Земляника

Валентина Хрипунова
          Было начало июля. Жаркие солнечные дни перемежались с дождями, от чего вся растительность стремилась ввысь, радуя глаз яркой зеленью и пышным цветением, и вся природа была наполнена радостным стремлением жить, и приходя с работы не хотелось сидеть дома, а тянуло на улицу, в поле, в лес, на пруд, куда угодно, только чтоб вырваться из замкнутого пространства дома.

          И именно в этот период жизни Светлана призналась себе в том, что влюбилась. Влюбилась в мужчину, с которым познакомилась на работе, и чувство, нежданное и несвоевременное сразу охватило её целиком. В голове пульсировали мысли: зачем? почему? И что делать? Нет ей совсем не хотелось никаких романов и интрижек на стороне. Она всегда была преданна и верна мужу, которому родила двоих детей, и хотя страсти в совместной жизни уже поутихли, и как у любой семьи были в их взаимоотношениях взлеты и спады чувств, у неё ни разу за 8 лет не возникло желания, как то изменить отношения или искать страстей на стороне. Она вся была поглощена заботами о доме, о своих мужчинах и это ни сколько не тяготило, такой была её жизнь, повседневная, привычная и родная.

         А эта мысль и признание собственных чувств, ошарашило Светлану и в тоже время многое объяснило: стало понятным чувство тоски, нежелание уходить с работы и идти домой, тягостное напряжение в отношениях с мужем и свекровью. И также сразу стало очевидным, что это не порыв страсти, который может нахлынуть, а потом отступить столь же стремительно, и не желание обладать другим человеком в поисках новых телесных ощущений. Нет. Это была такая внутренняя нежность и душевный порыв, который испытываешь однажды и потом весь мир воспринимаешь через призму подобных чувств, когда сердце замирает и растворяется в потоке ощущений и все плотское отступает на второй план и кажется пустой суетой, когда ты понимаешь, что твоя душа встретилась с другой душой, которая независимо от социальных границ и физических расстояний самая близкая душа.

         Все дома отталкивало и только дети, которых она страстно желала, давали силы для повседневных домашних дел. Стоять у плиты совсем не хотелось и придя с работы Света уже который день подряд собирала детей и шла гулять. Старший мальчик брал велосипед и радостно гонял по посёлку, а с младшим она шла в ближайший лесок, который рос сразу за крайними домами и собирала поспевшую землянику. Из-за дождей земляники завязалось много крупной и душистой, собирая красные ягодки, высматривая их в сочной зелени травы, так легко было отпускать поток мыслей в свободном движении блуждать между деревьев, а кудрявые березы,стройные молодые рябины и бурьян одичавшей малины вперемежку с крапивой охранял её думы от чужих взоров.

          Светлана бродила между деревьев, высматривала кустики земляники, рассматривая мелкие цветочки, одновременно вспоминая всю свою жизнь и думала, как поступить дальше! Нет ни о каком сближении с другим мужчиной, пусть даже любимым, и речи быть не может, ведь есть муж такой родной и привычный, с которым прожито столько лет и пережито столько разных ситуаций веселых и грустных, трудных и романтических; есть дети, которых они оба хотели и ждали, из-за которых не спали ночами, которым нужны родители. Как можно все это разрушить, уничтожить, только в порыве желаний одного человека? Нет Светлана так даже думать не хотела! Да и мужчина был не свободный, у него также была семья и дети, и какие чувства он испытывал никому кроме него не было известно. Вполне вероятно, что он даже не думает о ней и живет вполне счастливой размеренной жизнью. И у него наверняка красивая любящая жена, которая уж точно совсем не виновата в том, что какая-то женщина влюбилась в её мужа. Лезть в чужую жизнь, нарушая счастье и взаимное доверие внутри другой семьи, оскорбить чувства другой женщины-жены и матери - это совсем неприемлемая ситуация.

          Так и родилось решение оставить все как есть,  принести любовь в жертву общему спокойствию: на работе вести себя сдержанно, неся в себе образ верной хранительницы домашнего очага, чтоб никому даже в голову не могло прийти, что может быть как-то иначе, жить своей жизнью и не будоражить никого из тех кто так дорог, лишь потому, что сердце и душа порой не советуются с разумом и тянутся в иллюзорный мир грёз и фантазий, и некоторое подобие тихого щемящего спокойствия наступило в голове. "Многие семьи живут без любви, но сохраняют в отношениях взаимоуважение и проявляя терпимость друг к другу и у неё может быть так"- думала Светлана, а кто в сердце - это её личная тайна, душевная отдушина, нежно разливающийся поток энергии, дающий силы жить дальше. Просто жить с сознанием того, что в этом мире есть другая душа, такая близкая и родная, что одно осознание этого факта наполняет все естество необыкновенной нежностью и счастьем. И тогда тоска сменилась грустью, и вместо слез, ещё недавно рвущихся наружу, детское ведерко стало наполняться маленькими капельками ягод, приближая момент, когда пора звать детей и идти домой, собирать на стол ужин, разбирать землянику, встречать мужа с работы, готовить детей ко сну и продолжать жить в этой круговерти быта в стенах, ставшего вдруг совсем чужим и холодным дома, где не осталось места для душевных волнений и нежных порывов...




Фото автора