Жил-был царь. Сказка

Валентина Судакова
   - А почему,бабушка,ни мама, ни ты почти никогда не покупаете мне ни мороженое, ни шоколад? Они мне даже снятся,И вкусные плюшки тоже.
   -А потому, солнышко моё, что если покупать это, то и на хлебушко не наскребём денежек.
   -А мама мне говорила,что когда она была маленькой, то чуть ли не каждый день
ела мороженое  и булочки со сливками из бутылочки. Вы, что ль, богатые были?
   -Богатыми, внученька, не были, но мороженое и сливки к булочке купить могли .
Время было другое. Даже страна другая. На этом самом месте...Да спи ты лучше. Хочешь, сказку тебе расскажу?

   Жил-был царь. Далеко отсюда был его терем, на высоких холмах, за высокими каменными стенами. Большой был царь, башковитый. Царедворцы прямо плясали вокруг него, старались ему угодить. За то он чины да награды раздавал им. И денежки тоже.

   Поперву- то народ любил его: хорошо он умел говорить да обещать. Да и больно надоел всем прежний, до него, царь - Мудрёный. Так звали его в народе . Нехорошо он царствовал и неумно.Вот и решил народ поменять его на нового. Спробуем, говорят, а вдруг у нового царя лучше получится. И стали руки поднимать за этого нового царя. Кричали, старались, а если кто не хотел руки поднимать, за него поднимали две своих другие. Ну, спихнули Мудрёного. Приготовились хорошо жить.

   Пока ждали эту хорошую жизнь, говорили, кто сколько хотел. Разрешалось. Лишь бы есть не просили. Балакает народ, а новый - то царь знай издаёт указы да приказы, знай законы перекраивает да меняет, знай царедворцев назначает да смещает.

   Только никто его приказов не исполнял - не нравились они народу, а у царедворцев были свои, неписанные, законы.

   Долго ли коротко, измаялся и сам царь с таким народом, растратил всю силушку свою богатырскую: что ни делает, а народу не нравится. А народ с ног валится да за голову хватается: "Ой, беда - то какая! Каких дел наш царь наворочал, семь поколений не расхлебают. Может, гнать его? Неуж не найдём лучшего? И стали кричать пуще прежнего: "Уходи, долой,другого спробуем!!" 

   -А вот и не уйду, - заупрямился царь. - Не виноват я ни в чём!  Это всё хитрорыжие да мордастые царедворцы натворили. С них и спрашивайте... Ух, канальи, доберусь я до вас , поменяю всех на чернокудрых! Хотел погрозить пальцем, да,,, В общем, то ли раздумал, то ли устал, то ли ещё чего. Не погрозил. Отдыхать  лёг. Потом новые указы - приказы начал писать. Сильно старался, Уставал. Напишет указ - и опять ложится, напишет приказ - совсем из сил выбивается. И опять надо на отдых.

    А когда указы не писал, тоской сердечной изводился :" Вот ведь, понимаешь, хочу, как лучше, а получается, как всегда, Хоть на рельсы ложись. Нет,надо ещё разок поцарствовать " Стал он грамоты всем писать, люблю, мол, вас и уважаю, много хорошего от меня получите, если я на троне останусь с вашего согласия. Уважьте.А народ руками замахал : "Что ты, родимый, хватит, ты уж научил нас жить рыбами на сухом песке" . Чем громче говорили, тем тише звучали голоса.Только рот разевали напрасно: царь закрыл глаза и заткнул уши - кричите, мол, для себя.

   Увидал народ, что не совладать ему с царём. Решили послать к нему гонца, удалого молодца. Этот Федот - удалец в лесу мышей ловил, потому и весёлый да сытый был.
   Пришёл к царю.
   - Хошь, - говорит, - я тебя научу, как с этим Драконом- кризисом совладать?"
   - Послушаю,однако, но сделаю по- своему, по - царски.
   -Пусть твои царедворцы, - говорит Федот, - да и ты сам, царь- батюшка, по  семьдесять семь раз в день твердят заклинание, едва глаза продерут от сна. Это я в книжке одной прочитал. Умный человек писал.Филатовым назывался.
   -Ну, говори скорей, а то мне пора отдыхать.
   -Изволь, - отвечает Федот , - повторяй за мной, царюшка, запоминай.

          "Мажу утром бутерброд, сразу мысль, а как народ, и икра не лезет в глотку, и вино не льётся в рот" - и так, царюшка, не забудь, семьдесять семь  раз и на одном дыхании, иначе не сработает "
   -Ну, ты, понимаешь, перегнул палку. Кто тебе сказал, что народ не ест икру и не пьёт вино?Я никому не запрещаю. А если не едят, значит, не хотят У нас демократия, понимаешь, - голос царя аж охрип от сочувствия к народу, - да ладно уж, посажу, посажу, наверное, я в своё кресло нового царя. Не обещаю, но подумаю об этом. .

   - Ба-а-бушка,я уж поспала и проснулась. Мне как раз твой царь и приснился. Принёс какую- то корзину, а на ней большими буквами написано "РОССИЯ". А в корзине всякие лакомства, каких я сроду не видала. А сверху большая бумажка от конфетки, и на ней написано:"шок- это по- нашему". Царь похлопал меня по щеке, наклонился и сообщил , приложив палец к губам: " Россия- щедрая душа.  Только ты не думай об этом. Тс- с- с!! Я сам думаю за всех" И исчез, как его и не было. А в корзине. бабушка, одна пустая бумажка осталась. Я испугалась - и проснулась.
   -Ну,давай, внучка, теперь и я буду спать, может, и мне корзина с продуктами приснится. Хорошо б!