В дверь позвонили

Тамара Пагава
В дверь позвонили.
- Кто?
- Откройте, я ваша соседка из квартиры напротив.
Открыла. Женщина лет сорока пяти, под шафэ: «Дайте водички. Мне в квартиру не попасть. Вышла в магазин, а в квартиру кто - то вселился».
- Как это?
- Ясное дело как. Я в магазин пошла, а дверь не закрыла. Я бухаю. За бутылкой пошла.
Вижу, на ступеньке стоит бутылка.
- Вернулась, а дверь закрыта, и там кто-то есть.
Приложила ухо к двери: « Вот музыка играла, а счас уже нет. Выключили».
Я тоже приложила ухо: « Да, нет, играет». Вынесла ей воды.
«Мне разбавить – говорит. -  А вода хорошая? Кипячёная?»
- Кипячёная.
- Я полицию вызвала. Счас приедут.  Ой, только вы не уходите! Я боюсь!
-Хорошо, постою.
- Если бы Андрюха был, всех бы раскидал!
- А кто такой Андрюха?
«Вы что моего мужа не знаете?»- и показывает рукой  на потолок. Я думала, он у неё на последнем этаже живёт, а это оказывается он такого роста.
- Я бухаю. У меня мама умерла.
- Да!? Сочувствую.
- Ой, не надо переживать. Она пятого умерла.
«Сегодня двадцать восьмое - прикидываю я, - стало быть, поминки  скоро месяц».
- Что-то полиция не едет? Вы только не уходите, я вас прошу, я боюсь! Или идите! У вас свои дела.
- Стою я, стою.
- Звонит в полицию: « Девушка, я вызывала полицию, до сих пор нет!», и театрально со всхлипом:  «Вы, что, труп хотите?»
Квартира эта странная. Они никогда ни кому не открывали дверь, и не здоровались. Иногда из - за двери доносились  матюги, но это они между собой общались.
После звонка полиция приехала  через пять минут. Заскочили  двое. Один с автоматом, другой с пистолетом. Соседка, опять, рассказывает: « Я бухаю. Вышла за бутылкой.  Пришла, а в квартире кто - то закрылся». Полицейские  восприняли  её слова как должное. Встали по краям двери. Один как в боевике  поднял пистолет на уровень головы, передёрнул затвор, снял с предохранителя, и командует тётке: «Открывайте!»
- Да как я открою? У меня ключей нет. Я в магазин пошла за бутылкой, дверь не закрыла,  прихожу, а они там вселились. Вы мне дверь аккуратно сломайте там, где  замок.
- А инструмент у вас есть?
Понял, что глупость сказал. Женщине, ведь, домой не попасть. Поворачивается ко мне: «А, у вас есть фомка или лом?» Я говорю: « Нет у меня фомки». А, сама думаю: «Интересное кино, а если тётка вовсе не из этой квартиры? Паспорта у неё нет, и что же? Чужую дверь сломают?» «Счас!» - говорит соседка, - «К Лехе за ломом сбегаю», и все идут  этажом ниже, а я в это время быстренько шмыг к себе. Думаю: «Ну,их нафиг! Вдруг у неё не белая горячка, а какие-нибудь  друзья - ханурики в квартире. Ща,стрелять начнут, а пули, тоже, шальные бывают». Притаилась за дверью, слушаю. У соседа лома не оказалось, и вообще, он через час улетает. Полицейский говорит: « Чем мы ломать будем? У кого ещё ключи?»
- У мужа.
- А, муж где?
- На работе.
- Звоните. Пусть ключи несёт.
- Ой, нет! Он не может! Он только устроился.
- Не отпустят -  понимающе кивают полицаи.
«Надо же» - думаю я - « на одном языке говорят».Один ей участливо советует: «Вы, пока, не пейте. Не надо сейчас, пока, пить». «Слава богу!» - думаю – « Дама в надёжных руках», и иду на кухню. Я, как раз, поесть собиралась. Через десять минут звонок. Открываю: « Позвоните в жилконтору. Пусть пришлют дверь вскрыть». Я говорю:«Жилконтора не будет это делать. Этим платные службы занимаются». Тётка слезливо: « Я вас только сегодня побеспокою. Больше никогда - никогда беспокоить не буду. Позвоните». Я звоню. В жилконторе, конечно, советуют позвонить в МЧС, и дают номер телефона. Звоню в МЧС. Интересуются, нет ли угрозы для жизни, и называют стоимость услуги: «Две с половиной тысячи». Спрашиваю соседку:«В квартире,точно, ни кого?» Она с готовностью:« Нет, никого!Кому там быть?» Я говорю: «Не знаю. Может,там ваши гости сидят». Она обозлилась: «Какие гости? Не звала я ни кого!» Строго говорю ей:«Я не просто так спрашиваю! МЧС не будет вскрывать, если есть угроза для жизни. Сказали, что приедут. Готовьте две пятьсот». «Ой, у меня и ста рублей нет» - отвечает,отхлёбывая из бутылки. «Тогда ничем помочь не могу» - говорю я, и ухожу к себе. Продолжения концерта не хочется, поэтому одеваюсь и ухожу по неотложным делам. Интересуюсь у соседки, во сколько муж приходит. Это, чтобы, знать, как долго по улице гулять. Сколько я всяких дел переделала! Теперь я знаю, что лучшее средство от прокрастинации, это запой соседки по лестничной площадке.


* Иллюстрация автора