Воробьиное счастье

Александр Бурлаков
После общения с Беленькой Викой ей нужна была передышка. Екатерина пересекла площадь с комбайном и поехала вдоль трамвайных путей по 1-й Конной. Справа замелькала сочная зелень «Парка Островского». На следующем перекрёстке она задержалась на светофоре, потом резко свернула вправо — в парк. Она загнала свой «Бумер» на еле заметную гравийку на окраине под разросшимися деревьями. В том месте, где почти два года назад потчевала своими эклерами Кирюшу и его стеснительного друга, горделиво называвшего себя писателем, хотя все его книжонки, брошюрки издавались за его счёт, … как же всё тогда казалось просто!! Её будущее рисовалось смелыми красками! А теперь…

После такого испытания для психики нужно было отдышаться. Ей даже не приходилось делать каких-либо усилий, дабы представить себе облик своей новой подруги. Куда бы она ни повернула голову, или перевела свой взгляд – девушка всюду: на фоне ли желтовато-зелёных крон, либо коричневато-серых стволов видела придирчивые, чересчур живые глаза и бледненькие пряди – безжалостно попалённые белилами из ширпотребовского ларька в подземном переходе. Несколько минут Катюша неподвижно сидела в машине. Потом её стал раздирать смех: приступ нервного неконтролируемого смеха. Девушка вышла из машины, опёрлась о ствол ближайшего дерева и залилась, пока организм сам собой не разрядился. «Хороша бизнес Леди, чуть не стала лёгкой игрушкой в руках прожжённой насквозь уличной бандорши. Нашла с ней что-то общее и даже без раздумий отдала ей ключи — пока ещё только от дачи. Подарила ей машину, роскошные шмотки, сводила к самому дорогому косметологу — и ради чего?! Ради обещания не плевать тебе в спину?! Попробовала б она плюнуть тебе хоть куда, когда б ты сидела в своём навороченном офисе на восьмом этаже!! Ради возвращения в непонятную сказку?! Но эта история больше похожа на неуместную в космический век шутку для великовозрастных детей!! Ты хоть представляешь, во что ты ввязываешься?!» – Катюша всё ещё не могла дать на это чёткий ответ. После общения с Беленькой, надо было просто прийти в себя, и виртуальная Катя, – постоянно присутствующая в подсознании впечатлительной девушки, – почувствовала, что наступил самый важный момент, когда необходимо задать все больные вопросы: ... «Но зачем тебе всё это?!» — этот вопрос красным шрифтом висел в регистрах оперативной памяти всё время. «И что ты будешь делать, если провалится твоя попытка оживить в себе «чёртиков»?! Лидия, элементарно, могла просто посмеяться: пусть дурочка из Сибири, подёргается! А что ты тогда скажешь Беленькой Вике?! Она тебя тогда просто живьём съест: вспомнит обычаи из прошлой жизни»,– Реальной Кате нечего было возразить своей виртуальной оппонентке. Всё, что происходило с ней сегодня, после её бегства из офиса, не укладывалось в рамках здравого смысла, – а всё, что она совершила, противоречило логике трезвомыслящего существа. Катюша прислонилась к прохладному стволу и прикрыла глаза. Виртуальная Катя подумала, что наступил перелом и начала сверлить мозг следующей партией своих аргументов.

- Помолчи, пожалуйста,– почти вслух попросила её реальная,– пять минут – прошу тебя, помолчи…

На ветку, прямо над её головой откуда-то сверху спрыгнул шустрый воробьишко:

- Чирик, чирик,– повертелся в разные стороны, посмотрел на неподвижно стоящую девушку, снова:– чирик, чирик,– и, не найдя ничего в ней интересного, переметнулся на соседнюю ветку.

- Господи! Какой же ты счастливый, дружок! – от всей души сказала ему Катя. – Удрала бы сейчас за тобой без оглядки из человеческого мира!! – Девушка с нежностью проводила его взглядом, по ближайшим веткам. Потом неспеша пошла по тропинке, петляющей между лужайками некошеной травы.

«Но неужели все тринадцать моих названных сестёр, с коими я так доверчиво поспешила породниться, исчезли бесследно? Человек не иголка, не счастливый воробьишко — в кроне спрятаться не может, – возобновила непростой диалог с собой Катюша,– Да они, оказывается, не очень-то и прятались: Ленка ходила по вечеринкам… просто тебя они не звали! Это ты — впечатлительная дура, поддалась на уговоры Лидии. Вела строгую жизнь. Стервочки взвалили на тебя самую тяжёлую работу: казначей клана! А сами ни в чём себе не отказывали. Ты сама всё время противопоставляла им себя — ты забыла?! Вот и добилась — они тебя избегают! Они обыкновенные бабы, которым повезло ужиться вместе, благодаря Лидочкиным хитростям — и всё! Они с обычной женской хитрецой и практичностью сами обустроили внутрисемейный уклад. Не заморачиваясь ненужными комплексами, Стервочки живут как им удобно, и не прочь подмести всё, что плохо лежит, использовать слабости и доверчивость мужиков. А ты ругаешь Вику: она здесь будет – как рыба в воде: построит всех, кого надо, в одну шеренгу, и станет атаманшей среди них. Под её руководством Стервочки, действительно, могут превратиться в нечто грозное! Но она лизалась с охранниками Шестой Звезды, и теперь ты с ней на равных. Поздравляю — подружилась с уличной шлюшкой. Её заставили, она так защищалась!... Не очень-то её заставишь! Вика сама искала приключений в тот вечер, … Она любит секс! А ты уже согласилась стать монахиней? Почти полтора года, ни с кем. А ведь Ленка с Вероникой тогда звали тебя повеселиться вечерком с мальчиками в баре, а ты строила из себя чайку с поломанными крыльями. Кому такое приятно? Чем ты теперь не довольна: Стервочки объявили тебе бойкот — они не хотят с тобой общаться. А на самом деле: имеешь ли ты право их судить? Сама-то ты легко соглашалась на всякие авантюры в родном Комсомольске: искала свободы самовыражения! Занималась айкидо, хотя это в те годы было под запретом, училась ездить на мотоцикле, играла на электрогитаре, когда мама уговаривала сесть за алгебру…» – устав от собственных сомнений, Катя, наконец, решила позвонить Игорю.

Она вернулась к машине и взяла мобильник. Разговор получился очень натянутым. Игорь был очень недоволен тем, что партнёрша занялась какой-то ерундой. Похоже, он уже и забыл, как утром поддержал её. Ему весь день приходится выкручиваться перед клиентами, давать глупые интервью, оправдываться за неё. В конце концов, он не выдержал и перед журналистом еженедельника «Южная Коммерческая Среда» высказался: назвал ажиотаж вокруг этих чёртовых безделушек чистым безумием.
Осенним маразмом, эпидемией кладоискательства…

Однако просьбу Кати, разузнать про Карающего Ангела: Владислава Крутиновского, выслушал, как показалось Кате спокойно… но потом резко выругался и потребовал, чтобы Катя не впутывала его в это дело.

«Он прав! – воскликнула виртуальная Екатерина,– Завтра же вернись в офис! Ты же потеряешь надёжных коллег по бизнесу, проверенных клиентов и компаньонов!! Пусть Вика побалдеет пару дней на даче, потом…»

«Что потом: вызвать охранника или полицию?! Нет—на такое подлое предательство, сибирячки не способны! Она мне поверила! Ей некуда бежать! Я её уже всё равно не брошу».

«Послушай бестолочь: тебе почти даром достался готовый бизнес, другим за такое счастье приходится биться годами! И ты сейчас решила всё потерять?! Даёшь огромные деньги какой-то проходимице?! Любимице сверхострых ощущений, и тёмных дворовых проходов!»

«Но Беленькая Вика перенесла жуткие потрясения, а мой бизнес мне достался при поддержке Стервочек! Что само по себе авантюрно!»
«Вот и займись делом, зарабатывай деньги — ты же станешь их стратегическим резервом!»

«Но я не только хороший финансист! Я живая, впечатлительная — я не привыкла стоять в стороне, когда бьют своих! Они должны были это почувствовать: а они просто бросили меня, закрыли в душном офисе — радуйся! Даже Бык меня стал избегать! Видите ли, теперь, когда вывез меня из Комсомольска за тысячи вёрст, он не имеет права втягивать меня в столь опасные игры. Я уже в них втянулась по полной: когда не стала слушать вразумления Татьяны Анатольевны! Теперь уже поздно пить боржоми… я получила то, что хотела – сказочную жизнь: богатство, тревожные кавказские ночи, Султан, любовный многоугольник, переросший в средневековый гарем,– овеянный легендами доисторической эпохи! А на закуску: ведьма, Амазонки, Лидочкины чёртики! Всё просто чудесно! Всё, про что в Голливуде лишь фильмы снимают, у нас происходит в живую!!» – подвела итог разговора виртуальная Катя.

В этот момент на Катин смартфон прилетела эсэмэска:
- Родненькая, не бросай меня! Мне о чень плохо одной…

Значит, Вика делает, всё как они договаривались: купила себе хороший смартфон, старый мобильник, из бандитского прошлого, остался в куче догорающего Викиного тряпья. «Девочка поверила тебе, старается понравиться только потому, что ты была однажды в восьмистенном зале – назад хода нет! Хватит грызть меня сомненьями»