Вечный понедельник 6

Ирина Беспалова
                Вечный понедельник 6

     А главное, когда я уже лежала дома, протянув ноги, пришла Наташа и с порога сказала:
     - Какое тебе "домой, к маме!", когда у тебя русский паспорт просрочен, и ты даже еще не получила подтверждение с родины , что ты - российская гражданка, мама?! Хорошо, что я начала заполнять данные на билет "Уральских авиалиний", и дошла до графы "номер паспорта", вспомнила, как ты год проумирала, и паспорт вовремя не продлила! Вот твои деньги, и не смотри на меня так. Новый паспорт, даже если ты 20-го получишь идентификацию, тебе раньше, чем в октябре, не дадут. Ничего, не на день рождения, так на Новый год полетишь, не смотри на меня так. Сама виновата.
     В понедельник я проснулась с чувством, что все погибло.
     И заработала четыре тысячи крон.
     Во вторник утром я позвонила в наше Консульство, и сказала, что мне велели позвонить сегодня и спросить, готова ли моя идентификация,  я Ирина Беспалова.
     - Подождите на связи, - сказала дежурная, - я спрошу у тех, кто принимал у Вас просьбу, - и хорошо, не заиграла музыка, а так-то деньги шли те же, как будто маме звонила, - готово Ваше подтверждение о Вашем гражданстве, 20-го можете придти и подать заявление на новый паспорт. Только, к сожалению, новое заявление. Люди, просрочившие паспорта, не имеют права на паспорт нового образца сроком на десять лет. Им выдается паспорт старого образца сроком на 5 лет.
     - Да хоть старого, мне все равно, но пусть он будет готов через неделю, я же стою у вас на Консульском учете!
     - Не имеет значения.
     - У моей мамы 5 сентября день рождения! Ей исполняется 81 год! Пожалуйста!
     - Приходите 20-го.
     - Это завтра?
     - Это послезавтра. Завтра Вам дается на то, чтоб переделать документы в электронном формате. И не забудьте пять глянцевых фотографий 35Х45.
     Весь этот разговор мне стоил всего кредита на телефоне и десяти минут, какие я обычно трачу на макияж. Я даже не успела подкрасить глаза, а что буду вечером фотографироваться на паспорт, вспомнила только в автобусе.
     И заработала три тысячи крон.
     Три тысячи у меня были на счету в банке. Я сняла их по пути в фотоателье. Мне пришла в голову гениальная идея.
     В среду утром я проснулась - а ведь имела законный выходной! - по будильнику в 8.00 утра, а уже в 9.00 была в социалке. У меня было 20.000 всех собранных в кучу денег, 2.500 Катиных (я назавтра ждала ее со своим заказом), и 300 крон на выходной день, я тоже выпалила с порога:
     - Сегодня 19-е, у нас в договоре на "сплатковый календарь" указана дата до 23-го, а я до сих пор еще никакого письма от вас не получила! Мне один человек дал денег в долг, чтоб не мучалась я с этим "календарем"! Хочу заплатить весь свой долг сразу. Сейчас.
     - 22.730?! - сказала моя чиновница, (она была совершено одна в кабинете),  - Вы так не переживайте. Я сейчас переделаю документ, и мы пройдем с Вами в кассу. Там Вы заплатите 10.000 крон (больше за один день нельзя), а в следующую среду приедете и заплатите еще 10.000 крон, тогда на еще следующую среду у Вас останется хвостик 2.730, пустяк.
     - Вы будете на следующую среду? - растрогалась я, вынимая из сумочки 10.000 крон (прощай, мои билеты в Екатеринбург и обратно!).
     - Нет, в пятницу я работаю последний день, а потом в отпуск! Уже все в отпусках, кроме меня.
      - А вернетесь? На еще следующую среду?
      - Да. Всего десять дней.
      - Тогда я к Вам приду. С отчетом.

    На этом полете шмеля я долетела и до ужада працы.
    Там чиновница, заменившая ту чиновницу, которая у меня принимала просьбу, и  бывшую вовсе не в отпуске, а ушедшую "по собственному желанию" (говорю же, с самого начала показалась мне "выпившей"), сказала мне, что уже полгода моей просьбой никто не занимался и дело остановилось. А притом нашла его и погрузилась в изучение.
     - У Вас есть какая-нибудь свежая справка о состоянии Вашего здоровья от хоть какого-нибудь доктора? - спросила она меня, наконец, доверчиво поглядев в глаза.
     - Нет, но я могу ее взять у моего хирурга Павла Еременко буквально в пятницу, - брякнула я ( а вдруг он тоже в отпуске?), -  тем более, что мне давно пора на контроль, да толку-то, ведь ничего не изменилось, ведь эта ампутация на всю оставшуюся жизнь!
     - Постарайтесь принести мне справку в понедельник, потому что в среду уходит в отпуск главный врач комиссии! Мы работаем до пяти!!!
     - Постараюсь. Спасибо.

     И, в общем, в 3.30 я была в бассейне на Подоле. Просто заслужила, подумала я. Пол-лета прошло, а я еще сезон не открывала! А тут и купальник налез. И карман пополам сложился. А еще я увидела, что женщин с такими мячиками-животами полным-полно. А некоторые прямо с двумя, и даже с тремя мячиками, и ничего, хохочут, визжат, пиво пьют и брызги поднимают!!!