Дорога

Валерий Сохатый
         Д   О   Р   О   Г   А

Я жизнь любил легко и просто,
Как горький пьяница кабак,
И мне всего хватало вдосталь:
И выпить водочки, и баб.

Я не любил азарт атаки,
Не рвал свой парус на ветру,
Не лез без надобности в драки,
Не затевал с судьбой игру.

Я просто брёл своей дорогой,
У жизни множество дорог,
С надеждой смутной и тревогой,
Которой весь насквозь продрог.

Дорога длинной оказалась,
На многие десятки лет,
И не везло мне, и дерзалось,
И было так, что хуже нет.

Но каждый год звонил будильник,
Я поднимался в полный рост,
И оставалась от идиллий
Лишь пачка крепких папирос.

Предугадать я не старался,
Не уповал и не просил.
Я не скрывался и не крался –
А жил, насколько было сил.

Я жизнь любил легко и просто,
И не пуста моя сума,
Мне на земле хватало вдосталь
Любви и пищи для ума.

            *      *      *      *