Кое что про чертей 1

Анатолий Лихачев
                1               
 Это произошло в 1951 году,зимой.Мне еще не было трех лет.Мои родители и младший брат жили в Китае в селе Кудахан возле города Хайлар.Наш дом состоял из
комнаты и кухни.Дверь из кухни вела в сени.На кухне была печь,одно окно и большая
клетка с курами.Зимой куры вне дома замерзнут.В комнате кровать родителей стояла у стены,а дальше дверной проем на кухню.Перед кроватью стояла кроватка в которой спал я.В комнате было два окна.На потолке на пружине висела зыбка в которой спал
восьмимесячный мой брат Гоша.На противоположной стене от кровати родителей в левом
углу сверху стояли иконы и горела лампада.В комнате стоял у окна стол.Ночью я проснулся от крика кур.Куры кричали очень громко и протяжно:
-Коо-о-о!Коо-о-о!
Я посмотрел в сторону двери на кухню и увидел большой круглый коричневый шар.Меня
прямо потянуло к нему.Я встал и хотел вылезть из кроватки.Хотелось поиграть с ним.
Мать с отцом тоже привстали.Мать на меня прикрикнула:
-Ну ка счас же ложись!Что ты там увидел?
-Мама там большой мячик.Он хочет поиграть со мной.
-Ложись говорю счас же!
 Мать начала молиться на иконы.Шар медленно поплыл по воздуху в сторону двери в сени и исчез.Куры кричать перестали.Утром одна курица лежала дохлая.На другой день
сдохла еще одна курица.Остальных кур отец зарубил.Кур было около десятка.
                2
 Это произошло в 1955 году.Моя семья переехала жить из Китая в СССР.Переехали в Казахстан В Чернорецкий совхоз Павлодарской области.Село на берегу Иртыша.Поселились в землянке крытой соломой.После первого дождя с потолка потекло.Вся комната стала в грязи от обвалившейся глины.Пол глиняный в лужах.Потом переселили нас в барак тоже землянку.Там жило кроме нас еще три семьи.Мать устроилась работать на стройку.Матери тогда было 31 год.К матери в
гости стала приходить подружка Валя.Я с братом всегда радовались ее приходу.Бежали к ней и кричали:
-Тетя Валя!Тетя Валя!
 Мне тогда было шесть лет, а брату четыре года.А тете Вале было восемнадцать.Она
жила в землянке у пожилой пары.Однажды утором Валя пришла к матери не сказать что
сильно взволнованная,а скорее перепуганная.
 Она рассказала,что ночью к ней приходил черт.В землянке стояло три кровати.У Вали кровать у самой стены,затем кровати старика и старухи.А дальше русская печь.
 Старик со старухой в этот день куда-то уехали.Валя перед сном помазала пол глиной и когда ушел свет легла спать.Свет был от мотора дизеля,который работал часов до десяти вечера.Она еще не уснула когда услышала шорох.Она увидела в комнате мужчину.Как он попал непонятно.Дверь она закрыла на крючок.Мужчина подошел к кровати старика и ощупал постель.Потом он подошел к кровати старухи и
тоже ощупал постель.Когда он подошел к кровати Вали,она забилась между кроватью и   стеной.Она видела как его рука шарила по одеялу чуть не касаясь ее.Затем он некоторое время стоял лицом к ее кровати.Валя видела что он в шляпе.Дело в том что он курил и при затяжках слегка освещалось лицо.Потом он подошел к выключателю
и пытался зажечь свет,но света уже не было.Он тогда пошел к русской печке,взялся рукой за большой гвоздь,полез вверх и прошел насквозь потолок.Утром Валя осмотрела пол где он ходил,но следов на глине не было,хотя они должны были остаться.Мать подарила Вале мою икону,в виде медной раскладушки с изображением
Николая Угодника.В этот день приехали старики и больше ночной ужас не повторялся.
                3
Это произошло в 1958 году.