Высшая проба

Валентина Васильева 4
               

         В СССР было много красивых городов. Однако с известностью   Одессы богатой солнцем и морем редко какой город сравнится.
       Переехав в Одессу, я устроилась работать на Главпочтамт. В обеденный перерыв в хорошую погоду, я со своей подругой любили погулять по Дерибасовской, зайти в Пассаж и другие магазины, а также посидеть на лавочке в городском саду. Особенно моя подруга любила посещать ювелирные магазины. Мы  их называли – ЗОЛОТЫЕ. До работы на Главпочтамте она  плавала на судах за границу и могла себе позволить купить золотые серьги, несколько колечек с красным гранатом и александритом. Подруга разбиралась в камнях и любила золото. Я же ходила с ней за компанию, хорошо, что за вход не брали плату и разрешали любоваться красотой, кто сколько хочет.
          Если идти с Главпочтамта к Соборной площади по улице Садовой первый золотой магазин находился на левой стороне улицы и назывался «Мечта». Директор этого магазина получал в нашем отделе высокоценные посылки, обшитые белой тканью, из города Златоуста. Он нам говорил, что там позолоченные часики. Между ним и моей подругой возникла симпатия, поэтому подруга старалась часто заходить в магазин «Мечта» в надежде хоть кратковременно увидеть  его хозяина.
     Второй золотой магазин находился на пересечении улиц  Дерибасовской и Советской Армии, на противоположной стороне гостиницы «Пассаж». В здании были большие стеклянные окна, через которые попадало много солнечного света. А также горели подсветки, лучи которых  отражались от красивейших  брошей, колечек, серёжек, ожерелий из чешского стекла. Весь этот радужный блеск завораживал посетителей. Помнится магазин так и назывался «Радуга».
     Ниже по Дерибасовской, рядом с магазином сладостей «Золотой ключик» находился ещё один ювелирный магазин, мимо которого трудно было пройти, чтобы не заглянуть и в него. И все эти магазины с прекрасными названиями «Кристалл», «Изумруд», «Алмаз»,  были из области фантастики, так как нашей зарплаты хватало только на необходимые вещи.
     Вскоре подруга вышла замуж и родила сыночка.  Мой День рождения и  её сыночка совпали по дате, и подруга назвала меня своей кумой, хотя ребёнка в церкви не крестили.
       Через некоторое время и я встретила своего любимого. Мы готовились к свадьбе. Кума помогла мне купить на толчке длинную красивейшую фату. Оставалось купить обручальные кольца. Кума  воспользовалась своим знакомством с директором магазина «Мечта». В то время в моде были широкие кольца, их называли дутые. Моё кольцо было 583 пробы с весом 10 грамм, а у мужа той же пробы, но тоньше и меньше весом. Заодно, для украшения свадебного наряда,  кума посоветовала мне купить и цепочку с кулоном.
      Муж, после свадьбы, почти не носил своё обручальное колечко, оно мешало ему в работе, и кольцо лежало в небольшой шкатулке вместе с моей бижутерией. А потом и я сняла своё кольцо, оно всё время сползало с пальца, когда я стирала пелёнки и другие вещи.  Связав красивой лентой два кольца, я запрятала их в укромном месте, где они и лежат многие годы, как символ нашей верности.  Когда я покаялась и стала верующей, то решила не носить больше цепочку с кулоном.  Одна моя знакомая заметила, что на замке цепочки есть метка и даже рассмотрела в лупу три цифры 958. А я всегда считала, что это простая медяшка, которая лежала в ювелирном магазине возле золота.
      Я так подробно об этом рассказываю, чтобы объяснить читающим, как много на земле дорогих и красивых вещей и  есть люди, которые не смогут себе позволить купить золотые изделия и украсить себя ими. Но пусть они не расстраиваются, что на земле не приобрели золото, потому что есть для человека бОльшая ценность – это ОБЩЕНИЕ с Всевышним.  Если собрать все золото мира и предложить его Богу, то оно будет пред Создателем -  НИЧТО! Господь приготовил для любящих Его детей Небесный Иерусалим с улицами из прозрачного как стекло ЗОЛОТА.



            «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как НЕВЕСТА, украшенная для мужа своего. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».  (Откровение гл.21 ст. 2, 10,11,18)
      Бог не ждёт от нас приношения из добытого из земли драгоценного металла. Он является Властелином всех богатств! 
          А тем, кто захочет увидеть жилище Бога, необходимо иметь ЧИСТОЕ сердце, а это -  ВЫСШАЯ ПРОБА, которую мы можем посвятить Богу! 
          «Блаженны ЧИСТЫЕ сердцем, ибо они Бога узрят».  (Матф. гл.5 ст.8)
      Друг, проверь ПРОБУ своего сердца!