Новиннкая

Роман Сырцов
(Романтические грёзы одного советского
девятиклассника н-ской средней школы №...
(не важно какой, мы все там учились))

                * * *

Денёк был нелепый, осенний, унылый,
Текла география, длинный урок.
Полкласса указкой по карте водило,
На севере дальнем ища Оленёк.

Я тихо страдал: ещё целых два года
За партой своей у окошка скучать.
"А вот интересно - в такую погоду
Где лучше свиданья всего назначать?"

Фантазии школьные данного рода
Рождали невидимый глазу накал.
Во всём виновата дурная погода -
Реальность чуть-чуть уплывала в астрал.

"Сейчас бы держаться за руку с девчонкой
В осеннем лесу, где вокруг - ни души.
Она бы смеялась - приятно, негромко,
На ушко своё подышать разрешив..."

Училка ушла в глубину коридора -
Невидимый завуч зачем-то позвал.
Со стенки напротив портрет Христофора
Мне дивное плаванье пообещал.

- Ребята! Знакомимся с новенькой Инной.
Садись у окна, продолжаем урок.
Ты с севера, Инна, из города Мирный?
А мы здесь не можем найти Оленёк.

Взметнулись напротив ресницы-павлИнны.
Зачем я свой взгляд не успел отвести?
Кто ей разрешил её глаз турмалИнны
С далёкого севера к нам привезти?

Причёска короткая, запах жасмИнна,
И ноги стройны, и движенья нежны.
Улыбка - блестящих жемчужИнн дружИнна.
Такой ты однажды пришла в мои сны...

- Мне можно? - пронзила негромко-невИнно.
Мы с партой молчали, я деревом стал.
Чуть тронула парту, как лак пианИнно;
Тогда лишь я сумку со стула сорвал!

Присев, своим взглядом качнула глубИнны -
В такой океан я ещё не нырял!
Затем с глубИнны вознесла на вершИнны,
Я уж не надеялся, но... ожидал!

Опять погребла под огнями лавИнны -
Пусть мальчик прочувствует девичью страсть.
Смеясь, отшвырнула в цветные долИнны:
"Чуть-чуть охладись. Но цветочек - не красть!"

                * * *

Денёк был нелепый, осенний, унылый.
Текла география, странный урок.
Училка напрасно очками светила,
Увидеть никак не могла Оленёк.

Виденье исчезло, но запах жасмИнный
Окутал меня, не желал отпускать.
Твой взгляд голубИнный,
Твой взгляд соколИнный
В толпе год за годом я стану искать...

(Стихотворение начато в октябре 1986-го, окончено летом 2014-го)