Российско-украинские отношения в лицах

Владимир Трипольский
ВЛАДИМИР И ВАЛЕНТИНА.

Пока не буду называть фамилий. Просто история двух пожилых людей в свете российско-украинских отношений. Назову их Владимир и Валентина, они реальные люди из такой же реальной до боли нашей жизни. Ему под семьдесят, ей на шестой десяток. Он россиянин, она приехала из Украины. Познакомились они прошлой осенью через интернет, завязалась переписка, общение окрасилось поздними чувствами. Решили встретиться. Валентина оставляет дом и нажитое детям, забирает с собой всё необходимое (оно вошло в один чемодан), тросточку вместе с инвалидностью третьей группы и едет в неизвестность - в Россию.

Всё ей здесь понравилось - природа, как приняли, Владимир разумеется. Они оформили свои отношения церковным браком, а вот ЗАГС отказался регистрировать (у них ведь свои причины). И началась новая жизнь полная новых тревог и забот. Владимиру пришлось сменить стратегию доживания на "жить будем!" А молодой жене взяться за разгребание холостяцких завалов. Если честно, то дом Владимира был в запущенном состоянии. Последнее время он жил один, проблемы с позвоночником и астма добивали с каждым годом всё больше. Особенно тяжко приходилось зимой, болезни обострялись осенью и не отпускали до лета будущего. Но жить надо несмотря на обстоятельства.

Молодожёнам было необходимо решать по ходу дела сразу несколько проблем. Первая - это контакт с детьми супруга. Что оказалось решаемо. И дети, и внуки его восприняли новую жену более, чем доброжелательно. Особенно внуки - "баба Валя!" кричат уже от ворот, как только приедут в гости. Да и есть от чего, так вкусно готовить как Валентина может не всякий. Встретить и приласкать, с улыбкой и добрым словом. И вторую проблему обустройства и наведения порядка решали по ходу дела. Оставалась третья, во многом от них не зависящая - легализация Валентины в России. Не откладывая в долгий ящик они поехали в областной миграционный центр. Так начались их хождения по мукам.

Почему по мукам? Судите сами, у него и у неё постоянные боли в позвоночнике. А поездка до областного центра более двух часов в один конец. Все-таки почти двести километров. Подъём не позже пяти часов утра, такси забирает в шесть. В центре беготня из одного конца города в другой. Тут тебе и экзамены на знание русского языка, российской истории и законов. И качественное оформление документов в агентстве, и всевозможные медицинские анализы и сертификат о здоровье. По окончании мытарств они всё же сделали вывод: те, кто их обслуживал, люди очень доброжелательные и бескорыстные, корректные и тактичные. С уважением относившиеся ко всем к ним приходящим, не только к Владимиру и Валентине. Просто хорошо делают свою работу. За что им от них великая благодарность. Миф о плохих чиновниках не подтвердился.

Теперь о финансовых расходах. Семь поездок за четыре месяца (столько длилась эпопея с получением РВП, если кто-то не знает - "Разрешение на Временное Проживание") обошлись более, чем в 11 тысяч рублей. Только поездки до области и обратно. Владимир говорит, что пенсия у него хорошая, но не до такой степени. Расходы легли на него полностью (Валентина приехала со ста гривнами в кармане, поскольку её пенсии в 1270 гривен в месяц едва хватило на оформление выезда и поездку). Прибавим к этому расходы на экзамены, на получение медицинских сертификатов (аж от четырёх врачей), на оформление документов - около двадцати тысяч. Расходовалась и пенсия, и то, что было скоплено на похороны. Помимо всего этого надо было на что-то жить, покупать какие-то вещи. Попутно обзавелись живностью. Купили пять гусенят, дети подарили двух кроликов и собаку.

И вот мытарства позади, в конце июля Валентине выдали РВП. Молодожёны думали этим всё закончится и они хотя бы эти три года поживут спокойно, друг для друга. Годы поджимают, болезни всякий раз напоминают: конечная "Вечный город" близко. "Разрешение" оказалось обставлено тремя важными условиями: либо устроится на работу, либо иметь счёт на 120 тысяч рублей в банке, либо инвалидность. С работой, особенно для женщины (тем более когда ей под шестьдесят), у нас очень проблемно. Да и не всякая работа для Валентины возможна по состоянию здоровья. Что до счёта в банке, то такие суммы они видели только в печати, да слышали по телевизору. Иметь не имеют. И, наконец, инвалидность. Она есть по факту на Украине, но пенсионный год закончился. А для продления нужно было лежать в больнице там несколько месяцев и "кругленькая" сумма в гривнах. Для пенсионерки с пенсией 1270 гривен израсходовать порядка 15 тысяч выглядит очень "кругло". Можно попробовать здесь в России пройти через медицинские круги. Обойдётся ещё "круглее", поскольку она не гражданка РФ, не имеет никаких льгот даже на минимальные медицинские услуги. Круг замкнулся. Тем более, что решить эту проблему из трёх условий необходимо в течение года.

Радость от получения РВП сменилась большим разочарованием - что делать? К кому обратиться? Куда податься? Есть маленькая надежда на принимаемые в Государственной Думе поправки к закону о легализации в России приехавших с Украины. Только она настолько мала... Стоит ли вообще о ней думать?! Как говорится, куда ни кинь, везде клин. Это только одна маленькая трагедия из сотен тысяч других, едущих с Украины в Россию с надеждой. Пойти на нарушение закона? Тогда это неминуемая разлука на пять лет. А есть ли они у Владимира и Валентины?
Таковы реальные российско-украинские отношения в лицах простых русских людей разделённых границами по воле неразумных политиков. Хочется надеяться, современные российские политики люди не только разумные, но и очень ответственные. За судьбы людей, которые доверяют им свою жизнь. Таких как Владимир и Валентина, и миллионов других заложников "большой" политики.