Цветочная ботаника фэнтези

Лена Перепелкина
Неистовый ветер гнул деревья, играл в футбол темными низкими облаками, кружил в  иступленных танцах льдинки, время от времени размашисто  врезая их в окно. Аккуратная белая ромашка стояла в горшочке  на подоконнике и непроизвольно ежилась, наблюдая за буйством природы за стеклом. Она повернула головку вниз: ее внимание привлекла красная точка, алеющая на белом снегу - это была роза, длинный стебель поломан, а некогда зеленые листочки скукожились в желтоватые трубочки.  Но ее внешний облик все еще  напоминал о былой красоте.  Люди тем временем  торопливо проходили мимо, не обращая внимания на выброшенный цветок. А ведь совсем недавно все было по другому.

- Не советовал бы я вам, юная  леди, столь неразборчиво привлекать внимание к собственной персоне,  -  большой Кактус с широкими колючками вежливо обратился к  прекрасной соседке – Розе, которая только что проснулась и, умывшись первой росой, отчаянно распушивала безупречные алые лепестки.
-Почему это? - последовал удивленный вопрос.
-Послушайте старого доброго дядюшку Кактуса, истинная красота не бросается в глаза всем подряд.
- Но это же настоящая глупость, - Роза пренебрежительно передернула листиками, - красота рождена, чтобы приносить людям радость. Всем!  Вызывать восхищение! Преклонение! Обожание!
- Зависть!- прервал ее Кактус.
- О, дядюшка Кактус, так вы трус?
- Что за глупости? - обиженно произнес Кактус.- Вы ничего не понимаете. Красотой стремятся обладать многие, но, как правило, получает ее один. Столкновение интересов – война. Троянская, например.
- Еще и зануда, - серебристый смех Розы зазвенел веселым колокольчиком.
- Вам бы только обзываться, юная леди, никакого уважения к старшим, - Кактус сердито замолчал.
Прекрасная Роза еще ярче заалела своими лепестками, гордо покачивая головкой:
- Я самый красивый цветок в округе. С чего это мне прятаться и думать о каких-то там завистниках?  Меня приютит важный господин. И  вот увидите, скоро я буду смотреть на вас из той вон чудесной вазы, расписанной очаровательными птицами. - Роза изящно качнула головкой, указывая на окно в большом красивом доме, расположенном через дорогу напротив. - Оперенье этих птиц будет мне очень даже к лицу.  Я  гораздо лучше тухлой желтой розы, которая сейчас там стоит, - пробормотал прекрасный цветок. -  А что касается завистников, то пусть попробуют мне что-то сделать. У меня, я замечу, колючки не меньше ваших, мы еще посмотрим, кто кого. - Роза задиристо зашевелила маленькими острыми колючками.
Старый кактус, расстроенно вздохнул:
-Что ваши колючки, молодая леди, против ножниц женщины, привычек людей или ног мальчишек? Поверьте дядюшке Кактусу, я прожил много лет и много зим, я видел, чем заканчивают обитатели  этой вазы. Холодный снег  улицы становится их последним прибежищем.  И  часто мальчишки играют их головками в футбол.
- Некоторых хлебом не корми, только дай покаркать. «Погибну», «футбол», «холодный снег», - раздраженно передразнил собеседника прекрасный цветок, -  ну и что? Зато я прославлюсь на всю улицу, все проходящие мимо будут любоваться  только мной. Все  будут восклицать: «Она прекрасна! Великолепна! Ослепительна!».
- Только не забывайте, что все в этом мире проходит, в том числе и красота, важно  правильно выбрать того кому свою красоту  подарить.
- Дядюшка Кактус, а как понять, кому можно свою красоту дарить? - спросила Ромашка.
- Не понял, кто это говорит? - Кактус обеспокоенно зашевелил своими колючками.
- Это я, дядюшка Кактус - Ромашка.
- Ах, это ты Ромашка, я тебя за этим валуном и не приметил. Давно тебя не было слышно. Так вот…
- Вот еще нашла дарительница! –перебила Кактуса Роза. - Что тебе бедненькой неказистенькой дарить?  И листики то у нас бледные. - Прекрасная Роза всплеснула изящными длинными листьями. - Их и не различишь.  И ростиком - то мы не вышли. А посадка головы? Вы посмотрите на эту чудовищную посадку головы. Она же кривая.
- Что у меня правда такая кривая посадка головы, - всхлипнула  Ромашка.
Дядюшка Кактус в ответ смущенно зашевели колючками, невнятно бормоча:
- Возможно необычна, по своему запоминающаяся.
Ромашка в слезах спряталась обратно за валун. Кактус сердито воскликнул:
- Не хорошо, Роза, вы себя вели так, как не подобает молодым Леди.
- А ты ворчун, только и знаешь, что всех поучаешь. Лучше посоветуй этой кривоголовой как стать прекрасной.
-Я надеюсь вы исправитесь и попросите прощения…
Мимо прошел представительный мужчина, Роза тут же отвлеклась от разговора и отчаянно вытянулась, как будто крича: «Ну обрати же на меня внимание, посмотри как я обворожительна!».
- Какой милый цветок. Он даже очень не дурен. Хм-м-м, да он прекрасен, - мужчина хлопнул себя рукой по коленке. - Нужно принести ножницы, вот Люсинда обрадуется.
Мужчина удалился.
А Роза, горделиво улыбнулась:
-Вот видишь, старый ворчун, я ему понравилась, - от удовольствия прекрасная Роза стала еще более алой.
- Если  бы вы больше слушали доброго дядюшку Кактуса, то уже бы знали, что слово «ножницы»  означает смерть.
Роза слегка побледнела, ее лепестки перестали быть столь ослепительно алыми.
- Вот еще, все глупости вы рассказываете. Да Вы мне просто завидуете. - Роза попыталась пренебрежительно взмахнуть листиками, но наткнувшись на сочувственный взгляд собеседника, несколько сникла, - ну и ладно, зато я буду красиво стоять в вазе, когда все будут мной любоваться, а не  прозябать на этой вонючей улице, забрызганная выхлопами проезжающих автомобилей.
- Да, юная леди, в ваших словах есть определенный смысл. Но  тогда может быть стоило бы, понравиться вот этому господину, он владелец той самой вазочки с птицами, - Кактус указал на представительного мужчину, который важно приближался по улице к цветам. Он  не успел договорить, как Роза уже  приняла свое  привычное призывное состояние.
-Ой, смотри какой красивый цветок, - отметила спутница элегантного господина, - он бы прекрасно смотрелся  в гостиной.
- Или на кухне, - поддержал  мужчина.
- Или в Вазе с птицами. Желтая роза жухнет, она итак у нас стоит неделю, пора ее сменить. Кстати, у меня как раз есть чем отрезать этот прекрасный цветок, - Девушка достала  маникюрные ножнички из сумочки и задорно почикала ими перед  носом своего спутника. Чик - и беспомощная Роза заболталась в руках  девушки.
Кактус лишь  сопроводил это событие грустным замечанием:
- А если бы она меня внимательно слушала, то знала бы что есть еще такие госпожи и господа, которые выкапывают нас и сажают в красивенькие горшочки - и мы тоже радуем их своей, может быть не безупречной, но все же красотой, и гораздо дольше.  И тогда возможно  она смогла бы  прожить столько  же лет, как и я?
- Зато я умру  молодой и  безупречно красивой, и мной будут восхищаться, - донесся издалека возглас Розы.
Потом Прекрасная Роза несколько недель  горделиво поглядывала на Кактус  из вазы с птицами. Весь ее облик, казалось, говорил:
- Вот видишь, старый ворчун, я здесь, стою в вазе с прекрасными птицами, я добилась своего, а ты  прозябаешь на улице.
Ромашка перестала прятаться за валуном,  и однажды ее приметил подросток лет тринадцати, он ей тоже понравился - наступил ее черед отчаянно тянуть лепестки  и неистово обращать на себя внимание.
- Мам, глянь, какой чудесный цветок. А  форма головы у него такая необычная … креативная.
- Кривая, а не креативная сынок. И что ты в нем нашел? Ромашка как ромашка, лучше, посмотри, какая красивая роза стоит на подоконнике у Баттисонов, ее расцветка так удачно сочетается с оперением птиц, изображенных на вазе.
Мальчик повернул голову, но картинка его не впечатлила.
- Не мам, какая-то фигня, мне ромашка нравится.
- А этот кактус мне очень знаком, - мама озабоченно нахмурила брови. - Ах точно, сынок, смотри, это же  знаменитый  Кактус  Зеленого дня. Вот куда мэрия его на лето девает. Как всегда экономит. На зимнем праздничном шествии, когда его несут в горшке во главе процессии, он смотрится гораздо импозантнее. Ой, смотри сынок,  Баттисон о чем- то говорит с Расселом.
Женщина отошла в сторону мужчин, внимательно прислушиваясь к разговору. Минуту спустя она вернулась к сыну.
-Кажется Рассел намекает Баттисону, что его новая  Роза  с изъянами, ага...   
Ромашка, посмотрев на мужчин о которых шла речь, отметила про себя, что Рассел - это как раз тот господин, который первый заинтересовался прекрасной Розой. Женщина между тем продолжила свою речь:
- Он намекает на кривую посадку голову Розы, - она хмыкнула, - ага он эту ромашку не видал, тогда бы понял, что такое настоящая кривая посадка головы. Да эта Роза безупречна. Рассел просто ревнует, что она не ему досталась.
Сын лишь рассеяно кивал головой на все слова мамы, обдумывая как лучше пересадить цветок. Потом мальчик сбегал домой, взял лопатку и разноцветный горшочек, пару взмахов - и Ромашка с восхищением рассматривала свое новое пристанище.
- Ну что давай знакомиться? Мы же теперь будем с тобой вместе жить. Меня зовут Эдуард, можно просто Эдди. А тебя я назову Бежели. За ярко БЕлый, ЖЕлтый и … нежные ЛИстики.


Ромашка заметила в начале улицы процессию празднично одетых людей, впереди шел мэр и нес на вытянутых руках горшок со старым дядюшкой Кактусом - это был знаменитый Зеленый день, который проводили жители города  в самый  снежный день, вспоминая о теплых днях лета. Алая точка скрылась под ногами сотен людей.Ромашке показалось, что она услышала грустный вздох старого ворчуна.