Рондо А ля Турка или Песни наших дней

Марина Павлинкина
27-07-2017

В восьмом классе я полюбила «Турецкий марш» Моцарта в исполнении одноклассницы Оли. Он мне настолько нравился, что я почти каждый день звонила ей по телефону и просила сыграть. Подруга вздыхала, но послушно соглашалась.
Телефоны тогда были стационарными, аппарат в их квартире стоял в прихожей.  Чтобы  мне было лучше слышно, моя подружка оттягивала шнур на как можно дальнее расстояние, укладывала трубку на табурет и шла в зал, где стояло фортепиано. Ловкие длинные пальцы быстро находили нужную страницу с нотами, левая (ой, боюсь ошибиться!) нога привычно ставилась на педаль и начиналось священнодействие – иначе я не смогла бы назвать. Когда композиция заканчивалась, Оля подходила к телефону и говорила: «Ну всё, Павлинкина, я пошла уроки учить», однако я была настойчива и просила сыграть ещё раз – такая для меня была радость этот марш, сейчас сама удивляюсь! Юная пианистка артачилась, даже слегка злилась, но в итоге опять подходила к инструменту, и в очередной раз окрестности оглашал бодрый и жизнеутверждающе звучащий марш.

 
Музыка в моей жизни… она и двигатель вперёд, и растапливатель льда на сердце, и спасательный круг.

В канун 2014 года, аккурат в новогоднюю ночь шёл то ли дождь, а то ли снег, а потом подморозило, и мы не решались выйти на улицу, дабы не рухнуть на землю, покрытую слоем гладкого и очень скользкого льда.

А так хотелось глотнуть свежего воздуха, подмигнуть ярким звёздам уже наступившего нового года, покричать, подурачиться – словом, почувствовать хоть немного вкус праздника.

И мы часа два кряду пели самые разные песни, и старые, и современные, и это было удивительно здорово, слушать других, подстраиваться под манеру исполнения, а порой и самой задавать тон.

Сейчас в компаниях редко поют, из моих знакомых никто не играет хоть на каком-нибудь инструменте. Захотелось спеть, находишь песню в интернете и подпевай себе в удовольствие.

… В книжном шкафу родительского дома стоял на полке сборник под названием «Песни наших дней» с текстами и нотами, обложка была синяя в мягком переплёте, так легче листались страницы. По нему, будучи ребёнком, я учила полюбившиеся песни наизусть.

Годы идут, их уже порядочно набежало, а я до сих пор помню многие песни из советского прошлого – мне кажется, в них так много тепла и света…