Бесконечная магия гл. 96-100

Светлана Сорвачева
96
Кольцо бесполезно.

Вода не слушается меня.

Чего я не знаю?

Может, какие-нибудь магические ритуалы, заставляющие шевелиться эту старую змею?

Может, танец с бубном вокруг чёртова кольца?

Судьба смеётся надо мной, не иначе.

Снимаю украшение и надеваю снова.

Нет.

В чём же я ошиблась?

Чётко помню: кольцо Ветра Павел носит на указательном пальце. Неужели придётся отдать, даже не поторговавшись?

Я представила, как это произойдёт. Павел забирает кольцо Воды с довольной усмешкой, произносит что-то вроде «Отлично, дорогая» и надевает его… куда? Не поверх же другого кольца?

Пробую средний палец. Поразительно, кольцо меняет размер и на каждом пальчике сидит плотно, не слетая. Только не действует. Безымянный? Нет.

Перемены наступают, когда кольцо оказывается на мизинце. Я начинаю чувствовать реку, её вибрации, её мысли. Мне не нужны заклинания, стоит лишь подумать, и убыстряется течение, или, напротив, река почти застывает, несмотря на ветер. Я вижу небесную влагу, ощущаю, как сильно налиты ею облака, скоро ли разразится ливень. До меня доносится шум подземных ключей, и даже мелкие ручейки наперечёт. Просто потрясающе! Это, несомненно, огромная сила, желанная для любого колдуна с амбициями. Пусть и с двумя кольцами из пяти, но вполне реально стать владыкой мира, из змеиного короля превратиться в повелителя всех людей на планете. Допущу ли я это? Если нет, то какой ценой?


97
В этот вечер Лёшке приходить строжайше запрещено.

Я призываю Павла, так ни на что и не решившись.

Он является, ощупывает меня взглядом и, конечно, замечает кольцо. Я в воде.

- Дорогая? – окликает Павел тоном, сводящим меня с ума, настолько он нежен, бархатист и соблазнителен.

Я молчу.

- Подойди, дорогая.

- Может, ты сам? – осмеливаюсь дерзить я.

- Позволь сохранить перед тобой человеческий облик, принцесса. Ты прекрасна, а я, всё-таки, мужчина.

И я поддаюсь на его уговоры.

Вопреки моим опасениям, применять силу он и не думает.

- Я рад, что ты позвала меня, - продолжает Павел, не сводя пронзительного взгляда. – Не представляешь, как я боюсь потерять тебя.

Я впитываю его обольстительные речи, не отрываясь от колдовских серых глаз. Он даже не пытается прикоснуться, и я обманываюсь его бездействием.

- Не зря я столько лет ждал тебя, дорогая. Мы созданы друг для друга. Ведь ты не оставишь меня, не правда ли?

Я едва дышу.

- Мы будем жить там, где ты скажешь. Я сделаю тебя колдуньей, вечно молодой и прекрасной. Расстанемся, только если ты сама этого пожелаешь.

Очарованная, я не воспринимаю ничего вокруг, кроме голоса Павла.

- Ты хочешь, чтобы я взял тебя отсюда прямо сейчас?

- Да! – страстно шепчу я.

- Тогда отдай мне кольцо.

Я покорно цепляюсь за кольцо, и тело охватывает дрожь. Всплывает несчастное Лёшкино лицо, глядящее с немым укором. Мгновенно я сбрасываю змеиное наваждение.

Скорее в воду!

С лёгкостью уплываю к середине реки. Ещё не успеваю обернуться, как меня обвивает змея и сдавливает тисками. Я поднимаю руки, защищаясь от удушения. Скользкие объятия всё крепче.

Влекомая инстинктом, опускаюсь на дно. Посостязаемся, кто из нас дольше выдержит без кислорода!

Вода у берегов вдруг начинает мощно бурлить, выбрасывая змей, устремляющихся на выручку своему королю. Я улыбаюсь.

Но король не сдаётся. Его хватка не ослабевает ни на секунду. Исход не предрешён. На тот свет он явно намеревается уйти вместе со мной.

Тогда я приказываю реке.

В мою ладонь послушная волна вкладывает атам.

«Жаль, что у тебя нет сердца!», - мысленно обращаюсь я к змеиному королю. – «Я бы ударила именно в него».

Кинжал протыкает королевскую шею.

Змея дёргается, обмякает, и мне удаётся скинуть её с себя.

На берегу встречает Лёшка. Не послушался, пришёл-таки. Я валюсь с ног от усталости. Он вбегает в воду, удерживает меня, выволакивает на землю и усаживается рядом.

- Мы победили? – спрашивает он с надеждой.

Я вяло киваю и приваливаюсь к нему. Острая боль пронзает плечо у края ключицы.

- Что?!! – впадает в панику Лёшка, услышав мой стон.

Я спускаю рукав и нахожу след змеиного укуса.

Похоже, это конец.


98
"Я подберу тебе такую змею, от которой не существует противоядия."

Лёша не хочет верить. Он убеждает меня в чём-то, но я слишком устала, чтобы воспринимать. Я почти сплю. В полудрёме проносятся странные сны. Вижу маму, Арсена, Руфину, вспоминаю работу, колледж, превращение в русалку. Мне почти всё равно, выживу или нет. Жалко только Лёшку. Вот кто действительно страдает. И я по-прежнему не понимаю. Ведь я не стою такой любви. Я ничего не могу дать ему.

С трудом приоткрываю глаза. Лежу на земле. На коленях передо мной Лёшка.

- Илона! – произносит он так проникновенно, что у меня щемит сердце. – Пожалуйста, живи! Ради меня! Ты должна бороться!

Нет сил отвечать, и я улыбаюсь ему. От этого Лёшка становится ещё тоскливее.

- Милая, ну есть же способ! – умоляет он.

Река ласково омывает мои ноги.

- Что же ты со мной делаешь! – горестно восклицает Лёшка.

И это последнее, что я слышу. Меня охватывает благостное успокоение. Глаза открываются в абсолютную темноту.

Но мой покой непродолжителен. Ощущения возвращаются. Зрение пока не восстановилось, ориентируюсь лишь на звуки. Возможно, я в помещении. Здесь очень тепло. С меня стягивают одежду и умело разминают ослабшие мышцы. Пряный аромат масла смешивается с благоуханием мускуса. Потревоженное тело на прикосновения отзывается болью, но постепенно расслабляется, откликаясь на старания невидимого массажиста. Нечаянно я засыпаю.

Обнаруживаю себя в просторной светлой комнате. Надо мной склоняется тот самый неласковый гуру, с которым знакомил Арсен. Учитель в белоснежном одеянии предельно сконцентрирован, держит в руке длинную золотую иглу, отмечает ногтем точку и быстрым движением вкалывает. Я ощущаю болезненное распирание, но терплю. Гуру медленно извлекает иглу и вводит в другую точку. Экзекуция довольно долгая, от ног с переходом на живот, руки, голову. После манипуляций гуру конечности наполняются энергией. Он укрывает меня тонким пледом и впервые глядит в глаза. Я отмечаю, что радужки у него бледные-бледные, словно выцветшие.

- Учитель!

В ответ на моё обращение он морщится.

- Зови меня Чакора.

- Чакора, - послушно повторяю за ним, - я выживу?

- Сделаю всё, на что способен.

Он как будто недоволен.

- Я не нравлюсь вам?

Гуру не протестует.

- Почему вы тогда помогаете мне?

- Хватит болтать, - обрывает Чакора. – Будет время, поговорим. Пей.
Он даёт мне ужасно горький напиток из каких-то трав. Снова проваливаюсь в небытие.

Позже мой врачеватель выдёргивает меня из сна, зажигает толстую сигару с полым центром и методично прогревает места уколов, то удаляя тлеющий конец, то резко приближая его. Комната пропитывается крепким запахом полыни. Сигара обжигает кожу, мышцы непроизвольно сокращаются. Я стискиваю зубы. На губах Чакоры мимолётная улыбка.

- Когда это закончится? – раздражённо вопрошаю я.

Водянистые глаза впиваются в моё лицо.

- Можем прекратить, когда пожелаешь. Я с удовольствием позволил бы тебе принять очередное перерождение. Думаешь, возиться с тобой мне в радость? – равнодушно откликается гуру.

Я осознаю неприличие своего поведения.

- Простите.

Он кивает.

- Что дальше? Кровопускание?

- Нет. Ты и так потеряла много энергии. Я пытаюсь восстановить её сейчас, - снисходит до объяснения Чакора.

- Но ведь вы вылечите меня?

- Постараюсь.

Учитывая нерасположенность Чакоры к разговорам, я пытаюсь отвлечься. Рассматриваю шкафы со множеством разных снадобий, но любопытство перебарывает.

- Как вы узнали, что мне требуется помощь?

- Узнал.

Чакора что-то тщательно измельчает в ступке.

- Почему вы сказали как-то, что я не нуждаюсь в истине?

Он поднимает голову.

- А разве я ошибся?

- В чём же, по-вашему, я нуждаюсь?

- В хорошей порке.

- За что?

- За то, что уклоняешься от долга, предначертанного судьбой. Потому тебя и наказывают. Приобретаешь силу, используя внешнее. А сила, она внутри тебя.

- Стало быть, можно управлять пятью стихиями и без колец? – интересуюсь я с иронией.

- Вполне, - серьёзно соглашается Чакора, мешая содержимое ступки с бурым порошком.

- Не верю.

- Напрасно. Человек – вместилище святого духа, частицы Божьей, ему всё подвластно. Увлёкшись мирским, люди не замечают то сокровенное, что вложено в них, то, что заставляет двигаться горы. Ты желаешь, не напрягаясь, заполучить земные блага, применяя магию и всяческие артефакты, но есть другой путь. Он более длительный, более трудный, но самый правильный.

- Ладно, я поняла. А кто научит меня этому пути? Вы?

- Только не я.

Он протягивает мне приготовленный напиток с плавающими по поверхности зеленоватыми крупинками. Я выпиваю. Естественно, вкус отвратительный.

- Почему отказываетесь?

- Ты неприятна мне. Слишком горда и податлива к злу.

- Если я такая язва на теле человечества, зачем вы меня спасаете?

- Тебя любил мой сын, - печально отвечает Чакора.


99
Я притихла.

- Как ты себя чувствуешь? – хмуро спросил Чакора.

- Очень даже неплохо.

В доказательство я присела в кровати, подложив под спину подушку.

- Прекрасно. Значит, пришла пора расставаться.

- Как? – растерялась я. – Это точно? Теперь со мной всё будет в порядке?

- Будет. Пока не ввяжешься в новую историю.

- О, такое случится нескоро, - улыбнулась я.

- Сомневаюсь, раз у тебя кольцо.

- Я же не стану им злоупотреблять, - возмущённо возразила я.

- Между употреблением и злоупотреблением весьма тонкая грань. Она как бритвенное лезвие. Переступишь и не заметишь. Самое верное для тебя – отдать кольцо мне.

- Я не отдам вам кольцо. Я его хранительница.

- Я сохраню его куда лучше тебя.

- Нет! – упрямо заявила я. – И только попробуйте отнять кольцо!

- Кольцо отнять невозможно. Владелец отдаёт его добровольно. Таков закон.

- Тем паче. Кольцо моё.

- Тогда я тем более тебя не задерживаю.

- Отвернитесь. Мне надо одеться.

Чакора усмехнулся и отвернулся к стене. Я облачилась в своё платье и встала. До чего приятно снова твёрдо опираться на ноги!

- Всё?

Учитель оглядел меня, нахмурив брови.

- Хотел бы я сказать тебе «прощай», но, к моему сожалению, нам суждено увидеться снова. Надеюсь, к тому моменту у тебя прибавится разума.

- Спасибо за помощь. И за науку.

Я подумала и поклонилась ему. Но не слишком низко, чтоб не вообразил о себе невесть что.

- Ищи путь, - говорит мне Чакора, но его напутствие еле слышно. Краски тускнеют и смазываются. Меня перемещают обратно.

Открываю глаза. Солнечные лучи щекочут лицо. Утро. Я жива. Мне не жарко. Меня не тянет в воду.

- Лёша! – кричу я.

Полусонный, он вскакивает с земли, и я с наслаждением повисаю у него на шее.


100
Когда поутихли эмоции, Лёшка будто взгрустнул.

- Ты чего это? – удивилась я.

- Ты выздоровела. Вдруг я тебе теперь не нужен?

- Перестань, - ободрила я его. – Уж теперь-то нам ничего не мешает быть вместе.
- Точно не раздумаешь?

Я улыбнулась и помотала головой.

- Со мной ведь никакая магия тебе не светит. Я обычный человек, - продолжал гнуть свою линию Алексей.

- Знаю. И вот доказательство серьёзности моих намерений.

Я сняла с руки змеиное кольцо.

- Ты готов стать хранителем?

- Я? – опешил Лёшка. – А почему не ты?

- Тебе я доверяю больше, чем себе. Обещай мне одно: ты никогда не снимешь кольцо, разве только если я не попрошу тебя об этом.

- Обещаю.

И я надела кольцо на его указательный палец.

- Неужели всё кончилось? – поинтересовался сомневающийся Лёшка.

- Сейчас да.

- И можно тебя поцеловать?

- Целуй.

Он прижал меня к себе, осторожно коснувшись губами. Я прильнула к нему.

Нацеловавшись, отметила, что Лёшка-то, оказывается, постройнел.

- Ты когда успел похудеть? – возмутилась я.

- Вообще-то, уже давно, - обиделся на мою невнимательность Лёшка.

- И кто позволил?

- То ей не нравится, то нравится. Тебя не поймёшь. Ладно, поженимся, будешь пирожками меня кормить.

- Это официальное предложение?

- Наверно, да, - смутился Лёша.

- Тогда я подумаю. И насчёт пирожков тоже.

Общими усилиями мы сочинили для Филатовых правдоподобное объяснение моего отсутствия.

В деревне Лёша не отходил от меня ни на шаг.

- Похоже, ты, наконец-то, нашёл свой приют, Странник, - одобрительно сказал ему Фил.

В ответ Лёшка заулыбался.

К вечеру мы с ним уезжаем в город.

Всё сложилось как нельзя лучше. Единственное обстоятельство беспокоит меня. Я кое-что обнаружила в сумке. Кое-что, чего быть там не должно в принципе. Маленькая карточка. Два слова на ней, которые надолго растревожили моё хрупкое спокойствие.

"Ещё увидимся."