Профессор

Елена Цисарь
Какую боль от ощущения пустоты человек чувствует, когда уходят дорогие для него люди? И не родством для него они дороги и может быть даже не дружбой. Он может грустить даже за тем, кого не знал, но ему дороги его дела земные. Что-то он в них находит незаменимое, единственное и вечное.
В один из сентябрьских дней ушел из жизни профессор медицинских наук Гирля Владимир Иванович. Ушла и целая эпоха возрождения, которую он пропагандировал в своем лечении. Какое это было возрождение? 
Изначально от рождения человека нужно наделить свободой выбора, а не тугими пеленками и ходунами. Вся эта информация была в нем, поэтому поездка в Африку дала возможность вибрировать этой информации до конца его дней на этом пути. Именно там, на родине всего живого ему так многое открылось. Там у этих, казалось бы, не имеющих благ цивилизации племен, было столько богатства, что они готовы были им делиться с каждым – у них была связь с природой. Не зная другой жизни, они умели все, что необходимо было для проживания каждого дня. А главное они любили землю, на которой родились и были счастливы.
Поражало его и то, что единство в них было таким искренним и настоящим. Им  не хотелось отделяться друг от друга. Взаимоотношения родителей и детей тоже были на высшем уровне любви, уважения и почитания. Благодаря этим людям,  Владимир Иванович научился лечить в любой обстановке и в любых условиях. И не всегда это было медикаментозное лечение. Чаще это было правильное слово и правильное отношение к ситуации. Его талант помогал ему найти подход к каждому пациенту. После Африки он осознал, что человек может сам себя повергнуть в болезнь и точно также от него самого зависит его выздоровление. И черпал он это у матушки-природы.  Он чувствовал взаимосвязи природы со всем земным.  Его мнение о том, что человек должен быть ближе к природе, было слишком весомым, ведь это мнение тысячелетий.
Доктор в нашем понятии это что-то незыблемое, недосягаемое. Но, когда судьба дарит таких прекрасных людей, как Владимир Иванович совсем не в виде доктора, а хорошего человека, то невольно начинаешь понимать суть замысла всего живого. Веришь его многолетнему труду и неустанной вере в природу и человека, но наука любит во всем убеждаться сама. Своими нехожеными дорогами она и завлекла Владимира Ивановича.
                Светлая память