В моём саду

Эльвира Гусева
Наконец-то и к нам пришло настоящее лето: дни стоят солнечные и жаркие. На моём садово – огородном календаре середина июня. Именно так выглядит мой сад на сегодняшний день.

С наступлением тёплых дней, растения приободрились, поднялись, ожили. Сейчас  у  меня сложная задача: добиться, чтобы каждое растение максимально отплодоносило. Учитывая  особенности нынешнего лета, и то, что все сроки давно прошли, работа мне предстоит почти ювелирная.

С семи утра и до семи вечера, с небольшим перерывом на обед и отдых, приходится работать каждый день. Ежедневный  полив, опрыскивания  и  подкормки  по графику, бесконечные рыхления, удаление сорняков – основной перечень моих работ.

Кроме того,  наблюдения  за каждым растением. Тревогу вызывают помидоры, стараюсь сохранить их от злейшей болезни, которая где-то уже начала своё коварное дело. Мои пока ещё держатся. С утра проверяю каждое растение, удаляю чуть пожелтевшие листочки, пасынки, подвязываю  выросшие   побеги к опоре.
 
Плодов завязалось много, непременно надо их  все сохранить. Уже сделала первый сбор, самые крупные побуревшие  собрала, чтобы дать возможность наливаться плодам второй и третьей кисти.  Появились  огурчики, перчики, кабачки, а вот баклажанов и тыкв пока нет.

Нагрузка на каждый день такая, что усталость даёт о себе знать,  и сегодня  тоже.
Присела на качели, налила себе чаю из термоса, сейчас у меня  отдых. Красота вокруг неописуемая: поспевают ягоды красной смородины, крыжовника,  созревает на грядках клубника. Любуюсь на свои цветы.  Благоухают лилии всех  сортов и расцветок, ярко - жёлтыми  пятнами  выделяется рудбекия, цветут разноцветные  гладиолусы, дельфиниум, астильбы, цинии, сальвии, петунья,  настурция…

К сожалению, наполовину пуст в этом году мой розарий. Спасти  великолепную Розалию мне так и не удалось, вместе с ней погибли  ещё две мои красавицы – розы…  Подруги  подарили  мне  веточку  Розалии, из которой я сделала черенки. Они  уже двинулись в рост, надеюсь, что   отрастут и  скоро  порадуют меня.

Смотрю, на цветке львиного зева, что растёт рядом с качелями, работает шмель. Ему нет до меня никакого дела, а вот он меня заинтересовал. Оставив свой чай, я  внимательно присмотрелась к нему.

Работал он быстро, ловко у  него получалось занырнуть  в один цветок, потом в другой, а на стебле их много. По всей видимости, в цветках было достаточно сладкой пыльцы. Поработав своим хоботком, шмель высунет рыльце и  смешно так пушистыми лапками  хлопает себя. Поначалу мне было непонятно, что же он делает, а когда поняла, то рассмеялась.

Оказалось, что после каждого цветка он протирал лапками глаза, повторяя эту процедуру каждый раз. Моему удивлению не было предела: как удивительно устроена природа, рядом с нами происходят такие чудеса, о которых мы даже не догадываемся.

28 июля 2017года.