Мальчишка

Валиния
Выставил колючки, смотрит исподлобья, молчит... это мальчишка, которого оставила соседка, убежавшая в магазин на часик.
Ну что с ним делать, как общаться? Ставлю чайник на плиту, достаю из холодильника баночку малинового варенья, в блюдце насыпаю из пакета сушки. 2 чашки, два блюдца дополняют картину "Чаепитие".
- Тебе чай с разбавкой?
Мальчишка посмотрел на меня с недоумением.
- Вода в чайнике очень горячая, если налью в чашку и ты будешь пить, то обожжешься и будет больно. Могу разбавить горячий чай в чашке холодной водой, тогда будет чай как раз такой, что бы с удовольствие пить. Или ты привык пить горячий-горячий чай?
Мальчишка отрицательно крутнул головой.
- Хорошо, - говорю - иди к столу, садись, сейчас будем пить чай с сушками и вареньем.
мальчишка молчал и не двинулся с места.
- Так, чай ты не хочешь.... А знаешь, что, у меня от мужа осталась большая книга с самолетами, давай-ка посмотрим... - и не дожидаясь его ответной реакции, достала с антресолей книгу альбомного формата, сдула с неё пыль и положила на стол, отодвинув чашки.
- Вот, смотри какие самолеты были раньше...- и подняла книгу раскрытой страницей к мальчишке. Он стал вглядываться в картинку и невольно сделал шаг вперед, чтоб лучше разглядеть самолёт. Я перевернула страницу - а этот какой мощный, смотри...
Мальчишка приблизился к столу и стал с неподдельным интересом разглядывать картинки, одну за другой.
Пока он смотрел книгу, я налила в блюдце варенье, положила рядом чайную ложечку.
- Давай-ка чайку все таки попьем, а потом еще посмотри, у меня много книг о самолетах...

Час пролетел незаметно за чаепитием, обсуждением технических характеристик того или иного самолета, рассказов, как сам мальчишка научился делать из дерева самолетики, а мамка ругается на него из-за того, что много мусора от этих самолетов... Час прошел, а соседки все не было, но нас это как то не взволновало, потому что мы нашли общую тему, которая нас объединила и нам было интересно общение.
- Знаете, если ветер сильный, то мой самолет может пролететь несколько метров сразу... - похвастался мальчишка широко улыбаясь. Где его колючки неприязни, боязни, недоверия? Где его взгляд исподлобья? Большие серые глаза сияли, улыбка не сходила с лица, его рассказы о самолетах были интересны и необычны. За часом не заметно пролетел и второй час, когда в дверях моей квартиры появилась соседка.
- Ну что, как дела у вас тут, не соскучились? - и замерла от удивления увиденным. - Что делаете, о чем разговоры разговариваете?
Мальчишка резко замолчал и насупился.
- Опять обиделся? - спросила его мать - И на что?
-Ладно, соседушка, ты иди домой и разбирай сумки с покупками, а мы тут дочаевничаем и я провожу его домой, хорошо?
Хмыкнув, соседка вышла за дверь, а мы уже молча допили чай с вареньем, мальчишка даже вылизал блюдце с остатками варенья, догрыз последнюю сушку и встав, серьезно сказал -
Спасибо вам, мне пора домой, мамка опять будет ругаться....
- За что? - недоуменно спросила я
- Да ни за что, просто так, у нее уже привычка меня ругать и всем попрекать, будто я виноват, что папка от нас ушел...
- Ничего, все наладится.... все будет хорошо...- погладив его вихрастую голову, подтолкнула его к двери - Давай,а то маме тяжело все одной делать, ты иногда хоть помогай ей, ладно?
- Как?
- Хотя бы сумку тяжелую ей помочь донести до дома, постель за собой по утрам заправить...ладно? Она ведь у тебя хорошая, просто ей обидно и непонятно почему все так произошло и поэтому злиться, а ты, как мужчина, помогай ей, а иногда и обними маму просто так и скажи, что ты её любишь... Да, и заходи иногда ко мне, еще поговорим о самолетах, хорошо?
Он молчал кивнул и вышел за дверь.