В некотором царстве, часть 2

Лидия Алексеева 2
Марья-царевна

Вот еще проходит год.
Бобылем Иван живёт.
Думу думает такую:
«Вот уж год один живу я.

Замуж я сестер отдал,
Жить семьею наказал.
Не пора ли о семье
Самому подумать мне?

Ведь есть в соседнем царстве,
Близлежащем государстве
Незамужняя царица,
Раскрасавица-девица.

Еду свататься я к ней».
– Седлайте мне коня скорей!
На добра коня садится,
Скачет к Марьюшке-царице.

Только пыль из-под копыт
Вместе с искрами летит!
Прискакал он в царство девы
Мудрой Марьи-королевы.

Остановившись на пороге,
Ей он поклонился в ноги:
– Здравствуй, девица-красавица,
Ты мне безумно нравишься,

Я давно люблю тебя,
Выходи замуж за меня.
Если люб тебе я тоже,
Справим свадебку, похоже.

Поклонилась и Марья Ивану,
Покрестилась на икону
И сказала: – Не спеши.
Твои речи хороши,

Только, Ваня, прежде
Пыль стряхни с одежды,
А потом в баньке попарься
Да погостить останься.

На общенье будет время.
Иван принял приглашение.
Рядом жили день, другой.
Полюбила и она, само собой.

Так что долго ждать не стали,
Свадьбу пышную сыграли.
Стали жить-поживать
И друг друга уважать.

Глава II

Встреча с Кощеем

Вот в один прекрасный день
Марья говорит: – Теперь
Отлучиться нужно мне из дома,
Одолела бабушку хвороба.

Улетаю на три дня,
Ты послушай, царь, меня:
– У меня есть наставление,
Здесь всё в твоем распоряжении.

Гулять ты можешь тут и там
Делать, что захочешь сам,
Но запомни, милый мой,
В чулан дальний – ни ногой.

Завертелась, закружилась,
В ласточку оборотилась,
Взмахнула крыльями легко
И упорхнула далеко.

Словно ждал того Иван,
Тотчас бросился в чулан,
Открыл чугунную дверь,
Рот раскрыл от удивленья.

Видит, как травы пучок,
Висит тощий старичок
На двенадцати цепях,
А те цепи на замках

Да прикованы к стене.
– Это что-то не по мне,
Расскажи мне, кто ты есть?
Почему закован здесь?

– Аль не видишь, как мне плохо,
Даже в горле пересохло,
Уж биться сердце перестало,
Дай напиться мне сначала.

Подал царь с водой ведро,
Выпил залпом дед его.
Попросил ещё одно,
Выпил тут же и его.

Ведро третье попросил,
Его до капельки допил.
Силу взял он прежнюю,
Порвал цепь железную,

Потянулся только раз,
Искры брызнули из глаз,
И произнёс со смехом:
– Вот умора, ну потеха.

Благодарю, царевич смертный,
А я – злодей, Кощей бессмертный.
Унесу твою Марию
Во владения свои я.

Не видать тебе теперь
Марьи, как своих ушей.
Вихрем вылетел в окошко
Догнал Марью по дорожке,

Подхватил своей клешнёй
И унес её с собой.
Зарыдал Иван-царевич:
«Как посмел жене перечить?!

Не послушал свою Марью
И за то теперь страдаю».
Плакал он довольно долго,
А потом решил, «что толку,

Не помочь слезами горю».
И пошел искать он вскоре
Свою Марью-королевну,
Ненаглядную царевну.

В царстве голубя

День идёт, идёт другой
Царь дорогою прямой.
В третий ко дворцу подходит,
Дуб большой растёт при входе,

На дубу том голубок
– Ба, смотрите кто идёт?
Это же сам царь Иван
Прямиком шагает к нам!

Выходи, жена богата,
Привечать родного брата,
Прибежала тут же Ольга,
Не видала брата столько,

Ведь давно ушла из дома.
Повела его в хоромы,
Говорит о том о сём,
Счастлива как с голубком,

Как живут они в согласье
И какое это счастье.
Стала спрашивать его:
– Как здоровье, как житьё?

Без сестёр живёшь как там,
Не женился ли ты сам?
Рассказал печальные речи
О своей с Марией встрече:

Как он прозевал Кощея
И освободил злодея,
Как потерял свою царицу,
Дорогую молодицу.

– Жить без Марьи не могу,
Спасти обязан я жену.
Голубь говорит печально:
– Плохо твоё дело изначально.

Отыскать возможно Марью.
Отнять же у Кощея – не знаю,
Пожалуй, даже невозможно.
Будь, царевич, осторожен.

Нам оставь серебряную ложку,
Если что, по ней, быть может,
Мы узнаем, что с тобой,
Ведь до беды подать рукой.

Отдав им серебряную ложку,
Пошёл дальше по дорожке
В неизвестный, дальний путь,
Чтоб жену свою вернуть.

Продолжение следует