Мой старший брат

Нина Климович 3
Как здорово, что мы с тобой брат и сестра.
Брат и сестра, а значит  родные,  не чужие.
И значит то, что мы: ты и я друг для друга
 Многое значили в этом мире.
Всегда  мы думали о нас,
И даже мысли рядом где-то были,
А часто, да впрочем, кроме одного раза
Мы никому   об этом не говорили.
Как будто это маленький секрет
Лишь только двух родных сердец.
Лишь только твой и мой.
Завтра, 29-го июля моему брату Алексею, могло бы исполниться  86 лет.
А  29-го ноября будет   8 лет,как его не стало. Он получил травму головы в день моего рождения, о чём мне сообщила его жена на следующий день, а скончался через 10 дней в дату своего рождения. 
У меня было  две сестры и единственный брат, который был старше меня на 12 лет. Мы часто  встречались  у родителей. Но секреты брат доверял только мне.
Ему было 45 лет, когда мы с мужем  перевезли родителей жить в наш посёлок. Брат жил в Буденновске, но каждый год навещал родителей в день их рождения; 16 февраля -   день рождения папы и 27 мая -  день рождения мамы.
 В такие встречи, мы  с ним не спали до утра. Он очень многое рассказывал мне о своей жизни. Иногда он предупреждал, что это информация только для меня. Часто  делился тем, что очень любит свою жену Любу, которая была старше меня всего на три года.  Трудностей  в его жизни было много, поэтому он женился в 28 лет, ей было 19 лет.
Когда он уезжал, мы загружали его гостинцами, в том числе, канистрой 10л домашнего виноградного вина. После одного из таких посещений в феврале, Люба мне по телефону пожаловалась на его поведение после возвращения.  О причине я не спрашивала, подумав, решила, коль поступила жалоба, значит виноват.
 После семейного застолья  в мае, муж отправился по своим делам. Я задержалась помочь маме. Мама, как всегда, отказывалась принять мою помощь, но я настояла. У меня была ещё одна нерешённая проблема: нужно было пожурить  брата за поведение дома после февральского посещения.
 Секрета от родителей на этот раз не было. Их вино было, как считала Люба, причиной всего. Такое я делала впервые: решила, что надо сделать всё в присутствии родителей, чтобы он понял, что мы все хорошо относимся к Любе. В феврале, будучи под хмельком,  он поведал мне, что родители якобы не любят его жену. Нужно было ему помочь не думать так самому о наших родителях и настроить его, чтобы он  переубедить Любу, если от неё подуло ветерком отчуждения. Я должна  так сделать, ведь только мне он сказал о своих надуманных переживаниях.
 Чтобы не спровоцировать ссору  я  придумала, как коснуться его слов откровения так, чтобы  они понятны были только нам с ним.
 В присутствии людей одной крови, я  начала свою « работу». Выдала брату всё,  что накопилось у меня за время после звонка Любы.  Тишина. Жду, что будет дальше. Алёша  нарушил эту тишину.  Он подошёл ко мне,  обнял меня и сказал: « Спасибо, сестрёнка, теперь  мне не стыдно вспоминать, что плакал, когда укачивал тебя и пел песню, в которой были слова: « Убил черкес сестру родную, мою красавицу сестру». Мне было так тебя жалко. Теперь ты пожалела меня и мою семью. Обещаю, что все твои указания – выполню».
Светлая память о тебе, мой родной, живет во мне ! Помню и буду помнить всегда, пока буду жива.