Праздник в боулинге

Галина Слепова
               
Поразительно, как часто рассказы  родных, друзей и знакомых о необъяснимых явлениях или необычных случаях начинаются с фразы: « Ну, никогда бы не поверил(a), что такое может случиться со мной!»

И опять та же фраза. А потом сам рассказ.

Лет десять тому назад под Новый Год собрались мы на работе отпраздновать успешное окончание года. Наша  главный бухгалтер очень удачно сняла помещение кегельбана в Лефортово, не всего, конечно,  а часть второго этажа и несколько дорожек.

Почему нам с мужем взбрело в голову идти от метро Бауманская пешком – неведомо,  спокойно могли доехать. Там действительно ходу обычным шагом минут двадцать пять – тридцать, но мороз-то был за двадцать градусов! Одета я была довольно легко - в легонькой шубке, в парадных довольно тонких брюках, и как водится в легких колготках под туфли на высоком каблуке, лежащих до поры в сумочке.  При таком морозе, пока мы шли, я превратилась в кусок мороженого мяса, несмотря на зимние сапоги.
 
Кровь буквально застыла в жилах, давление по моим ощущениям молодого, но заслуженного гипертоника скакнуло вверх. Чувствую – скоро конец. Если не попаду в тепло, то спазм станет фатальным. Все подъезды закрыты новенькими железными дверями, никаких тебе магазинчиков или каких других общественных тёплых мест.
 
Вдруг прямо предо нами храм. Скорее туда – только одна мысль была. Никакой молитвы, только эта мысль – в тепло. Прямо-таки ворвались в сени. Уже там, в сенях вместо того, чтобы постепенно оттаивать, я почувствовала сильный жар и совершенное спокойствие.
 
Муж остался в сенях около теплого калорифера, а я прошла внутрь. Храм был в лесах, но службы шли, и вечерня только что закончилась.
Навстречу мне шёл высокий, очень высокий, под два метра величественный старик иерей в золотой рясе,  красивый. Он весело и приветливо на меня смотрел, ждал, что подойду под благословение, но навалилась застенчивость и острое чувство недостоинства. Я юркнула к иконам.

Смотрю, а икона Божией Матери мироточит  и очень обильно. Тут и благодарность пришла, и молитва. Когда я оглянулась, того высокого священника уже не было. Отогрелись мы, и рванули в боулинг, который оказался поблизости от церкви.

Сохраняю весь антураж рассказа подруги, но существенно сокращаю, оставляя пространство для воображения.  Пока, голодные, играли в боулинг нам  несли и несли жирные птичьи крылышки. Масляные три дырки у тяжеленных шаров для боулинга. Стоптанные спортивные туфли, без которых не пускали на дорожки. Соревнование, в котором участвовали мужчины, в том числе и супруг. Встреча Нового Года на балконе второго этажа. Обильный стол. Свиные ноги, распаренные до того, что мясо  отваливалось от кости, распадалось на тарелке, и его не нужно было жевать. Соблазнилась и съела кусочек. Пост, однако. Шум игры такой, что оркестра не слышно. Подарки – длинный до пят тяжеленный голубой турецкий халат, что исправно служит до сих пор. Ели, пили, веселились, танцевали, играли без устали.

Последствия. Муж заболел на следующий день с высокой температурой,  обезножил и обезручил от бросания тяжеленных шаров. Я сохраняла редкостную бодрость и силу.

После этого случая, я очень возгордилась – как же не гордиться,  Дух Святой на меня снизошёл! Другого рационального объяснения произошедшему дать не могу. Исповедала грех гордыни отцу Николаю, а он сказал: «Ну, и чем тут гордиться? Снизошел на тебя Дух Святой, так он, Утешитель, на каждую былинку в поле сходит».

Лет через пять, в Духов День, который я очень почитаю, ездила в этот храм. Спросила сестер за свечным ящиком о высоком батюшке, подробно его описав, и была заверена, что такого священника  у них никогда и не было, а их батюшка, низкорослый  с абсолютно черной бородой служит у них уже много лет.
Подумала: наверное, церковь не та. Однако выяснилось, что в округе другой церкви нет, да и боулинг – вот он, неподалёку.

Полагаю, что это было чудесное явление мне Аввы Сампсона Сиверса, он в этом храме бывал, когда жил в Малаховке.
 
На этом рассказ заканчиваю и далее комментарий. Действительно, в этом храме служат священники совершенно иной внешности, и случая, когда у них служил очень высокий иерей никто из служащих не помнит. Сведения о том, что в храме бывал иеросхимонах  Сампсон Сиверс  не подтвердились.