История с зубом...

Ольга Сергеева -Саркисова
 


По возвращению домой нас ждала забавная история, которая произошла с нашим другом Резо. Он рассказал как всё было. Пока мы находились на отдыхе, он ездил на этюды в красивые места и попал как-то под проливной дождь, промочил ноги, застудил зуб. Щека стала распухать и он пошёл в поликлинику этого районного центра, где оказался по случаю. Её только открыли на днях.
Оформив больничную карту , попросился записать его срочно к зубному врачу. Ему ответили, что у них такое правило- сначала нужно пройти в первый кабинет ко врачу общей практики, а он уже даст направление к тому врачу, которого посчитает нужным для пациента. Ему виднее...
Вот что нам рассказал Резо: Я вошёл в кабинет врача.
- Здравствуйте!-говорю я.

- Аве , Цезарь… Аве…- не поднимая головы произнёс врач. Аве, аве...Что по- латыни означает  тоже-  Здравствуйте!
 (Помните хит всех времён и народов- "Аве, Мария!"- "Здравствуй, Мария!")

-  Что, простите? Аве Цезарь, вы сказали? -  Аве, конечно, но я Резо, а не Цезарь...-пробормотал я, и мы в другой эпохе...
 как писал римский историк  Светоний,-  при императоре Клавдии подобными словами его приветствовали гладиаторы, отправляющиеся на битву.
      
-   Ой, простите, это я на автомате так латынь повторяю, чтобы не забыть… Надо всегда быть в форме. Так и хочется продолжить-« Идущие на смерть тебя приветствуют!»- (Ave, Caesar, morituri te salutant)

«  Надо же, какие у нас врачи нынче, даже латынь помнят…-подумал я про врача мысленно. Что же дальше будет?
- Ну, голубчик, с чем пожаловали?- с любопытством взглянул на меня врач.
- Ну -ка я на вас погляжу… и сам определю…Он сурово впился в меня взглядом, качнул головой, сжав губы и произнёс тоном больше подходящего для вынесения  смертного приговора, чем на речь врача:
- Это совсем легко определить...Вижу вы весь в поту, молодой человек… - это плохой признак. Очень плохой! Почти смертельный, можно сказать…

Значит, в вашем организме полчища паразитов, жрущих вашу плоть каждую секунду! Потение- это первый признак распада организма. И в вашем организме идёт настоящая революция, и неизвестно ещё какая!
Нет, лучше вы представьте себе сборище гуннов, которые захватывают и порабощают то одну, то другую территорию, то третью, то четвёртую….Захватили уже все страны. Это же происходит и с вами, мой друг.
Я вижу, как паразиты раздирают ваши органы- печень, мочевой пузырь, селезёнку, ЖКТ, легкие и мозг! Они поселились во всём теле, свили свои гнёзда везде!!!  Берут штурмом то одну крепость, то другую!- я это иносказательно выразился...Вы мне напоминаете Прометея… которому орёл клюёт печень! Паразиты добрались до сердца и дожирают её! Всё тело в инвазиях… это больше, чем инвалидность! Да, вы просто полный оксюморон!
-   Что вы сказали? Оксюморон? Это в каком смысле? Это же литературный термин…
-   Ну, миленький… в смысле «живого трупа»…  Что тут непонятного, что ещё тут скажешь?  Живой труп… и есть живой труп и ничего более.Такая вот фигура речи… Дела совсем плохи у вас… извините, конечно, за правду-матку, но я врать не привык.
-  Но меня волнует мой зуб на данную минуту? Как быть с ним? Остальное не волнует! По-моему, вы сгущаете краски, доктор! Мне, как художнику, это очевидно-взвыл уже я.
-    Что вы! Я ещё всё смягчаю… Это мы ещё посмотрим, может и не стоит уже вам никуда обращаться, время драгоценное занимать у врача,...а лучше завершать свои дела с нотариусом по наследству и прочее…  Чего время тянуть. Грустно, но что поделаешь? Мой совет хотите? -  Научитесь смотреть правде в глаза….Все мы там будем...со временем.
Лучше скажите мне- как ваша фамилия и имя?   - Я назвал, он записал. Какими болезнями вы болели в детстве?
-    Я не помню точно…
-   Так, так…качнул   с укоризной головой  врач. Свинкой болели?
-   Нет! Он долго на меня смотрел неподвижным взглядом, сверля и разыскивая во мне хоть одну светлую искорку разума, как мне показалось. Но, не найдя, поднял бровь и вздохнул.
-     Скарлатиной не изволили болеть?
-     Нет, не изволил, не помню такую…
-   А ангиной?   - взглянув на меня  строго спросил он.
-   Нет!
Ну а сифилисом -то вы болели?
-     Нет, что вы! Почему вы так решили?
-    Гонореей? -  ещё более строго спросил он  с недоверием. Вспоминайте, вспоминайте быстрей…
-    Нет, не болел.
-    Может геморрой хоть вспомните, у вас он был или есть? Он у многих есть... А диарея часто бывает?
-    Нет, ничего подобного не было и не бывает! У меня болит зуб, мне нужно к зубному врачу! К чему выяснять все болезни –кто, когда какими  болячками болел? Дайте направление к зубному!- взмолился я, так как зуб начинал болеть сильнее. Врач недовольно покачал головой…

-  Ээээ… Вот  в этом ваша ошибка, друг мой!Как вы неправы… дать -то я могу, но зачем? Не надо торопиться. Ну, я на вас не обижаюсь, я понимаю, что вы больны. А что с больного человека возьмёшь?

История нас чему учит? Что нужно всё рассматривать в диалектике, в связи, учитывая принцип историзма, объективные и субъективные факторы , ухватывая все моменты  возникновения и развития  заболевания, выявив причинно-следственные связи  её со всеми органами человека…только тогда можно найти верный ответ и подобрать лечение, если это уже не поздно …для пациента.. Он глубоко вздохнул и что-то написал в карточке.
-   Да…-задумчиво протянул врач… совсем молодой, а какие болезни! Гельминты - то как разгулялись в вас… Я понимаю, что всё бывает, …но вы ведь совсем ещё молодой… они из вас устроили пир! Жаль мне вас, но увы…время упущено, необратимые процессы уже идут в организме полным ходом.
Да, совсем оксюморон…молодой человек…
-     Да почему?- не выдержал я.
-   Всё просто…Поймите вы , наконец, У вас обширный склероз, огромные провалы в памяти- это серьёзно, сосуды совсем забиты шлаками на 99 процентов. Шалят сосудики… !
-  Как вы это посчитали? Какие провалы? Я абсолютно здоров!
-   О, а эти ваши рассуждения говорят уже о том, что необходимо обратиться уже и в психбольницу...скоро вы объявите себя Наполеоном,чего доброго...
Я вам так скажу-это очень просто, молодой человек,- из всех вопросов, мной заданных, вы ответили только на один- назвав своё имя и фамилию. Остальное вы не помните. Ни одну болезнь не вспомнили.Что тут поделаешь? Не отчаивайтесь, мой друг! Иногда бывает и такое, оказывается…. Остаётся только одно  "Memento mori"  …(помни о смерти)-как древние говорили…классика!
-   Так это ваша ,доктор, машина у входа стоит с надписью?- вспомнил я машину со странной надписью древних латинян.
-  Да, чтобы ценить жизнь, надо помнить о смерти. Я последователен в своих высказываниях.
-    Прекрасно!Но что со мной делать? Совсем ничего сделать нельзя?- спросил я.
–    Нет, ничего! Увы, увы! К сожалению медицина тут бессильна…

    Я начал входить в раж и меня понесло....
-  Ну , что вы , доктор, говорите такое? У нас есть ещё  в запасе один метод лечения. Ещё одно удивительное средство! А как же средневековый метод кровопускания? Вы забыли про него? Во многих романах о нём писали...я помню, читал неоднократно и героям помогало.... Он мне не поможет?

–     Нет, голубчик, ни пиявки, ни кровопускание, ни яды не помогут.
-    Так, я всё понял, доктор. Скажите доктор, а какое у вас образование?
-    Я заканчивал Историко-филологический факультет….
-    А медицина? - О! Это моё хобби! Поэтому я здесь...

-    Понятно! Спасибо, доктор, вы меня обнадёжили… Я взял карточку и вышел.

Резо отправился домой, уверенный, что непременно поправится.Он вылечил зуб у знакомого врача, "отбив все атаки паразитов о которых так образно рассказывал   врач, историк и литератор в одном лице.
 
 Мы хохотали над его рассказом.

  (продолжение следует)