Хроника падающей звезды

Ксения Шинковская
- Я собран и сосредоточен , это главное,  - он переступил с лапы на лапу и посмотрел на поводок, которым был привязан к скамейке, в самом начале небольшого сквера, идущего от метро к продуктовому магазину. - Где ты моя маленькая звездочка, куда пропала?
Пес понял голову, стал разглядывать лица людей, проходивших мимо.
- Иногда она так похожа на них, а иногда нет. Внутри она иная, она не бьется как птица в клетке, она может лететь! - его глаза смотрят на мелькающие ноги, одежду, сумки.
- Я слышу их пульс, и слышу их запах. Но запах их сумок намного интереснее, - он втянул воздух большим черным носом.
- Эй! У вас не найдется кусочка колбаски или хлебушка? - он делает шаг вперед к набитой сумке пролетающей мимо. Человек отдергивает ее.
- Мосье! Же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы, - он смеется, но это больше походит на кряхтение с попыткой полаять.
- Пошла вон! Откуда ты взялась, проклятая!  - его зубы клацают над коленом, а потом над боком, куда только что укусила блоха. - Вали, вали отсюда!
Он чешет лапой за ухом, трясет головой. К нему подходит ребенок, протягивает руку что бы погладить, пес вытягивает морду. Но мать отталкивает малыша в сторону: "Не трогай эту собаку! Она блохастая!"
Он замирает, прислушиваясь к перемещениям назойливого насекомого, пытаясь предугадать их.
- Где ты? Куда ты? Какое унижение! - он пытается поймать блоху зубами у себя на лапе, но промахивается.
Но вот, она выскочила у плеча. Клац! И нет ее!
- Жизнь мимолетна, но череда их бесконечна, - он снова направляет на прохожих взгляд внимательных черных глаз.
- Что знаете вы, о бесконечности?
- Бесконечное звучание, дрожащие струны. Я вижу сразу всё, бесконечность пустоты и бесконечность формы. Я струна, я звук, я пространство в котором он летит, и я отсутствие всего этого, плотно свернутое само в себя.
- И я лечу, иду, бегу, кружусь.
- Я вижу радужную реку перед глазами. У меня глаза! Кувырок, нырок, брызги! Я вижу на дне светящиеся пузыри. Они поднимаются вверх и лопаются выпуская золотые блёстки, которые окружают меня и прикасаются ко мне.
- Я вдыхаю их и непонятные символы начинают парить у меня внутри. Как щекотно!  Я ловлю их, а они разлетаются в разные стороны. Какие смешные! Какая веселая игра! И впереди их больше и больше, бесконечный кувшин наполненный золотым звоном.
- Я ныряю внутрь и вижу главный пузырь, звенящий, манящий!  Я придумываю себе руки и протягиваю их к нему.  Он становится все ближе и больше, увеличивается, и я придумываю себе ноги и встаю на него. Он щекотно перекатывается между моей пяткой и пальцами. Ахахаха! У меня пальцы!
- Я слышу музыку этого мира. Я вижу его струны, провожу по ним рукой, он поет мне в ответ. Он подчиняется мне, ловит мою мелодию и подыгрывает моему танцу. Я подскакиваю вверх, кружусь, кувыркаюсь, а он вертится от легких касаний моих рук и ног. И все в нем излучает восторг согласия и приятие меня!
- Тепло его любви окутывает меня. Оно становится горячее, яркими лучами прикасается к моей коже. Какой жар! Это наш взаимный пожар!
- Я отталкиваюсь от его поверхности и ныряю в бесконечность прохлады. Гигантский Левиафан, я превращаюсь в него и скольжу в толще воды. Косяки рыб, я распадаюсь на части и собираюсь вновь, а потом сразу все перелетные птицы. Направление и движение!  Множество тел по которым я перемещаюсь своим вниманием. Я лечу!
- Я пролетаю все слои этого мира насквозь! Одновременно! Я вижу разноцветные кометы летящие впереди. Я следую за ними, они так ярки и так быстры. Неуловимы! Я не успеваю прикоснуться к ним, догнать их. И тогда я оглядываюсь и вижу в глубинах земли пернатых змеев. Я выдергиваю их одного за другим, встряхиваю, сплетаю их хвосты в моих руках.   Окрики,  срывающиеся с моего языка становятся  молниями и гонят их вперёд быстрее и быстрее. Виток за витком, мы обнимаем этот мир, кружим вокруг него как яркая зарница.
-  Я врезаюсь с самую гущу радужных искр! Кометы рассыпаются фейерверками, разноцветными каплями, но даже сейчас они слишком быстры. Они разлетаются в стороны, исчезают, и только одна из них оборачивается  и я вижу ее лицо. Прекрасное лицо с зелёными глазами. Я догоняю  её, я чувствую её искры на моей коже, я замираю.  Но её крылья становятся руками и пальцы погружаются в мои волосы. У меня рыжие, яркие волосы, огонь вздымается на моей голове, но она не боится обжечься.
- И тогда я дарю ей себя! И все чудеса этого мира! А она садится рядом со мной на вершину холма и поет. Ее звук и её запах едины. Её нота, ее струна, ее музыка. Я кладу голову ей на колени, я слушаю ее, я вижу ее, я чувствую ее всей своей сущностью. Всем своим телом.
 - Она мое сокровище и я хочу подарить ей все сокровища этого мира! Я гневный воин, я скачу по выжженной равнине и за мной мое несметное войско. Я вырву у этого мира самое главное, самое ценное и самое живое, и отдам это ей!
-  Я царь и она моя царица. Я откидываюсь на трон стоящий на вершине золотой пирамиды и смотрю на ее прекрасное лицо в обрамлении ветвистой короны, сверкающей живыми радугами драгоценностей. Но эти камни лишь булыжники, по сравнению с сиянием ёе глаз. Я говорю ей об этом, и сияние меркнет, только длинные ресницы трепещут на бледной щеке. Она опускает лицо и смотрит на свои руки, украшенные звенящими браслетами и перстнями, когда-то они были крыльями. Ее лицо, ее руки, ее тело - моя главная драгоценность, моя лучшая добыча! Главный трофей!
- Я сажусь на трон, я бросаю взгляд на мои богатства простирающиеся до горизонта.  Я мельком смотрю в ее сторону, видит ли она мое величие и значение? Благоговеет? Гордится мною? Подчиняется мне? Но там пусто, её нет! Она ушла!
-  Я вскакиваю. Я кричу ее имя! Я ору так, что облака на небе превращаются в сухую пыль,  земля сотрясается и выгибается,  а пирамида начинает распадаться на части.  Гигантские куски золота отваливаются и падают.  И я вырываю у себя глаза и кидаю их вниз! Я не хочу видеть этот мир без неё! И пусть он погибнет, исчезнет, если он ушла! Я заношу руку, что бы выхватить своё сердце и бросить его вслед глазам, но ветер, порыв ветра бьет мне в лицо и я чую её запах! Как прекрасную мелодию. Как её послание, её обещание, её зов! Я делаю шаг, ещё один. Я следую за ней!
- Нити запахов переплетены в этом мире, как его история. Но мне нужен только один, я двигаюсь вдоль него. С пирамиды вниз, прочь от золота, прочь от сокровищ, вперёд к дорогам и открытому небу.  После дождя запах становится ясным и звучным, а в лесах ныряет в землю и сплетается с деревьями.
- Я чую его присутствие в каждом ребёнке и в каждой женщине, в их радости и печали. Я иду за ним от дома к дому, от окна к окну. Он везде, но нигде нет её. Но там есть запах человеческих тел, запах хлеба, запах жареного мяса. Я не могу любить ее, и начинаю любить все это, как её часть.
- Я протягиваю руку и мне кладут еду в ладонь. Они видят старого и слепого человека, голодного и уставшего.  Я вдыхаю запах, трогаю еду губами и  рот наполняется слюной. Вкусно! Как же вкууууусно!
- Но я вечный странник и я иду дальше, насытив свое тело, я не могу насытить мой дух. Без нее. Я чую её запах, ловлю его снова и это мое направление, моя дорога, мой путь.
- Она пахнет травой и цветами. Она пахнет бабочками и кузнечиками. Она пахнет смехом и танцами. Она пахнет небом, облаками, ветром, дождем. Она пахнет оленем стоящем в лесу и дергающим ухом, когда я приближаюсь. Она пахнет всем живым, что есть вокруг. Как найти ее среди этого бесконечного разнообразия?!
- И она пахнет фруктами, их сладкой ароматной сердцевиной. Она пахнет хлебом, его теплом и мягкостью.  Она пахнет как горячий бульон, когда хозяйка приподнимает крышку над котлом.  Вкуууусно!
- Я иду по тропинкам, я иду по дорогам. Где же она? Я захожу в город, вдыхая солнечные лучи, которые здесь вокруг. Я почти вижу его, словно глаза вернулись ко мне. Я различаю его башни и золотые крыши.
- Они окружают меня, они прикасаются ко мне. Они принимают меня как своего друга и брата. Они говорят: "Иди с нами". Они говорят: "Лети с нами". Они говорят: "Всё вернется". Они говорят: "Ты станешь собой".
- Они кружат вокруг, светлые вспышки, потерявшие все свои тени. Они танцуют и поют со мной.  Они приглашают меня стать одним из них. "Кто вы и куда зовете меня?" -спрашиваю я их. "Бесконечность! Мы семена этого мира! Мы уходим в бесконечность! Следуй с нами!"
- Я смеюсь. "Что я не видел в этой вашей бесконечности!?" В ней нет воды, в ней нет земли, в ней нет огня, в ней невозможно дышать. Там невозможно вдыхать ее запах.
- Её запаха нет в этом месте и я иду дальше. Я покидаю этот волшебный город. А они трогают мои спутанные волосы, мои плечи и спину, но отпускают меня. Они уважают чужую свободу выбирать.
- Свободы нет! Есть только эта тонкая нить ведущая меня вперед. Она опоясывает этот мир многократно, как подарок. Развязать пышный бант, размотать атласную ленту,  развернуть шуршащую обертку и открыть его. Увидеть сердцевину, понять суть!
- Моих ног почти нет. Мое тело почти закончилось. Я не могу идти, я падаю на колени и ползу. Запах становится плотнее и гуще. Вкусно! Господи, как вкуууусно!  Я ныряю в него, как в набегающую морскую волну, и он обволакивает меня, тянет в глубину. Я кувыркаюсь в его толще, я лечу вперед, я уже почти достиг источника. Ещё немного! Я начинаю болтать лапами, я мотаю ушами, я виляю хвостом, я вытягиваю мой мокрый черный нос, вперед, ближе и ближе. Вот он! Запах!
- "У тебя нет там сосиски,  звездочка? Наверняка есть!"
- Я получаю вожделенный кусочек и жую его. Победа! Блаженство! Покой!
- Покой всегда не долгий! Блаженство всегда конечно! Но я знаю они вернутся ко мне вновь и вновь.
- И где же ты пропала, моя маленькая звездочка. Я скучаю по тебе.
- Ты всегда знаешь куда идти. Ты всегда знаешь что делать. Ты мой проводник. Ты мои глаза в суть этого мира.  Ты моя надежда, что когда-нибудь она...
Перед глазами пса появляется узкая ладонь, тянется к его морде. Он утыкается в кожу носом, глубоко вдыхает.
- Ты! Я узнал тебя!
- Это ты. Ты!
- Ты вернулась ко мне!
- Ты снова со мной!
Его черные глаза встречаются взглядом с зелеными. Прозрачными, яркими. Он вскакивает и завывает, прыгает, перетаптывается. Толкает мордой ее руки, ее колени, ее живот. Она садится, обнимает его за шею и смеется. Отвязывает поводок, снимает с него ошейник и кидает их в урну.
- Пойдем со мной! - ее рука гладит его по голове, чешет за ухом. - Все начинается заново! С чистого листа! Для нас. Для всех.
Она идет по парку, тонкая женщина в светлом платье цвета весенней листвы. Пес бежит рядом, заглядывая ей в лицо и вдыхая ее запах. Сейчас и навсегда.