Вещий кот и омуты обмана Глава 7

Наталья Клокова
Глава седьмая
Лиса Патрикеевна

- Я восхищаюсь вашей находчивостью,-  сказал следователь в самой начале беседы, - Алла Петровна мне все рассказала.
Светлые бровки Нади поползли вверх, а серо-зеленые глаза удивленно раскрылись.
- О чем вы? Я ничего такого…
- Алла Петровна – девушка в высшей степени разумная! Я раньше таких не встречал, - щеки молодого человека чуть порозовели и он продолжил. -  Но она ничего не смогла бы сделать без вашей помощи. Как вы по движению глаз сумели понять, что хочет подруга?!
- Ничего я не поняла! – честно призналась Надя. -  Но я увидела, что Аллочка смотрит то на мертвеца, то на часы. Вот я и сказала, что генералу глаза надо закрыть. Просто наобум!
- Так или иначе, Владимир подошел к отцу и сообщил, что он уже давно мертв. И Марья Алексеевна опустила пистолет. Конечно, она не хотела убивать, но оружие в неопытных руках – дело опасное. Слав богу, ничего не случилось. И, во многом, благодаря вам. Кстати, извините, я не представился. Меня зовут Леонид Патрикеевич.
Молодой человек улыбнулся, и его длинный нос чуть приподнялся.
« Лиса Патрикеевна, -  вспомнила Надя хитрую плутовку из русских сказок. -  И нос такой же! Как они с Аллочкой похожи!  Верно, поэтому и понравились друг другу».

Разговор происходил  в кабинете Елисеевского. Следователь сидел за огромным столом с письменными принадлежностями: двумя ручкам с головками юноши и девушки, хрустальной  чернильницей  и огромным бронзовым папье-маше.. Однако, Леонид Патрикеевич вовсе не собирался пользоваться этой красотой. Беседу записывал невзрачный человечек в углу, причем самым обычным карандашом.

- Общая картина мне ясна, - продолжил тем временем служитель закона, - Меня интересуют лишь некоторые детали. К примеру, поведение Маркиза.
- Кого? – не веря своим ушам, уточнила зеленоглазая девушка.
- Черного кота по кличке Маркиз.  Кстати, вы любите кошек?
- Да! Я и Васей познакомилась из-за кота, - радостно воскликнула Надя.
- Кто это – Вася? – заинтересовался длинноносый.
« Господи! Ну почему я такая дура! -  Подумала Надя, с трудом удержалась от слез. – Похвалил меня, и растаяла! Будто с приятелем разговариваю! А это ж – полицейский. Какая же я невеста революционера?!»
Да, она понимала, что проговорилась. Но отступать было некуда.
- Это мой жених,- голос девушки задрожал, и въедливый Леонид Патрикеевич это тут же почувствовал:
- Вы с ним в ссоре? Верно, он вас чем-то обидел?
- Нет! – горячо возразила Надя, - Он – хороший! Но вот только…. Его сейчас нет в Петербурге.
Как складно получилось! Ответила честно ! Как просила Аллочка! Но не сказала ничего лишнего
- Уж, не на каторге ли? – неожиданно спросил следователь.
-  Нет! – возмутилась Надя. – Он же не бомбист!
- Стало быть, в ссылке, - догадался хитрый служитель закона.
«И как это у него получилось все выведать», - с досадой подумала рыжая курсистка. Но послушно кивнула.

- Не волнуйтесь! Я к политическому сыску никакого касательства не имею, - сообщил следователь. И спросил:
- Когда вы пошли смотреть гобелены, Маркиз шел вместе с вами? Или он уже сидел перед дверью, когда вы подошли.
- Сидел и ждал.
- И чего же он ждал, как вы полагаете?
- Когда дверь откроется и можно будет пройти к елке. Он с нее игрушки сбивает. Нам Марья Алексеевна рассказала.
Следователь кивнул головой и улыбнулся:
- Ему очень туда хотелось?
- Я думаю, да. Он встал, как мы подошли. И стал хвостом бить, когда Марья Алексеевна сказала, что ему туда нельзя.
Надя тут же вспомнила, как хитрый зверь перескакивал со стола на камин. И как заставил их идти обходным путем через потайную дверь балкона.
- Теперь о солонке. На что она была похожа? – прервал воспоминания следователь.
- Такая хорошенькая золотая штучка, - Надя показала руками что-то маленькое и круглое. – Вся в самоцветах. На елочную игрушку похожа!
- Очень хорошо, - хитро улыбнулся Леонид Патрикеевич. Вдруг он спохватился, - Да вам холодно! – Он обернулся к писарю и сказал, - Сходите-к за чаем. А то мы барышню простудим. Нехорошо! И мне стаканчик принесите. И пряников, если хозяева не пожалеют.

- Скажите, - сказал следователь, когда его помощник скрылся за дверью, - что делали присутствующие, когда Агеева направила пистолет на Аллу Волховскую.
- Поначалу, Владимир попытался поговорить с Марьей Алексеевной. Но она закричала, что будет стрелять. И Он замолчал.  А я молилась! Потом догадалась, что Аллочка мне знаки делает, глазами. Шевельнуться-то она не могла!
Надя вспомнила, весь этот ужас и у нее опять все похолодело внутри.
- Вы думали, что Агеева может ее убить? – жестко спросил следователь.
- Не знаю. Да думала! Она была словно помешанная. Глаза горели , руки дрожали. Вот! Я боялась, что она случайно на спуск нажмет. Так в кино бывает! – уточнила рыжая девушка.
- Да, так бывает, - согласился Леонид Патрикеевич. – А запаха духов вы в комнате не почувствовали? Каких-то необычных?
- Нет. Но у меня голова кругом шла. Из-за шампанского. Аи называется. Я его в первый раз в жизни попробовала.
- «Я послал тебе черную розу в бокале, золотого, как Небо, Аи» - процитировал Леонид Патрикеевич знаменитое стихотворение.
«Надо же, полицейский, а Блока наизусть читает, - восхитилась Надя, - Не зря он Аллочке понравился».

Сзади послышался резкий звук. Надя вздрогнула, но тут же поняла, что это просто  стукнула дверь. В комнате появился писарь с подносом. Он поставил на стол два стакана чая в подстаканниках и небольшое хрустальное блюдо с розовые пряниками, какие вешают на елку. И как только девушка отпила чаю и проглотила сладкое мятное лакомство, ей стало опять весело и спокойно.
- Теперь расскажите мне о даме, что говорила с Агеевой. Той, что встретила Елену на маскараде. Опишите ее, пожалуйста.
- Смуглая, волосы вьются, как у цыганки, высокая. И еще, мне показалось, я ее знаю. Но, может и путаю, - неуверенно проговорила Надя.
- С кем путаете? – тут же заинтересовался длинноносый.
- Я точно не знаю. Но она похожа… На девушку, что пела у Волховских. На дне рождения тетушки.
- Как ее зовут?
- Маша.
- А фамилия? – следователь посмотрел очень заинтересованно.
- Не помню,- покаянно произнесла рыжая курсистка.
- Что-нибудь еще вы о ней знаете?
- Она в консерватории училась, – радостно сообщила Надя. Она была рада, что хоть что-то помнит о неизвестной.
- Как и Елена Агеева, - подытожил Леонид Патрикеевич. – Кстати, как она была одета?
- Королева Марго, - уверенно сказала Надя.- Словно сошла с картинки. У меня книжка с иллюстрациями.

Следователь замолчал, отпил чаю и задумался. Это было очень хорошо. Надя же не завтракала! И давно уже чувствовала, что проголодалась. Да еще пряники призывно пахли корицей, мятой и апельсином. Но, поначалу, есть их не было никакой возможнсти!! Неудобно же жевать во время допроса. А теперь в самый раз!
 Девушка съела уже штуки три, когда Леонид Пантелеевич  спросил:
- Вы оперу любите?
- Да, очень! Особенно Шаляпина! – сказала Надя и чуть покраснела. За свою влюбленность в знаменитого певца она всегда себя ругала. Ведь любить надо одного!  Васю!
- А нет ли такой оперы, где костюм героини был бы похож на платье неизвестной дамы?
Девушка подняла за нефритовые глаза к потолку. Там на картине красавец с мечом потрясал отрубленной головой.
«В операх тоже вечно кого-нибудь убивают», - подумала рыженькая курсистка. Внезапно взгляд ее прояснился. И она почти закричала:
- Ну конечно! «Дон Карлос»! Там на королеве Елизавете был точно такой же костюм.
-  Стало быть, девушка могла взять свое платье в театре. Напрокат, - предположил следователь.
Надя несколько смущенно улыбнулась. И неуверенно пожала плечами.
- Вы так не думаете?
- Вася однажды взял в театр подзорную трубу, - начала девушка.
Глаза Леонида Патрикеевича полезли на лоб.
- Да, конечно, он задел ею одну женщину, прическу ей испортил.  Мне было так стыдно, а он только смеялся! – едва произнеся эти слова ,рыжая девушка почувствовала жуткое возмущение. Не свое. И обрадовалась. Ее дар опять был с ней. Просто Шампанским напиваться не надо!
-  Извините, но ваш жених вел себя отвратительно! Но я не понимаю, причем тут костюм неизвестной дамы, - раздраженно  проговорил длинноносый.
-  Я Шаляпина как вас видела!  И костюмы тоже! В трубу-то они не больно хороши! Грубоваты! А на неизвестной даме были брюссельские кружева. Я точно знаю! Они мне очень нравятся. Только вот дорого… Хотя мне все равно кажется, что это была Маша.
- Певица, кот, - все сходится на одном человеке, - задумчиво проговорил следователь.
- О чем вы?
- Я думаю, Алле Петровне не удастся помочь господе Агеевой. Улики свидетельствуют против ее дочери.
- Почему же? – Светлые бровки девушки сердито нахмурились. Она терпеть не могла, когда кто-то сомневался в ее подруге.
- А это я вам сейчас доложить не могу. Надобно сперва людей в особняке кое о чем расспросить.
- Но…
- Вы свободны, - холодно произнес Леонид Патрикеевич.
Надя встала. Стул под ней сердито скрипнул, но делать было нечего. Заставить длинноносого объясниться у зеленоглазой девушки не было никакой возможности.

- Конечно, это могла быть Маша.  Но и она могла  ошибиться.
- Но у нее же абсолютный слух! Как она могла не узнать голос Елены. Они же вместе учились! – возразила Волховской Надя.
 - Здесь все возможно! Шампанское, музыка, тарантелла – голова кругом идет! Ты же сама говорила, что твой дар пропал от Аи. На маскараде  люди мать родную не узнают! Особенно, если кто-то захочет ею притвориться.
- Наверное, ты права. Но он так убедительно говорил…
- Да, говорить он умеет, - весело проговорила Аллочка. И, чуть покраснев, добавила, - А ведь он – симпатичный, верно? И умный какой!
Глаза у Аллочка горели, тонкие губы чуть подрагивали. Сомнений не было – влюбилась! В полицейского! Что говорить : любовь зла – полюбишь и козла!