пять разных вкусняшек.
- Скажи, пожалуйста, - сказал Владлен. А если бы в парикмахерской всё сложилось удачно для тебя, и ты была бы довольна результатом, как бы ты себя  чувствовала?
- Думаю, что отлично! -  парировала девушка.
- А тогда, - продолжил Владлен, эта ситуация, как ты думаешь, была бы возможна?
- Не знаю, -  задумчиво протянула Сильвия.
- Что получается? – изрёк Владлен. Если ситуация такая как хочется тебе, то всё правильно. Если нет, - ты страдаешь!
- Но как иначе?  Как я должна вести себя в данном случае?
Заиграла музыка. Саксофон будто приглашал бросить все умные разговоры и наслаждаться обществом партнёра на паркете. Владлен встал, взял за руку Сильвию, и они  растворились  в неге полусветлого зала.
  Прошло немного времени, и Сильвия на ушко шепнула Владлену: «Так что я должна делать?»
 Поцеловав Сильвию в щёчку и вдохнув ароомат её шикарных вьющихся волос, Владлен прошептал: «Не привязываться ни к чему. На Земле нет никого, кроме тебя – и все частички тебя». Он нежно привлёк  её к себе, и это мгновение соединило их в Вечности.  Вечность мгновения …