Боксёрская розочка

Олег Маляренко
Большой каньон есть не только в Северной Америке, но и в Крыму. Конечно, у нашего масштабы помельче. В книге о природе Крыма я прочёл: «Большой каньон Крыма - природное образование в крымских горах, появившееся в результате действия водной эрозии на месте тектонической трещины 1,5 - 2 миллиона лет назад. Высота стен каньона достигает до 400 метров. Протяженность с востока на запад по руслу реки Аузун-узень около 2,8 км. Расстояние между стенами в верхней части каньона в самом узком месте до 150 м, на дне - до 3 м».

На предприятии жены Оли в выходной день организовали экскурсию в Большой каньон, естественно, крымский. Там мы ещё не бывали, поэтому сразу решили поучаствовать в ней. С собой взяли племянника Лёшу, гостившего у нас. Парень он был замечательный, отличник и умница, и тогда учился в девятом классе.

Июньское утро было свежим и обещало хороший и нежаркий день, что очень подходило для предстоящей экскурсии. Вскоре подали новенький автобус, и он мягко покатил к одному из крымских чудес природы.

После Бахчисарая автобус свернул с шоссе и углубился в лесной массив по извилистой дороге, пока не остановился у горы с поэтическим названием Орлиный залёт.

Наша группа во главе с гидом отправилась в пеший поход по тропе, проложенной по каменистому дну каньона. Протекающая рядом с тропой речка, была маловодной, изобиловала каскадами и котлами. Дно было пологим, что облегчало ходьбу, хотя иногда приходилось перескакивать с камня на камень. Красота была необыкновенная. По краям речки росли грабы и буки, а в расщелинах скал - сосны. Экскурсия закончилась у так называемой «Ванны молодости», наполненной студёной водой. Дальше тропа круто уходила вверх.

По возвращении на стоянку уставшие туристы присели подкрепиться. При этом молодёжь отделилась от тех, кто постарше. Им было весело, что подразумевало, что они отдавали должное крепким напиткам, хотя и старшие ими не пренебрегали.

Следом за пикником собрались погулять по лесу. Среди гуляк была Оля, а я решил остаться, поскольку во время похода слегка подвернул ногу. В знак солидарности со мной остался и племянник Лёша. Группа ушла, а мы присели на коврик и повели неспешные разговоры.

К нам подошёл парень из нашей группы, коренастый и мускулистый, лет 22-25. Оля отзывалась о нём неодобрительно. Зовут Захаром, слесарь-ремонтник, хулиган и пьяница, а раньше был чемпионом города по боксу. В руке он держал опустошённую наполовину бутылку водки.

- Можно к вам присоединиться? – спросил Захар, приложившись к горлышку.
- Если расскажешь что-либо интересное, - отозвался я.
- Анекдот хочешь?
- Приличный?
- Интелихентных не знаю.
- Тогда не надо. Не хочу, чтобы мальчик портился, - указал рукой на Лёшу.
- Я могу и помолчать.
- Вот это правильно.

Лёша начал рассказывать о своём участии в областной Олимпиаде по химии, где он оказался среди победителей. Особенно он потешался над тем, что в нужный момент у него вылетела из головы химическая формула ортофосфорной кислоты.

- Этих химиков я бы изничтожил, - подал голос Захар. – Додумались делать водку из нефти.
- Ошибаетесь, товарищ, - возразил ему Лёша. – Для производства водки есть много других более дешёвых веществ.
- Много ты понимаешь в водке, когда крепче молока ничего не пил.
- Мы все выросли на молоке.
- Много себе воображаешь. Думаешь, что если надел джинсы-самостроки, так уже много чего знаешь.

Дальнейший диалог с пьяным и наглым человеком был бессмысленным и небезопасным. Об этом я и сказал Лёше, но его остановить было невозможно, так как наглец задел за живое.

- Это не самостроки, а фирменный «Ливайс». Их папа купил у моряка загранплавания.
- Такие ливайсы в Одессе называют мансы. Их пачками продают на седьмом километре. Если хочешь увидеть настоящий ливайс, то посмотри на мои джинсы, - с ухмылкой сказал Захар, допивая содержимое бутылки.

И они пустились в спор о качестве и цене джинсов. Такие разговоры были мне скучны, подобрал с подстилки перочинный нож и стал машинально прокалывать им картонку. Я никак не мог подумать, что это вызовет вспышку агрессии у Захара.

Он схватил бутылку, разбил её об камень и подскочил ко мне. В руке у него осталось горлышко с заостренными краями, которое криминалисты называют розочкой. Я немедленно поднялся и стал против него. Обстановка резко обострилась, и нужно было срочно что-либо предпринять. Вначале надо было взять себя в руки. Легко так подумать, а что делать, когда перед тобой стоит накаченный тип со злым взглядом прищуренных глаз, и неизвестно, чего от него ждать в следующий момент. Удивительно, что боксёр мог легко справиться со мной и без оружия, но он вооружился розочкой. Ею меня не убьёт, но может покалечить, а в рану могут попасть осколки стекла. А возможное кровотечение! А пока надо удалить племянника.

- Лёша, уходи быстрее! - приказал я.
- Никуда я не уйду, - возразил он.

Тем не менее, он отошёл и остановился невдалеке от нас. А я не сводил глаз со слесаря-боксёра. Его необъяснимая ярость сохранялась, но при этом не произносил ни слова. У него в руке розочка, а у меня нет ничего. Был бы у меня электрошокер либо перцовый баллончик, наши силы могли уравняться. Только сейчас у меня нет даже ни палки, ни камня. Для себя я принял решение – следить за движениями рук негодяя. Он силён, но определённо употреблённый алкоголь замедлит его реакции. При движении в мою сторону надо быстро схватить его за запястья, а коленом ударить в пах, после чего убегать. А пока надо его разговорить.

- Захар, почему ты стал в стойку против меня? – начал я говорить. – Я не сделал тебе ничего плохого, и не сказал о тебе худого слова.

Он продолжал молчать, только сжимал кулаки и напрягал скулы.

- То же самое я могу сказать и о племяннике Лёше. Если он тебя чем-нибудь задел, то может извиниться.

А в ответ - тишина.

- Выбрось розочку, давай сядем, и ты расскажешь свой любимый анекдот.

Тень сомнения промелькнула на его лице. Если бы сейчас подошёл кто из его компании, то это могло его успокоить. Как будто кто-то услышал мои мысли, и к Захару подошли два его товарища.

- Захар! – сказал один из них, глядя в мою сторону, – Что он тебе сделал?
- Я хочу с ним разобраться, - наконец подал он голос.
- Не надо разбираться. Дай мне розочку.

Он повиновался, после того товарищ забросил фрагмент бутылки в речку. Друзья взяли хулигана под руки  и повели к компании молодёжи, которая вышла из леса.

Моё напряжение спало, а по телу пробежала дрожь, словно от сильного озноба. Передо мной стояла реальная опасность, но я выстоял. Так и не понял, что вызвало ярость Захара. Может быть, моё покалывание картона перочинным ножом, он истолковал как вызов. А возможно, психическая реакция, вызванная алкоголем. Весь инцидент занял от силы не более двух минут, а я успел столько передумать, словно в моём распоряжении было два часа.

От Оли я скрыл эту историю и предупредил об этом Лёшу. Ведь ничего не произошло, то зачем напрасно её тревожить.

В следующем году Захар погиб в автоаварии. Остальные, кто находился в машине, отделались только лёгкими ушибами. Причём это случилось на дороге в Большой каньон. Мне искренне было жаль парня, поскольку я никогда не желал ему зла.