Любимые но далёкие глава 17

Алеся Минаева
Глава 17

5 лет…

Я проснулся всё с той же мыслью, которая не выходит из головы уже пять лет: « Где Леся? »
Надо позвонить её маме. Может, узнали что-то новое.
- Алло, Лен, про Леську ничего нового не слышно?
- Привет Марк… нет ничего. Только звонила вчера вечером, сказала, что всё хорошо.
- Ясно. Ладно. – Ни кто из семьи не стал писать заявление о пропаже человека. Леся звонила маме и бабушке каждый день. Оповещала, что с ней всё хорошо. Только всегда после разговора сразу выключала телефон. Мы не знаем где она, как выглядит спустя это время. Единственный человек, который мог знать, где она, это Тимур. Но оказалось, что она и ему ничего не сказала. Он говорит, что после того, как я уехал, он больше её не видел. Бывшие одноклассники, кажется, вообще забыли, о её существовании.
 Я даже не знал, увижу ли её ещё когда-то…. она не говорила родителям, собирается приехать или нет. Только вторила, что у неё всё хорошо.
Я искал её по всем салонам, в которые она могла пойти работать, но о ней ничего не слышали. Во всяком случае, так говорили. Я в ней ошибся. Глупая девочка не смогла бы бесследно исчезнуть. Должны были быть какие-то зацепки, но не было ничего. Я всегда думал, что она не сможет меня удивить, не сможет ничего добиться. Но я серьёзно прогадал…
Я приехал в Коломну, как только мне дали отпуск. Есть месяц, чтоб найти её. Я решил начать искать сестру здесь с нуля.
Старый город без будущего. Так мне казалось. Когда здесь была она, всё было иначе. С ней я видел здесь жизнь. Она показала мне уголки этого мира, в котором выросла.
Та последняя неделя, которую мы провели вместе…. была одной из лучших. До сих пор не могу простить себе те слова… она стала кем-то. Я уверен. Тогда я этого не понимал,… не представляю, как ей удавалось притворяться счастливой рядом со мной. Но её план мне был уже понятен. Решила доказать, что она чего-то стоит… « Поверь, я уже тысячу раз это понял! Вернись! »
Жаль она не слышит меня сейчас…
У неё дома ни кого не было. Бабушка и Ленка уехали к моим родителям. Неожиданно мне кто-то позвонил. Этот номер я не знаю.
- Да?
- Привет, это Марк? – Голос был явно знакомый, но кто это?
- Да, а ты?
- Я Вика. Подруга Алеси, помнишь меня?
- Конечно, помню, откуда у тебя мой номер?
- Не важно. Мы можем встретиться как-нибудь? Мне нужно с тобой поговорить.
- Да, конечно. Я сейчас в Коломне как раз.
- Я в курсе. Давай через час у Леси дома.
- Хорошо. – Я ничего не понимал. Откуда у неё мой номер, откуда она знает, что я в Коломне. И почему я сразу про неё не вспомнил, уж кто-кто, а лучшая подруга должна знать, где моя сестра. Что-то подсказывало мне, что совсем скоро всё встанет на свои места. За пять лет это первый толчок с места. « Я найду тебя »
Через час, как мы и договаривались, Вика пришла.
- Привет, о чём ты хотела поговорить? – Сразу с порога начал я.
- Эм… можно пройти?
- Да, конечно. Извини. – Мы прошли на кухню, а я уже чувствовал, как иду к цели.
- В общем,… ты ищешь человека, который не хочет, чтоб его нашли.
 - Не понял?
- Леся не хочет, чтоб вы её искали.
- Но пять лет прошло! Неужели она не вернётся? И вообще, откуда ты знаешь, что она не хочет, чтоб её искали?
- Давай по порядку. Пять лет назад твоя сестра ушла или уехала в неизвестном направлении. Ей нужно было доверенное лицо, через которое она сможет держать связь со своей семьёй. Она ушла совсем не далеко. Просто она очень хорошо играет в пятки. Ты мог её найти, если бы она того хотела. Она всегда была и будет на шаг впереди вас. Вы не увидите её, пока она сама не захочет.
- Но почему? Почему она не возвращается?
- Вернётся, когда будет подходящее время. Ей нужна её семья, но ездить по всем городам России и каждому рассказывать, как что и почему, она не хочет. Она закончила начатое. Она добилась всего, чего хотела. Теперь она вернётся. Нужно лишь собрать весь пазл.
- Вот теперь я окончательно запутался.
- Поверь, я тоже была в смятении, но ты должен всё это понять. Во всяком случае, она так говорит.
- Ты ведь не скажешь мне, где она?
- Правильно понимаешь. Подожди немного. Собери пазл, и она появится.
- Неужели нельзя без загадок… и ведь ни одной подсказки…
- Тебе ведь не нужны подсказки. Ты великий. Ты её король.
- Что мне сейчас делать?
- Если ты хочешь узнать больше, то начни себя. Не держи себя в рамках. Больше я ни чего не могу тебе сказать. Скоро увидитесь. Она обещала. Пока. – Ответила Вика и ушла, а я задумался над её словами. Где-то я уже видел подобный сценарий поиска,… но в этот раз всё труднее. Игра начинается. Первая подсказка в словах Вики. « Не держи себя в рамках » Леся предельно ясно дала понять, где искать ответы.
Если опустить все сложные механизмы загадок, можно понять, она не сильно заморачивалась.
Я вошёл в её комнату. Здесь ничего не изменилось. Два огромных шкафа, которые она ненавидела. Стены все в плакатах и фотографиях. На кровати сидят её игрушки. Кроме одной. Здесь нет её зебры. Она никогда с ней не расстаётся. Не удивительно. Ведь её ей подарил Я.
Рассматривая фото и плакаты на стенах, я наткнулся и на свою фотографию. Мне здесь около двадцати двух лет. Тогда я не особо следил за своей фигурой. Эта фотка была подарком бабушки на её семнадцатый день рождения. А рамка то… хоть бы новую взяла.
Стоп, вот оно! Не держи себя в рамках!
Я снял фотку и разобрал её. Между стенкой рамки и самим снимком лежал клочок бумаги, на котором её еле разборчивым подчерком было написано: Ну, почти.
Она ещё и издевается…. я это заслужил, а мне становилось всё интереснее. Я на правильном пути, но не то.
На столе стояла моя фотка в маленькой рамке. Здесь мне четырнадцать. Первое фото на паспорт. А я неплохо получился. Я разобрал и эту фотографию. Здесь уже было письмо, аккуратно сложенное в несколько раз. Лист, на котором она писала, выдран из дневника, который я подарил ей на новый год.
А в письме было вот что: Дорогой брат ! Я уверена, что ты нашёл это письмо. Спешу сообщить, что я больше на тебя не злюсь. Да, ты поступил глупо, но все мы совершаем ошибки. Если тебе интересно узнать, что всё-таки случилось, то наберись терпения. Уже совсем скоро мы увидимся. Надеюсь, тебе понравится моя игра. Ищи продолжение этого письма там, где кончается лето, и начинается ад.
Ну, Леська, ну фантазёрка. Ну ничего. Посмотрим, кто кого. Где кончается лето и начинается ад…. лето кончается тридцать первого августа. После него идёт первое сентября. День знаний. И вот именно в этот момент для всех школьников и студентов начинается ад. Значит, следующая подсказка будет там, где есть вещи связанные с учёбой.
Леся ненавидит математику. Особенно геометрию и это единственный учебник, который у неё остался ещё со школы. Полки с книгами были не тронуты, и я с лёгкостью нашёл злополучный учебник по геометрии за девятый класс.
Понимая, что это всё-таки моя сестра, я понял, что нужно искать на содержании. Когда-то я ей рассказал историю про девочку шестиклассницу и мальчика, на год старше, который первую свою запись написал именно в содержании, и закрутилось… подсказки во всех учебниках и библиотечных книгах,… но не в том суть. Я открыл содержание учебника и увидел приклеенный к нему маленький конверт. На нем было написано: Любимому брату. Внутри лежал ещё один лист из её дневника:
Молодец, не потерял хватку. Тебе нравится наша игра? Знаю, нравится. Помнишь, как ты рассказывал мне истории с головоломками? А я их помню. Мне было очень обидно, когда ты сказал, что я ни кто, и я знаю, ты винишь себя в моём исчезновении. Не переживай. Ты не виноват. Ты подтолкнул меня к верному пути. И за всё то, чего я сейчас добилась, конечно же, огромное спасибо тебе. Не думай, что это конец игры, я только начала… ох… каким будет твоё лицо… ну, в общем, не важно.
Знаешь, мне было скучно оставлять подсказки для тебя только в квартире, поэтому придётся побегать. Найди меня, дикую вишню.
Ах, ты ж, малявка! Только дай до тебя добраться! Вишню, дикую. Где я её тебе найду посреди города???
Сейчас бы поплавать с ней, поиграться,… а она со своими ребусами… терпи еврей… скоро встреча с сестрой.
Я вышел на улицу и решил прочесать всё в радиусе километра. Здесь по любому рядом растут вишни. Если я, конечно, правильно понял подсказку тушканчика.
Я обошёл все дворы, все школы в которых она училась, но по близости не было ни одного вишнёвого дерева.
Унылый я вернулся к дому, и тут наткнулся на дерево! Эта вишня уже около восемнадцати лет растёт под её окном. Я тупой. Как я её сразу не заметил. Надеюсь, она имела в виду именно эту вишню.
На стволе дерева было написано белой краской: Копай
И стрелка вниз.
Леська! Найду, прибью!
Я вернулся домой за лопатой. Через десять минут я вырыл приличную такую ямку. В ней я нашёл маленький сундук, и где только взяла?
Дома я открыл его и побледнел. В сундучке был маленький браслет на руку пятилетнего ребёнка. Когда мне было четырнадцать, я привёз его ей на день рождения. Её первый юбилей. Пять лет. Была ещё одна записка: Узнал? Ну конечно узнал…, мне он так нравился тогда. Жаль только, что я из него выросла. Думаю, тебе уже порядком поднадоели эти ребусы и загадки, но давай ещё один раунд? Прибьёшь меня, когда увидимся, а это совсем скоро. Тебе осталось найти последнее послание. Знаешь, в парке, где мы были в тот вечер, теперь есть небольшой зоопарк. Там ты найдёшь моих сородичей. Посмотри на их клетку, и ты всё поймёшь.
Ну, слава богу. Хоть ничего трудного не придумала. В парке и вправду был маленький зоопарк. Своими сородичами Леся могла назвать только тушканчиков. И они здесь и в правду были. На их железной клетке была прикреплена деревянная кормушка. На этой-то кормушке и было выцарапано последнее послание. Всего одно слово и я уже точно знал, где мне ждать сестру.