Сказы

Анна Милушкина
Лежу, не могу встать: голова кружится, ноги не держат, снова падаю в кровать. И так несколько безуспешных попыток. Плачу. Дома ни капли воды, ни крошки хлеба. Рядом коты голодные мое одеяло теребят, иногда царапая мне кожу до крови. Я в отчаянии резким движением скидываю их с кровати, они от неожиданности не успевают приземлиться на лапы, жалобно мяукают. Сердце мое разрывается, я рыдаю, смочив слезами всю подушку. Боже, за что ты меня покарал? Какой грех свой я еще не замолила?
Проходит час.  Делаю новую попытку встать, упала на пол, половиков нет, поэтому наставила себе синяков. Пытаюсь ползти по-пластунски до батога, притулившегося у стенки возле дверей комнаты. Вытягиваю руку к нему, еще чуток. Еще! Ура, дотянулась! Сейчас надо, взявшись на него, приподняться на корточки, опираясь другой рукой о пол. Постояла так мгновение, незащищенным ничем коленкам очень больно. Нужно подниматься выше колен, рядом уже кресло. С его помощью поворачиваю свой таз к сиденью, пробуя сесть хотя на часть ягодицы. Гоможусь, как курица в гнезде с цыплятами. Фу, как я устала, пока села, более или менее удобно. Но это никак не решает мои текущие проблемы на счет воды и хлеба. .. До того глубоко задумалась над их решение, что незаметно для себя уснула…

Разбудило меня громкое мяуканье. Я открыла испуганно глаза, с трудом возвращаясь в действительность. Мой серый кот Васька откуда-то припер огромную кость, обгрызенную со всех сторон. Пытается ее забросить ко мне на колени, смотрит на меня, а взгляд почти человеческий, и я понимаю его значение: «Это нам с тобой на обед!» Как  бы ни было трагично мое положение, я невольно рассмеялась и погладила кота по головке: «Васенька, чтобы сварить суп, нужна в первую очередь вода, а мне до колонки даже по-пластунски не доползти!» Васька поморгал своими узкими зелеными глазенками, явно пережевывая мою фразу, потом прищурился, спрыгнул с колен и куда-то удрал. Минут через пятнадцать в двери постучали. Я, крикнув громко: "Подождите немного!» - с превеликим трудом, но минуты через три все же открыла дверь с крючка. Перед ней стояла соседка со второго этажа другого подъезда Людмила, которая постоянно подкармливала не только моих, но и всех квартальных котов, кошек и  собак.
Она смотрела на меня сверх удивленными глазами: «Слава Богу, ты жива! Твой кот заскочил в форточку и прямо к моим ногам, давай кусать подол платья, дергая его в сторону дверей! Никогда такого я за ним не замечала! Вот и подумала, что с тобой что-то приключилось!»
Я тоже была поражена разумностью Васьки, а он смотрел на нас, то на одну, то на другую, словно спрашивая: «Так, когда же водичку принесут, жрать хочется!» Смущаясь, я тихо спросила у соседки, может ли она одолжить ковш-два воды, чтобы что-нибудь сварганить для себя и котов. Людмила тут же взяла мои ведра, стоявщие на лавочке в прихожей, пошла в колонку. Минут через пятнадцать на плитке в миске готовилось наше с Васькой  коронное блюдо: щи с мясом по-Милушкински: кость, принесенная Васькой,  Бог знает, откуда, обмытая в пяти водах,  соль и немного мучки, смешанной с сухим укропом и петрушкой. Картошки не было, а сил подкопать во дворе тем более. Людмиле я постеснялась сказать, что варить нечего, про кость я, конечно, ничего не сказала. Через полчаса вода закипела, и вот странно до сих пор, от варева напахнуло мясным, у меня даже голову закружило, а потом и затошнило: два дня с кровати вообще не вставала, и ни росинки во рту не было.  А вскоре мы с Васькой наяривали свою баланду, конечно же,  из разных плошек. Миску мы опростали в два захода. Облизали плошки и улеглись рядом на кровати, донельзя довольные друг другом. До ужина еще долго, весь световой день, ведь летом, темнеет поздно, так что досуга более чем достаточно, чтобы поспать, уютно прижавшись друг другу…
Проснулась я часов в восемь утра, вспомнив, что накануне собиралась за грибами. Корзина, бутыль с водой, пол булки хлеба, соль в спичечном коробке, пучок бутуна уже ждали меня на выходе. В девять утра я уже была в бору напротив заброшенных садов. Но это уже другая сказка…

28.07.2017
22:34