Открытки любви

Тамара Кучук
В альбоме с фотографиями неожиданно заиграла музыка. Музыкальная открытка...
Я нечаянно затронула  её, когда укладывала альбомы в шкаф. Альбомов много.   Много фотографий, много прожитых лет. Они были счастливыми, эти годы. Это я понимала всегда, всю жизнь. И всеми силами охраняла счастье. Сейчас, оставшись  одна, перебирая всё в памяти, удивляюсь своей мудрости и терпению... Без  умных книг, без  советов интернета, без чьих-либо советов… Они не нужны были. В семье жила любовь…

Открытка заиграла опять... Я пыталась потрясти, посильнее надавить… музыка  не прекращалась… Сквозь годы… музыка любви… 

Музыкальную открытку  подарил мне на день рождения муж. Мне исполнилось 50. Через тридцать лет после нашей свадьбы.
    «Дорогая и любимая Томочка!
Поздравляю тебя с днём рождения!!!
Живя живи и наслаждайся  жизнью,  пусть музыкой она звучит, и все прекрасные мгновенья  пусть каждый день к тебе  идут.  Живи в любви и будь любимой, не зная горечь  слёз, и только слёзы наслажденья  чтоб  видел я в глазах твоих.
Пусть красота твоя не блекнет и привлекает, как всегда.
Моё ты счастье в жизни этой, и я надеюсь - навсегда!
  Твой Андреич»

Открытки он выбирал старательно. Подписывал тихонько, в тайне, чтоб я не видела. И подарив, всегда шутил над собой: «нескладушки – невладушки, но с любовью и от души»

Очень много было и писем от  мужа. Бесконечные долгие командировки… писал часто.  Я еле осиливала ответы на страничку, а он писал по несколько листов. В каждом письме – о любви. Письма хранились годами. Теперь осталось только несколько открыток.

Вот эта – на нашу рубиновую свадьбу. Кольцо, серёжки с рубинами... и открытка.
      7 марта 2010г
     «Дорогая и любимая Томочка!
С праздником любви и праздником весны тебя, родная, поздравляю! Всего хорошего желаю  я в этот памятный нам день! Пусть солнце греет твою душу и счастьем сердце наполняет!  Пусть этот день будет счастливым и полным радостных улыбок! Счастья, любви, весеннего настроения, здоровья, благополучия, удачи!
Нежно целую тебя сорок раз!
Твой Андреич»
       
А вот...целая "поэма"… Внучка, ей 10 лет, поздравляет меня с днём рождения:
      21.10.04
    «Дорогой и любимой  Бабушке!
Желаю тёплых слов
И искренних улыбок!
Чтоб в день рожденья твой
Мечты все исполнялись,
И все желания сбывались!
Здоровья крепкого желаю,
И выздоравливай скорей,
Живи сто лет и не болей,
И люди все чтоб уважали,
Чтоб разных  разностей желали!
Твоя чтоб жизнь, как сладкий сон, была,
Чтоб ты была красива, весела!
Ну, в общем всё, что я тебе желаю!

 Целую тебя крепко, крепко
В обе щёки!
 Бабушке Томе от Маши!

А эту открытку  Машенька сделала своими руками. Для дедушки, в день его рождения.  Сочинила стихи и подписала:

"Дедушке! В день рождения!
Пусть будет жизнь красивой сказкой,
Любовью дышит каждый миг,
Одарит теплотой и лаской
Такой же чистой, как родник.
   Дедушке – от Маши!»

Внучка всегда задолго и очень серьезно готовилась ко всем датам и праздникам в семье. Старалась всё сделать сама. Мастерила, вязала, вышивала, рисовала, писала… Подарки от неё были настоящим сюрпризом. И… открытки…
Открытки – обязательно!

        31.12.10г.
    «Дорогой дедушка!
Я хочу поздравить тебя с Новым годом и пожелать тебе, чтобы в Новом году у тебя было всё новое, ведь новое – это всегда прекрасно! а ещё лучше, чтобы всё новое было хорошим, потому что новые вещи случаются каждый день, и бывает, проходят мимо;  а ещё я хочу пожелать тебе, чтобы твои желания сбылись;  уверена, что это произойдёт; ещё хочу, чтобы ты не переставал мечтать; мечты – это очень важно, а ещё и очень интересно! Дедушка! Я тебя очень люблю и искренне желаю всё то, что написала выше!
С Новым годом! От Маши»

Дедушка  четвёртый месяц умирал дома от рака.
 
 Прошло 10 дней. И вот ещё одна открытка от Машеньки:
         10.01.11г
    «Дорогой дедушка!
Сегодня день твоего рождения, а он не совсем обычный, потому что тебе исполняется 65 лет, а это юбилей! В такую  замечательную дату я хочу пожелать тебе побольше здоровья и поменьше уныния; чтобы  жизнь твоя окрасилась только в яркие цвета, а тоскливые ушли прочь; чтобы все, даже самые маленькие твои желания, исполнились;  чтобы были цели, до которых  стоит идти, и все преграды обходились легко, да и вообще, чтобы всё обходилось!
Пусть всё, что ты сегодня загадаешь, обязательно исполнится! Главное – загадай!
С Днём Рождения!
От внучки Маши»

Через две недели дедушки не стало. Через год не стало и внучки. Ей было 18. Теперь они  рядом навсегда. А их тепло и любовь остались с нами. И поддерживают нас с дочкой в трудные минуты.

В открытках сохранена орфография и знаки препинания.

                2017 год

Фото – автора.