С оружием шутки плохи! кидне стр. 76

Виктор Новицкий 2
28-07-017Ки Дне стр. 76 С ОРУЖИЕМ ШУТКИ ПЛОХИ!
 Вот тут друзья стали вспоминать о случаях неосторожного обращения с оружием и боеприпасами. Это уж кому как на роду написано. Но знать его, относиться к нему с осторожностью и "уважением", надо, Ибо никуда от него, особенно - теперь, не деться.
  Но нужно останавливать в себе желание "заглянуть за горизонт", за которым "ничего не будет". МОЖЕТ БЫТЬ! Потому незнание оружия опасно.
  Последний случай был у меня в 4-м году. Шел от иконы Св. Пантелеймона, стал осматривать пушки у Дома офицеров. Какой-то джентльмен и говорит:"Да вы во двор зайдите!Там куда больше экспонатов!"
  А во дворе лежала разорванная взрывом боекомплекта башня от немецкого танка Т-3 (М), с 75-мм пушкой. Ну, я все внимательно осмотрел. Интересно, конечно. И вдруг вижу: из казенника пушки торчит донышко снаряда, с капсюлем, без насечки от ударника. Едрена вошь! НЕУЖЕЛИ ЦЕЛЫЙ? Каким образом, после взрыва БК, разорвавшего башню, в казеннике остался? ЧТО ЗА ШУТКИ? Первое, что пришло в голову-ВЫТАЩИТЬ!
  Осторожно взял пальцами края капсюля, попытался провернуть.КУДА ТАМ! "Прикипел". Затвор же куда-то делся, возможно, житель Великого Букрина, который танк понемногу сдавал в металлолом, сдал и его. И как же мне захотелось гэпнуть каменюкой по капсюлю! Ведь столько лет лежит в канале ствола снаряд! Чего бояться-то? Не-е-е, не надо...
  На следующий день я показал на капсюль Игорю Васильевичу Чичканю, полковнику в отставке, бывшему начарту дивизии, работавшему в ДО. Он широко раскрыл глаза: "И как это мы не заметили" А не заметили, скорее всего, потому, что "такого не могло быть". Через день башни уже не было.
  Вообше, мне в жизни весьма неожиданно, и сравнительно часто, приходилось иметь дело с оружием. В 5 лет брат на чердаке дома, где мы отдыхали, с приятелем нашли между бревен МП-40. К счастью, без магазина..
  "В войну" в том месте, в 6 кМ от станции Клавдиево, мы играли, сидя во всамделишных окопах, имея на брустверах по одной-две мины-82 К счастью, без взрывателей. НО ТОЛ, ВРОДЕ, БЫЛ, ибо мой родственник, заглянув внутрь, сказав,"И как это вы не додумались забросить их в костер!?", забросил мины в илистое озеро.
  Чуть ли не в каждой квартире в нашем доме было по винтовочному стволу. Ржавому, без затвора. У меня - от типа трехлинейки, у друга Валерки Овчинникова - от СВТ.
  Бабушке мой ствол очень был кстати при квашении капусты, пока он не выпал из моих рук, и не выбил два стекла.
  В 63-м поднял в Херсонесе 130-мм снаряд. Взялся за него только потому, что был он "крутолобый" - "значит, бронебойный, отрикошетировал"
  В 81-м в Николаевке, постучав по ее "голове" ножиком, "обследовал" невесть откуда оказавшуюся ВОЗЛЕ ПЛЯЖА плавающую шаровую мину (То ли "защитник минзага", то ли какой-то макет, ибо звук был как от пустой, но вид ее -точно как "всамделишный", с девятью "рожками".
  В нашей квартире, "после бандеровцев", лет десять хранились два запечатанных цинка с патронами - для "ТТ", и для "Нагана". До тех пор, пока братец не вскрыл наганный, и не бросил несколько штук в костер, на котором строители грели смолу и воду. Мама стала более категорична. Патроны отец куда-то дел...
  Стрелять из малокалиберного "Вальтера" отец учил с 6 лет.
Лет в 10 из "ТТ", с десяти шагов, наконец-то попал в лист бумаги на 15 сантиметровом дереве. Отдачей разбило нос,но я был счастлив до небес!
  Тогда же мой брат едва не угробил меня, прицелившись из заряженной одностволки прямо в голову. Спасло то, что я от него отмахнулся, и убежал во двор. Брат повесил ружье на гвоздь, и нажал на курок. Патрон был заряжен рубленными гвоздями, дырка в потолке была приличная...
  По всему вышесказанному, Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ свободной продажи хоть короткоствольного, хоть длинноствольного оружия. Ибо, как известно, "даже палка раз в году стреляет".