Расплескались, расколышились снега...

Ольга Бешенковская
***
Расплескались, расколышились снега,
Завертели, заметелили селенья,
Где накалывают звезды на рога
Большеглазые лобастые олени...
А вдали - на склоне глобуса и дня -
Стало солнце ананасовым и сочным.
Там пустыня, как собрание - меня,
Бедолагу-бедуина пропесочит...

Я  ж ступаю по колючей по росе;
Ни оленя, ни оазиса в бинокле:
Уродилась я на средней полосе,
Где березы в небо пасмурное вмокли.
Испекли меня на среду, как назло;
Средний вес, вполне упружистое тесто...
В середине беззаботно и тепло...
В середине так удушливо и тесно...

Что с тобой, Россия, всё мне по плечу
(Только ты пойми меня и не печалься)
Не хочу тебе я клясться, промолчу. -
Без того тебя обманывали часто.

Что с того, что я просторами горжусь,
Что не смею современностью гордиться...
В капитаны, понимаю, не гожусь.
В пассажиры, понимаешь, не годится...

Гнутся ветки - созревают кулаки...
Режут лямки, но движенье неустанно...
Запиши меня, Россия, в бурлаки -
Вдруг на мель тебя посадят капитаны...