С наступающим днём ВМФ! доп 29. 7. 2017 г

Полковник Чечель
   Бабушка воспитывает внучку: "Молодёжь нонче какая-то ветреная пошла - ругаются, мирятся, сходятся, расходятся. В общем, легкомысленные нравы. В мои времена всё не так было. Вот у меня, например, была всего одна любовь, но настоящая - на всю жизнь".

   Внучка, заинтересованно: "В кого же ты была влюблена, бабушка?"

   Та в ответ, томно поднимая глаза на внучку: "МОРЯКИ..."

    Да, нам есть что вспомнить, сидя у камина долгими зимними вечерами...

    На тему: "ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА!!!"

     Так вот, сделаю лирическое отступление, но по теме: Как-то в чине старлея меня подняли по тревоге из моего одного из первых ДС (дежурные силы) - сидеть неделю в ДС в повышенной Боевой готовности к вылету доверяют только полностью боеготовым, надёжным экипажам. Дело это было на Балтике, стоял туман, я взлетал почти по взлётному минимуму, (50 на 500), меня подняли по тревоге, заведомо зная, что посадку буду производить на запасном аэродроме. Но во времена "холодной войны" нас заставляли делать рискованные вылеты, и это было нормой.

   И вот Вы представьте, сначала мы вскрыли всю надводную обстановку в локатор со средних высот, а потом я нырнул вниз, чтобы визуально проверить радиолокационные отметки от целей. Несусь у самой воды, на море штиль, над морем приземный туман волнами, но периодически появляются разрывы 1 - 1,5 км. Опознали мрт (малый рыболовный траулер), нашли разведкорабль ФРГ "Альстер" у самой границы наших территориальных вод, потом мелькнул сухогруз и вдруг, я глазам своим не поверил - стоит 5 подводных лодок нос к носу. (Представьте круг, а в нём пять пл носом к центру). Пока я протирал глаза, что этого не может быть, лодки пронеслись под правым крылом и растаяли как дым. Если бы не штурман и верный глаз в жопе командира - стрелок-радист, я бы подумал, что мне это всё просто померещилось.

    (Развед отдел Штаба авиации, когда давал мне надводную обстановку в районе, ни о каких подводных лодках не говорил). А они ж, как привидение - мелькнули и пропали, но радист Валера Фартушный, (на фронтовом бомбардировщике ИЛ-28 он сидит в корме) подтвердил: "Командир 5 подводных лодок". У меня аж муражки по коже - война, блин, а если это фээргэшные? (Федеративной Республики Германия). Мы их из-за огромной скорости даже опознать не успели. Короче, даю команду: "Радист, немедленно передавай по дальней связи - 5 неопознанных подводных лодок идут в надводном положении. Штурман, выдай ему координаты".

    Гордый от завершения столь сложного, но удачного вылета, я взял курс домой, передали, что погода улучшилась - посадка на своём аэродроме... "Но пасаран!!!" (Они не прошли).

     Через неделю, сменившись с ДС, меня отправили в Балтийск, где проходило заседание всех крупных морских начальников перед большими флотскими учениями. А поскольку мой экипаж обеспечивал ракетные стрельбы кораблей пуском пикирующих мишеней ПМ-6г, мне тоже приказали туда прибыть. И вот в перекуре, я слышу как группа моряков, все капитаны 1 и 2 ранга, кроет матом какого-то мудака-лётчика. Я так бочком-бочком поближе и слушаю. Рассказывает, я так понял, командир бригады подводных лодок, естественно, дизельных, бо атомные до Балтики ещё не добрались. Как он, возвращаясь с Атлантики после очень тяжёлого похода, решил нарушить все руководящие документы, и пользуясь погодой - штиль и туман, дал команду всем лодкам всплыть днём, чтобы дать экипажам пл хоть немного подышать свежим воздухом. Только всплыли, и какой-то мудак, выскочил на них на ИЛ-28 и всех тут же "заложил". Со Штаба флота сразу пришла радиограмма всем немедленно осуществить погружение. А потом всем командирам подводных лодок объявили по взысканию, кому больше, кому меньше...

Я послушал, и тут во мне некстати пробудилось слово "совесть", неожиданно для самого себя я жалобно- щенячьим тоном произнёс: "Господа офицеры, вы меня извините, но "мудак-лётчик" - это я. Я ж не знал, что вы после похода..." В воздухе повисла тягучая пауза, в течение которой я готов был буквально от стыда сквозь землю провалиться, что подвёл таких "уважаемых господ офицеров". И тут все стали меня утешать, мол, пацан, ты не переживай, ты ж не знал... Ты ж не специально... Короче, на моряков так произвело впечатление моё чистосердечное признание, что потом, после окончания заседания, они "учли мне это при разливе пива" в буфете гарнизонного Дома Офицеров города Балтийска.

     Но самое прикольное во всей этой истории то, что когда я её рассказал своему другу в Херсоне, потомственному моряку, капитану 3 ранга в запасе, Вяткину Валерию Ваильевичу, он сказал, что я это всё придумал, т.к. подводные лодки строем не плавают и вместе они оказаться не могли. Я ему говорю : "Валера, но я их видел своими глазами" Он мне: "Этого не может быть, тебе померещилось".

С неотвратимо наступающим днём ВМФ !!!

   Честь имею, полковник Чечель.

   + добавить замечания

     Да, они (лодки) порой хуже слепых котят! Спасибо за замечательный отзыв (отпечатаю и заламинирую). С уважением

    Анатолий Дудник   24.07.2017

   Re: Авиация себя еще покажет

    А. Х.
Кому: Василий Чечельницкий

сегодня, 6:59

     Василий Васильевич, здравствуйте!    Я тут на даче закопался, Интернета там, естественно, нет, так что прочитал Вас  с опозданием. На Вашей станице пока еще не был.
 
     А что касается пяти подводных лодок, да еще в кругу носом к носу, то я целиком на стороне к.3 р. Вяткина - такого не может быть. Потому что такого не может быть никогда.  Подумайте сами: и строем подводные лодки не ходят, и нос к носу никогда не становятся, и всплыть "подышать" дизельным подводным лодкам нет никакой нужды - они периодически всплывают  для подзарядки АБ, значит дышат.  Да и связи между ними в подводном положении толком нет, (только на ближних дистанциях), так что дать команду всем всплыть комбриг физически не мог. Да вообще вблизи своей базы такое нарушение  сотворить нет никакого смысла,  всё равно скоро дома.   Так что, на мой взгляд, фантазия автора, однако.
 
        И я Вас, морского летчика-асса поздравляю с наступающим праздником Днем ВМФ.  Но то, что наше начальство не избавилось от гигантизма и очковтирательства, - они решили вытащить на парад в Питере нашу самую большую подводную лодку в мире  "Акулу", -   не радует. Впрочем, чем бы дитя ни тешилось...

    Re[2]: Авиация себя еще покажет

      Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru>
Кому: А. Х.

сегодня, 13:27
 

     Альберт Иванович, дорогой, я не знаю как мне Вас ещё убедить, разве что только найти тех, кто материл "мудака-лётчика", морских офицеров ?

     Или своего штурмана и радиста, с которыми  я потерял давно связь? Но поверьте, я это видел своими глазами -- пять ПЛ, стоящих почти вплотную носом друг к другу в штилевом море,  в разрыве приподнятого тумана, это было км 150-200 от мыса Таран в сторону Проливной зоны.

   И поверьте, это разговор и мат моряков в сторону мудака-лётчика у меня просто не хватило фантазии придумать. Кстати, я от этих морских офицеров узнал ещё одну вещь. Когда в служебном совещании объявили перерыв и все вышли из ДО на улицу покурить, подошла женщина и стала среди толпы громко кричать : "Я жена погибшего лётчика с БЕ-12 капитана Каретникова. Командующий меня не хочет принимать для личной беседы. Помогите мне попасть на приём к Командующему"

   В общем, моряки тогда сказали, что Каретников покончил жизнь самоубийством, и возможно, в этом есть часть вины нашего Командующего С.А. Гуляева. Потому что Каретников был золотой медалист, сам выбрал Балтику, чтобы  в перспективе летать на сверхзвуковом ТУ-22р, а вместо этого его  Командующий одного сослал на БЕ-6 в гарнизон  на Косу,  (летающий птеродактиль),  Парень с горя начал пить и на этом фоне в белой горячке покончил с собой.

     Что же касается всплытия пяти ПЛ, наверно, возникла какая-то веская причина. Возможно, в походе случилось какое-то ЧП, и надо было договориться об одинаковом докладе всеми командирами ПЛ. Кстати, год не  помню, но это те времена, когда наша ПЛ села на мель в территориальных водах Швеции. Причём лодка шла ночью в надводном положении и матрос-сигнальщик доложил, что наблюдает огни движущихся машин. Но старпом  и вахтенный офицер его обматерили, и сказали, что это огни рыбаков МРТ и т.д.

   В общем, А.И. , можете мне не верить, но я знаю, что я это видел своими глазами и это был не мираж. А договориться всплыть, наверно, элементарно, ночью во время зарядки аккумулятов связь есть.

   ЕЩЁ РАЗ С ПРАЗДНИКОМ !!! с УВАЖЕНИЕМ ВВЧ.

   Re: Re[2]: Авиация себя еще покажет

      А.Х.
Кому: Василий Чечельницкий

сегодня, 17:51

     Василий Васильевич, если подводные лодки видели вы лично, тогда у меня вопросов нет.          Всех благ!!!      А.Х.

     Закончить эти воспоминания хочу тостом, многие из нас, произнося его, не до конца понимают его смысл:

      "В давние-давние времена, когда парусники были единственным средством сообщения между материками, родился тост - Есть люди живые - те, кто живёт на земле, радуется жизни, наслаждается её благами и т.д. Есть люди мёртвые - те, кто на Небесах, вкушают все прелести Рая или жарятся в Аду, испытывая угрызения совести.

    А есть люди - те, КТО В МОРЕ, т.е. те, кто между Небом и Землёй, между жизнью и смертью, потому что когда парусник уходил в океан, никто не знал, к какому берегу он пристанет. Поэтому давайте завтра поздравим всех моряков с праздником и поднимем чашу "ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ" !!! Пожелаем им попутного ветра и всегда иметь 7 ФУТОВ ПОД КИЛЕМ !!!" И вообще, Любовь к Морю - это ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ...

     «Усталая подлодка».

Слова: Гребенников С., Добронравов Н.
Музыка: Пахмутова А.

Лодка диким давлением сжата,
Дан приказ - Дифферент на корму.
Это значит, что скоро ребята
В перископы увидят волну.
В перископы увидят волну.
 
На пирсе тихо в час ночной,
Тебе известно лишь одной
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.
 
Хорошо из далёкого моря
Возвращаться к родным берегам,
Даже к нашим не ласковым зорям,
К нашим вечным полярным снегам.
К нашим вечным полярным снегам.

На пирсе тихо в час ночной,
Тебе известно лишь одной
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.

Не прошу за разлуку прощенья,
Хоть пришлось мне от дома вдали
Испытать глубиной погруженья
Глубину твоей чистой любви.
Глубину твоей чистой любви.

На пирсе тихо в час ночной,
Тебе известно лишь одной
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.
Когда усталая подлодка
Из глубины идёт домой.