Она не знала

Норд Лост
Она не знала тогда, что её "Я" - не в одном. Она просто жила в малом "Я". Её большое "Я" не имело право голоса.
Её большое "я" было тем, что не знает своей истинной силы. Её большое "Я" было при её малом "Я" и всё.
А малое "Я" диктовало свои условия: Ты должна оставить работу и посвятить себя семье. Твои дети малы, и им нужна твоя забота. Твои дети должны быть готовы к школе. Твои дети должны отвечать школьным требованиям. Твои дети талантливы, и ты должна быть опорой в их росте. Твои дети вполне самостоятельны, но если ты будешь держать на себе часть забот, они будут более успешными.
И да, твой муж должен знать, что всё, что он делает, он делает, чтобы ты была счастливой.
И она старалась это показать. Но у неё это плохо выходило. Потому что её большое "Я" было несвободным. Её большое "Я" ждало, когда его спросят, что же оно хочет в этой жизни. Но год за годом его не спрашивали и, более того, не разрешали говорить вообще.
И большое "Я" заболело. Заболело тихо, без жалоб, зная, что при этом постепенно убивает и малое "Я".
Это закончилось бы плачевно, если бы не те, около кого увивалось малое "Я".
Дети. Они увидели это внутренним чутьём. Они увидели её второе "Я" - запуганное, больное и нерешительное.
- Мама, - сказали дети, - Мы хотим видеть, как ты рисуешь, мы хотим читать твои стихи, читать твои рассказы. Мы не ждём, что ты станешь чьим-то идолом. Мы ждём, когда твоё большое "Я" будет дышать и созидать. Мы хотим, чтобы ты не была нашей тенью. Мы хотим, чтобы ты шла рядом и у тебя была своя тень.
Большое "Я" осторожно делало первые шаги. Нет, оно не излечилось вмиг. Оно просто не стало об этом думать.
Большое "Я", не мешая меньшему, получало всё больше свободы.
И самое главное - она теперь знала, что её "Я" не в одном.
А когда знаешь это, начинаешь заботиться о каждом: о большом и о малом.