Фотоохота

Дед Артемьев
           Николай был патологически ревнив, и постоянно следил за женой. Раз в неделю жена делала генеральную уборку. Приглашала женщину. Они мыли всё: окна, стены, двери, пол. В эти дни Николай задерживался на работе. В квартире невозможно было находиться.

           Николай, со своей болезненной ревнивостью, всегда подозревал свою жену. В его мозгу проносились картины одна оскорбительнее другой. Он представлял, что любовник делает с его чистоплотной женой, и как они оба смеются, наставляя ему рога. Николай буквально сходил с ума. Он установил во всех комнатах видеонаблюдение. Видеонаблюдение показало, что жена и приглашенная женщина моют и чистят квартиру. И всё. Кстати, жена Николая заметила камеры наблюдения, и попросила женщину внимательно прибираться, чтобы нечаянно не смахнуть тайно установленную аппаратуру. И добавила, что ревность мужа дорого обходится семейному бюджету. Николай всё это прослушал, но аппаратуру решил не убирать.

          Казалось бы, стоило успокоиться, но Николай прочно сдвинулся из-за своей ревности. Он представил, что любовники, насмотревшись американских фильмов, записали на все каналы видео - регистраторов мойку квартиры, а сами занимаются утончённым развратом. И он нанял сыщика для наблюдения за женой. Дал ему фотографию жены и рассказал о её привычках, о еженедельной бане с подругами,  об уборке квартиры, о парикмахерской, о её посещениях женской поликлиники, - всё, что вспомнил.

          И так оказалось, что сыщик меня хорошо знал. От него я и узнал всю эту историю.

          Сыщик месяц сидел в засаде, мерз, потел, снимал всех входящих в подъезд, особенно в дни, когда жена Николая занималась уборкой квартиры. Потом сел с Николаем просматривать фотографии. В основном это были жильцы дома. А редкие неизвестные Николаю мужчины в его квартиру не входили. В квартиру звонила только женщина, нанятая для уборки.
Николай успокоился.

          Но не успокоился сыщик. Прошло две недели, и он позвонил мне и назначил свидание в кафе. Там, за рюмкой водки он признался, что продолжил наблюдение за женой Николая.
- Понимаешь, старик, - сказал он, - целый месяц я работал по заказу Николая. Кроме снимков дома, я следовал за его женой. Маршруты обычные: магазин, рынок, сберкасса, где она платила за квартиру. В кафе заходила, встретила знакомую, выпили по чашке кофе. Только один маршрут меня заинтересовал. С подругой, с сумками и с вениками, она пошла в номер бани. Баня очень дорогая. Ей явно не по карману. Они вошли в пустой номер, я принялся ждать. Но больше никто за три часа в номер не пришел. Ни мужчины, ни женщины.
- Нормально, - сказал я. – Парная баня. Какие могут быть подозрения.
- Вот и я тоже так решил, хотя три часа, без выпивки, без какого-нибудь праздника. Столько обычно мужики парятся. Николаю я об этом тоже доложил. Он сказал, что у супруги есть бабская компания, любят они попариться раз в неделю. Но одну деталь я не сказал.

- Какую? – заинтересовался я.
- Лицо подруги показалось мне знакомым. Где-то я её уже видел. Здоровенная мужиковатая бабища, в брюках и куртке. Стал я просматривать фотографии, точно, в баню жена Николая ходит с женщиной, убирающейся в их квартире. И с ней же случайно встретилась на улице и зашла в кафе. Тут меня осенило – она же лесбиянка.

          Можно было докладывать Николаю, и брать дополнительную оплату. Но я решил пока не делать выводы. А продолжать свою работу. В прошлую пятницу она направилась в женскую консультацию. Пробыла там почти два часа. А я как дурак решил её ждать; ходил по коридору якобы в поисках своей супруги. Осматривал все объявления. И увидел стенд «Наши врачи». Сверху, естественно главврач, женщина, ниже рядами фотографии работников. И среди них знакомое лицо: Филенкин Борис Борисович, врач рентгенолог. Никакая его жена не лесби, просто умело наставляет рога Николаю. И дома и в бане.

- Блеск! – сказал я, - неплохо устроились.
- А то! Решил я подождать её выхода на улице, и чуть не наткнулся на Николая. Он сидел в своих Жигулях. Я пристроился на скамейке буквально в метре. Вскоре вышла его жена. Николай был очень недоволен. Произошел такой разговор:
- Каждый раз я жду тебя по часу. Что там можно так долго делать.
- Сначала в очереди приходится сидеть, - спокойно сказала жена, - потом осмотр.
- Осмотр, осмотр, - заворчал Николай, - сколько можно осматривать?
- Вот тебе бы вставили расширитель для подробного исследования слизистой, тогда бы перестал упрекать меня, что я нахожусь у доктора непозволительно долго, и возвращаюсь от него предельно измотанной. Поехали, я с ног валюсь.

- Что теперь? - спросил я, – продашь эту информацию Николаю?
- Ещё чего, - хмыкнул сыщик. – У Николая столько денег нет.
- Не понял. Тогда кому?

- Главврачу этой поликлиники Филенкиной Татьяне Сергеевне.